Решение б/н Решение от 12 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«08» февраля 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Стомарт» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-81/2024 ООО «Стомарт» на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок, предметом которого являются контейнеры для стерилизации Melag (извещение №32413220149),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2024г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «Стомарт» на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок, предметом которого являются контейнеры для стерилизации Melag (извещение № 32413220149).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит к ограничению конкуренции.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОКСП 26.05.2023 Протоколом №4.
26.01.2024г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №32413220149 (далее – запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 1 199 100,00 рублей.
Окончание подачи заявок – 02.02.2024г. 00:05.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, в Техническом задании описан конкретный товар «MELAG 28G арт. ME01285» производителя «МЕЛАГ Медицинтехник оХГ», Германия. По мнению заявителя, данный товар не имеет регистрационного удостоверения на территории РФ и является секционным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Техническим заданием Извещения установлены следующие характеристики поставляемого товара:
№ п\п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Контейнер для стерилизации Melag |
Назначение |
Для размещения в них предметов и материалов медицинского назначения с целью стерилизации в паровых стерилизаторах, дальнейшего хранения и доставки к месту использования |
штука |
21 |
|
Материал |
Анодированный алюминий |
||||
Ширина, снаружи |
16 |
||||
Высота, снаружи |
12 |
||||
Глубина, снаружи |
32 |
||||
Ширина, внутри |
15,5 |
||||
Высота, внутри |
9,8 |
||||
Глубина, внутри |
27,8 |
||||
Количество ярусов |
Не более 1 |
||||
Фильтры сменные, в комплекте |
Не более 100 шт |
||||
Материал фильтров |
Бумага |
||||
Плотное закрывание крышки осуществляется с помощью замков-фиксаторов |
Наличие |
Участник не может предложить неоригинальные контейнеры, т.к. эти контейнеры являются расходным материалом (статья 3 часть 6.1 пункт 3 подпункта б ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
При описании объекта закупки Заказчику в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что заказчик при описании объекта закупки вправе использовать указание на товарный знак без использования слова «или эквивалент» при закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией.
Согласно письменным пояснением организатора торгов, данные контейнеры для стерилизации приобретались для уже имеющегося в наличии у заказчика оборудования Melag, находящегося на гарантии. Контейнеры для стерилизации Melag, согласно технической документации и руководствам пользователя, соответствуют всем требованиям по стерилизации и просушиванию, а также полностью совместимы с кронштейнами, держателями и прочими расходными материалами, и принадлежностями к автоклавам, уже имеющимся у заказчика.
Кроме того, данные контейнеры для стерилизации, включены в регистрационное удостоверение на оборудование в раздел «Принадлежности» как «Стерилизационные контейнеры».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного запроса котировок отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. На участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Достаточных документарных подтверждений невозможности подать заявку на участие в запросе котировок заявителем в материалы дела также не представлено.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Стомарт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Стомарт» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.