Решение б/н решение от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» августа 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

при участии посредством ВКС: представителяорганизатора торгов – МП г.Обнинска «Коммунальное хозяйство»<...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Бизнес и геология Трейдинг» <...> (паспорт, доверенность),

при очном участии:представителязаявителя - ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» Козловой К.С.(паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-669/2023ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» надействия комиссии организатора торгов - МП г.Обнинска «Коммунальное хозяйство»при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка твёрдых противогололёдных реагентов (извещение №32312560800),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2023г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» на действия комиссии организатора торгов - МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка твёрдых противогололёдных реагентов (извещение №32312560800).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство»нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в допуске заявки ООО «Бизнес и геология Трейдинг» к участию в аукционе.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство»утверждено приказом МП «Коммунальное хозяйство»от 30.09.2022 №123,(в редакции приказа МП «Коммунальное хозяйство» от 09.02.2023 №27) (далее – Положение о закупках).

06.07.2023г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме№32312560800 (далее-Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукционасоставляла 52 710 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312560800 от 24.07.2023г.на участие в Аукционе поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №32312560800 от 26.07.2023г. победителем аукциона признано ООО «Бизнес и геология Трейдинг».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомернодопустила заявку ООО «Бизнес и геология Трейдинг» к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии спунктом 14 Информационной карты Аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета аукциона в электронной форме (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом аукциона в электронной форме, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора).

Участник закупки в соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 58 427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия» обязан предоставить на стадии подачи заявки на участие следующие документы:

- документ, подтверждающий соответствие ПГРт санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- сертификат соответствия ПГРт технической документации (ТУ, СТО) и/или настоящему стандарту с указанием марки ПГРт;

- действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ;

- предоставить заключение о соответствии ПГРт показателю степени воздействия ПГРт на кожу обуви;

- сведения о химическом составе предлагаемого к поставке ПГРт в соответствии с пп. 5.1.3 ГОСТ Р 58 427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия»;

- иные документы, предусмотренные федеральными, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Пунктом 17 Информационной карты Аукциона в электронной форме установлено, чтоЗакупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением о закупке Заказчика.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным п.23.4 Положения о закупке Заказчика.

Пунктом 23.4 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов в составе заявки ООО «Бизнес и геология Трейдинг» был предоставлен протокол испытаний №15269-МС-2022 от 11.11.2022г., в котором было указано, что показатель степени воздействия на кожу обуви соответствует норме. Кроме того, в данном протоколе было отражено, что опытный образец (противогололедный реагент марки ICEHITMAGNUM) соответствует нормативному документу, на соответствие которому проводились испытания (ГОСТ Р 58427-2020), в связи с чем, у комиссии организатора торгов отсутствовали законные правовые основания для не допуска заявки ООО «Бизнес и геология Трейдинг» до участия в электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ООО «Бизнес и геология Трейдинг», Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при формировании заявки Обществом были ошибочно приложены документы на иной товар (противогололедный реагент ICEHIT), поставка которого в рамках рассматриваемой закупки не планировалась.

Также, согласно письменным пояснениям ООО «Бизнес и геология Трейдинг» указывалось, что подавая заявку на участие в электронном аукционе Общество намеревалось осуществить поставку противогололедного реагента «НОРД-Ф», которое имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы и характеристики которого полностью соответствуют требованиям документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявкиООО «Бизнес и геология Трейдинг», в частности, содержалось:

- сопроводительное письмо Росприроднадзора от 18.01.2022г. №МК-05-01-ГУ/1922 (на 1 листе);

- приказ Росприроднадзора от 14.01.2022г. №30/ГЭЭ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации «Проект оценки воздействия на окружающую среду противогололедных материалов и противообледенительной жидкости производства ООО «ТПК РАДА» (на 1 листе).

Вместе с тем, заявка ООО «Бизнес и геология Трейдинг» не содержала в себе действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ.

Также, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание организатора торгов на то обстоятельство, что в составе заявки ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», являющимся производителем продукции, представлена выписка из заключения государственной экологической экспертизы. Таким образом, действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ, в полном объеме не представлено (при наличии такой возможности, с учетом того, что ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», является производителем продукции).

Учитывая вышеизложенное Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов – МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство» пункта 23.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов – МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство»нарушениепункта 23.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ;

3. Выдать комиссииорганизатора торгов – МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство»предписаниеоб отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и повторном рассмотрении заявок на участие в Аукциона с учетом решения Калужского УФАС России;

4. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и повторно рассмотреть заявки на участие в Аукционес учетом решения Калужского УФАС России.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<...>

льев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны