Решение б/н Решение от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» июля 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

в присутствии: представителей заказчика - ГАУ Калужской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд» <...> (доверенность, паспорт),<...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «Движение»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-541/2022 ООО «Движение» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является выполнение монтажных и пуско-наладочных работ технологического оборудования по доведению оборотной воды детского плавательного бассейна до нормативных санитарно-гигиенических показателей (извещение №32211480971),

УСТАНОВИЛА:

27.06.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Движение» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является выполнение монтажных и пуско-наладочных работ технологического оборудования по доведению оборотной воды детского плавательного бассейна до нормативных санитарно-гигиенических показателей. (извещение № 32211480971).

По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки не соответствует Федеральному закону от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Заказчиком представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий ГАУ Калужской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность организатора торгов, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУ Калужской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУ КО «СШОР «Труд» (протокол №4 от 30.03.2022г.).

17.06.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32211480971 (далее-запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена договора составляла 14 938 417, 20 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик не предусмотрел в документации о закупке эквиваленты оборудования водоподготовки, чем нарушил пункт 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ. Таким образом, участники закупки не могут предложить никакое оборудование, кроме оборудования изготовителя ООО «ЭкоФлоу», информацию о котором заказчик в спецификации не указал. Кроме того, требование заказчика, установленное в пп.7 п.3.1 Раздела документации ограничивает количество участников закупки

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям ГАУ Калужской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд», у заказчика находятся в эксплуатации две чаши бассейна (чаша детского бассейна и большая чаша бассейна). Предметом закупки является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования водоподготовки для детского плавательного бассейна.

На данный вид работ была разработана проектно-сметная документация с учетом уже имеющегося у заказчика оборудования в эксплуатации (чаши большого бассейна). На момент описания объекта закупки заказчик обратился к проектировщику на предмет возможного использования при выполнении работ оборудования аналогичного тому, что указано в проектно-сметной документации. Проектировщик пояснил, что использование аналогов узлов и элементов установки водоподготовки, без предварительной корректировки проекта недопустимо и может привести к некорректной работе, как новой чаши детского бассейна, так и сбоям в работе существующей водоподготовки большой чаши бассейна и увеличению сметной стоимости.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в частности: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ также установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, с учетом установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в проект чаши детского плавательного бассейна включены узлы и элементы, которые обеспечивают взаимодействие с уже функционирующим у заказчика оборудованием (чаши большого бассейна).

Кроме того, вся необходимая информация, касаемая реквизитов изготовителя оборудования указана в проектной документации.

Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что требования к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования для исполнения договора в составе заявок участников, установлены в соответствии с пунктом 19.2 раздела 19 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Движение», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Движение» признать необоснованной.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны