Решение б/н Решение от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО «НУКМЕД» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-535/2023 ООО «НУКМЕД» на действия организатора, комиссии организатора - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку автоматизированного модуля синтеза радиофармацевтических лекарственных препаратов, расходных материалов, реагентов, а также выполнение работ по монтажу, пусконаладке, проведению квалификации и вводу оборудования в эксплуатацию (извещение № 32312189056),

УСТАНОВИЛА:

21.06.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НУКМЕД» на действия организатора, комиссии организатора - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении конкурса в электронной форме, на право право заключения договора на поставку автоматизированного модуля синтеза радиофармацевтических лекарственных препаратов, расходных материалов, реагентов, а также выполнение работ по монтажу, пусконаладке, проведению квалификации и вводу оборудования в эксплуатацию (извещение № 32312189056).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части заключения договора.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (далее – Положение) утверждено Протоколом №184 заседания Совета директоров АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" от 13.02.2023г.

14.03.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32312189056 (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 18 900 000,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части не заключения договора с ООО «НУКМЕД».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов конкурса на право заключения договора на поставку автоматизированного модуля синтеза радио фармацевтических лекарственных препаратов, расходных материалов, реагентов, а также выполнение работ по монтажу, пусконаладке, проведению квалификации и вводу оборудования в эксплуатацию для нужд АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» № 196560191-3 от 18.04.2023г.: «в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принято решение признать соответствующей вторую часть заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации только одного участника конкурса Общества с ограниченной ответственностью «Нукмед», в соответствии с пунктом б) части 1.2 статьи 6.4 ЕОСЗ конкурс признан несостоявшимся. В соответствии с пунктом 11.5 а) части 2 тома 1 закупочной документации Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным допущенным участником конкурса Обществом с ограниченной ответственностью «Нукмед» по цене, в объеме и на условиях, указанных единственным участником в заявке, или на лучших для Заказчика условиях, достигнутых по результатам преддоговорных переговоров в соответствии со статьей 9.3 ЕОСЗ».

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, 20.04.2023г. АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» в адрес ООО «Нукмед» было направлено уведомление о заключении договора № 30/8-1188, а также проведены переговоры по снижению цены договора (протокол № 196560191-4 от 20.04.2023). По результатам переговоров цена договора не была снижена.

В соответствии с п. 28 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договор по результатам конкурентной процедуры закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной процедуры, заказчика.

17.05.2023г. АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» был направлен договор на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» с целью подписания договора со стороны ООО «Нукмед». ООО «Нукмед» не подписало договор в установленный на ЭТП срок, в связи с чем было признано уклонившимся от подписания договора.

22.05.2023г. в адрес АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» было получено письмо от ООО «Нукмед» № 92/2023 с просьбой предоставить возможность в подписании договора в связи с поломкой компьютера и невозможностью подписать договор. В связи с чем АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» 26.05.2023г. направило письмо № 30/8-1518 в адрес ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» с просьбой продлить срок подписания договора на ЭТП. Срок подписания договора был продлен по 27.05.2023г. включительно. 28.05.2023г. ООО «Нукмед» было признано уклонившимся от подписания договора повторно.

На основании вышеизложенного, в связи с неоднократным отклонением ООО «Нукмед» от заключения договора, подписание договора с учетом регламентов работы внутренних систем Госкорпорации «Росатом» стало невозможным, в связи с чем АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» в адрес ООО «Нукмед» направлялись письма от 15.06.2023г., 20.06.2023г. о технической невозможности подписания договора и повторном проведении закупочной процедуры.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «НУКМЕД» Комиссией Калужского УФАС России признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НУКМЕД», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «НУКМЕД» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны