Решение б/н Решение от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» августа 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» <…> (паспорт <...> доверенность), <…> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-708/2019 ООО «АКМЕ СЕРВИС» на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31908186001), на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки – клининга в помещениях АО «ГНЦ РФ – ФЭИ», выполнение работ по благоустройству и поддержанию порядка на территории,

УСТАНОВИЛА:

23.08.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АКМЕ СЕРВИС» на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31908186001), на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки – клининга в помещениях АО «ГНЦ РФ – ФЭИ», выполнение работ по благоустройству и поддержанию порядка на территории.

По мнению заявителя, организатором торгов при составлении конкурсной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является акционерным обществом, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг указанное общество обязано руководствоваться требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Далее – ЕОСЗ) утверждено 07.02.2012г. (с изменениями от 07.02.2019 №112) и опубликовано на официальном сайте.

 09.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908186001.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса в электронной форме 57 886 761 ,62 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2019 в 08:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, требуемые клининговые услуги (уборка помещений), услуги по благоустройству и поддержанию порядка на территории не являются лицензируемыми видами деятельности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» выделяет объекты использования атомной энергии, которыми, согласно ст. 3, в частности являются: ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества; радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение.

Согласно ст. 4 Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», настоящий Федеральный закон распространяется, в том числе, на следующие виды деятельности в области использования атомной энергии:

обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Согласно ст. 26 Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Таким образом, любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

Согласно письменным пояснениям заказчика АО «ГНЦ РФ - ФЭИ», как эксплуатирующая организация, в частности, имеет следующие лицензии в области использования атомной энергии:

-от 24.07.2015 peг. номер ГН-08- 401-3054 на использование ядерных материалов при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

-от 14.02.2018 peг. номер ГН-06-205-3481 на обращение с радиоактивными веществами при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении радиоактивных веществ;

-от 19.03.2018 peг. номер ЦО-09-501-10446 на использование, радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации, обязаны иметь соответствующие лицензии и согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», обеспечивают выполнение работ и предоставление услуг в таком объеме и такого качества, которые отвечают нормам и правилам в области использования атомной энергии, и несут ответственность за качество выполненных работ и предоставленных услуг в течение всего проектного срока службы ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения или изготовления для них оборудования.

Приказом Ростехнадзора от 08.10.2014 № 453 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии эксплуатирующим организациям и организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги эксплуатирующим организациям.

На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная документация содержит начальную (максимальную) цену договора с учетом и без учета НДС.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.9 приложения 15.1 ЕОСЗ, при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок в случае, если заказчик применяет налоговый вычет в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении всех поставок, работ, услуг, то НМЦ устанавливается с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также без учета НДС и поданная участником цена проверяется на соответствие НМЦ в базисе поданной участником цены.

В соответствии с разделом 4 закупочной документации (критерии и методы оценки заявок на участие в закупке), оценка заявок будет осуществляться следующим образом:

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых работ, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Таким образом, приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

Таким образом, положения конкурсной документации организатора торгов соответствуют требованиям действующего законодательства, Положения о закупках и не ведут к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АКМЕ СЕРВИС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «АКМЕ СЕРВИС» признать необоснованной.

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны