Решение б/н Решение от 29 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24» июня 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителей организатора торгов – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Ктисис» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-593/2021 ООО «Ктисис» на действия заказчика - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутаторов (извещение №32110333822),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Ктисис» на действия заказчика - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутаторов (извещение № 32110333822).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части занижения цены на требуемое оборудование.
АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единый отраслевой стандарт закупок государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее-Положение) утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37.
31.05.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110333822.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 2 487 900,00 рублей.
Согласно протоколу №210531/0458/203 от 08.06.2021г. на участие в запросе котировок поступила 1 заявка.
В соответствии с протоколом №210531/0458/203/2 от 08.06.2021г. заявка ООО «Ктисис» признана соответствующей котировочной документации, в соответствии с подпунктом а) пункта 1.1 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ, Запрос котировок в электронной форме (МСП) на право заключения договора на поставку коммутаторов признан несостоявшимся.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком занижена цена на требуемое оборудование.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в соответствии с разделом 1 главы 3 приложения №8 Положения был исследован рынок и на основании раздела 3 главы 3 приложения №8 Положения определена начальная максимальная цена закупки, которая составляла 2 487 900,00 рублей, включая НДС 20%. Предложения поступили от 4 поставщиков.
По результатам проведенной конкурентной процедуры закупок – запроса котировок в электронной форме и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, закупочной комиссией было принято решение о допуске участника ООО «Ктисис» с ценой предложения 2 404 613,04 рублей с НДС 20%, т.к. заявка ООО «Ктисис» отвечала требованиям котировочной документации.
08.06.2021г. исх. №224/3.11.01-03/1474 ООО «Ктисис» было надлежащем образом уведомлено о принятом решении заключения с Обществом договора, как с единственным участником процедуры, а также направлен договор и протокол преддоговорных переговоров на электронную почту для подписания.
Кроме того, представителями заказчика было пояснено, что приобретаемое оборудование необходимо для исполнения государственного оборонного заказа, в связи с чем, в силу части 5 статьи 5.2.1. Положения, эквивалент (аналог) необходимого оборудования недопустим.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Ктисис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Ктисис» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.