Решение б/н Калужское УФАС России привлекло ОАО «Ново-Пятовское производ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-28/2011

об административном правонарушении

 

«26» мая 2011 года                                                                                                              г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2011г., составленный в отношении ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» , адрес места нахождения: 249841, Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово) и другие материалы дела № 04-28/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение»,

 

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») передача электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение», как сетевая организация, включено в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области (Приказ ФСТ РФ № 6/1 от 06.02.1998г.). Факт осуществления деятельности по передаче электрической энергии также подтверждается Постановлениями Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2009 № 226-эк и от 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области», согласно которым данной организации установлены тарифы на осуществление указанной деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Разделом II «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), предусмотрен порядок, способы и сроки опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации для сетевых организаций.

Исходя из акта осмотра Интернет-сайта www.nppo.narod.ru от 03.03.2011г. информация, предусмотренная пунктом 11 вышеуказанных Стандартов раскрытия информации, не обнаружена.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в срок, не превышающий 15 дней со дня его опубликования. Однако каких-либо сведений от данной организации об опубликовании вышеуказанной информации до 01.03.2011г. в Калужское УФАС не поступало.

Сетевые организации, как участники отношений по передаче электроэнергии на розничных рынках, в соответствии с пунктом 2  «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность  за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанным стандартам раскрытия информации устанавливается время совершения правонарушения: 01.03.2010г. для информации, предусмотренной подпунктом "а", абзацами 1-14, 17 подпункта "б", подпунктом "в", абзацами 2 и 3 подпункта "ж", а также абзацем 2 подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации; 01.01.2011 для информации, предусмотренной абзацами 15 и 16 подпункта "б" пункта 11 указанных Стандартов раскрытия информации.

Местом совершения административного правонарушения является д. Жилетово.

ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» имело возможность для соблюдения положений Стандартов раскрытия информации, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленных стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается по следующим обстоятельствам.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных на такую организацию обязанностей и отсутствии должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.

Кроме того, ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако, не приняло никаких мер по ее реализации в установленные Стандартами раскрытия информации сроки.  

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 9.15 КоАП.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 200 000 (Двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-28/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в         двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3               КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны