Решение б/н Решение от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июня 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Ктисис» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-593/2021 ООО «Ктисис» на действия заказчика - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутаторов (извещение №32110333822),

УСТАНОВИЛА:

17.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Ктисис» на действия заказчика - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутаторов (извещение № 32110333822).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части занижения цены на требуемое оборудование.

АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее-Положение) утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37.

31.05.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110333822.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 2 487 900,00 рублей.

Согласно протоколу №210531/0458/203 от 08.06.2021г. на участие в запросе котировок поступила 1 заявка.

В соответствии с протоколом №210531/0458/203/2 от 08.06.2021г. заявка ООО «Ктисис» признана соответствующей котировочной документации, в соответствии с подпунктом а) пункта 1.1 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ, Запрос котировок в электронной форме (МСП) на право заключения договора на поставку коммутаторов признан несостоявшимся.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком занижена цена на требуемое оборудование.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям заказчика, в соответствии с разделом 1 главы 3 приложения №8 Положения был исследован рынок и на основании раздела 3 главы 3 приложения №8 Положения определена начальная максимальная цена закупки, которая составляла 2 487 900,00 рублей, включая НДС 20%. Предложения поступили от 4 поставщиков.

По результатам проведенной конкурентной процедуры закупок – запроса котировок в электронной форме и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, закупочной комиссией было принято решение о допуске участника ООО «Ктисис» с ценой предложения 2 404 613,04 рублей с НДС 20%, т.к. заявка ООО «Ктисис» отвечала требованиям котировочной документации.

08.06.2021г. исх. №224/3.11.01-03/1474 ООО «Ктисис» было надлежащем образом уведомлено о принятом решении заключения с Обществом договора, как с единственным участником процедуры, а также направлен договор и протокол преддоговорных переговоров на электронную почту для подписания.

Кроме того, представителями заказчика было пояснено, что приобретаемое оборудование необходимо для исполнения государственного оборонного заказа, в связи с чем, в силу части 5 статьи 5.2.1. Положения, эквивалент (аналог) необходимого оборудования недопустим.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Ктисис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Ктисис» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны