Решение б/н Решение от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» февраля 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Стомарт» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-81/2024 ООО «Стомарт» на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок, предметом которого являются контейнеры для стерилизации Melag (извещение №32413220149),

УСТАНОВИЛА:

02.02.2024г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «Стомарт» на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок, предметом которого являются контейнеры для стерилизации Melag (извещение № 32413220149).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит к ограничению конкуренции.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОКСП 26.05.2023 Протоколом №4.

26.01.2024г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №32413220149 (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 1 199 100,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 02.02.2024г. 00:05.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, в Техническом задании описан конкретный товар «MELAG 28G арт. ME01285» производителя «МЕЛАГ Медицинтехник оХГ», Германия. По мнению заявителя, данный товар не имеет регистрационного удостоверения на территории РФ и является секционным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Техническим заданием Извещения установлены следующие характеристики поставляемого товара:

№ п\п

Наименование товара

Технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

Контейнер для стерилизации Melag

Назначение

Для размещения в них предметов и материалов медицинского назначения с целью стерилизации в паровых стерилизаторах, дальнейшего хранения и доставки к месту использования

штука

21

Материал

Анодированный алюминий

Ширина, снаружи

16

Высота, снаружи

12

Глубина, снаружи

32

Ширина, внутри

15,5

Высота, внутри

9,8

Глубина, внутри

27,8

Количество ярусов

Не более 1

Фильтры сменные, в комплекте

Не более 100 шт

Материал фильтров

Бумага

Плотное закрывание крышки осуществляется с помощью замков-фиксаторов

Наличие

Участник не может предложить неоригинальные контейнеры, т.к. эти контейнеры являются расходным материалом (статья 3 часть 6.1 пункт 3 подпункта б ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При описании объекта закупки Заказчику в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что заказчик при описании объекта закупки вправе использовать указание на товарный знак без использования слова «или эквивалент» при закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией.

Согласно письменным пояснением организатора торгов, данные контейнеры для стерилизации приобретались для уже имеющегося в наличии у заказчика оборудования Melag, находящегося на гарантии. Контейнеры для стерилизации Melag, согласно технической документации и руководствам пользователя, соответствуют всем требованиям по стерилизации и просушиванию, а также полностью совместимы с кронштейнами, держателями и прочими расходными материалами, и принадлежностями к автоклавам, уже имеющимся у заказчика.

Кроме того, данные контейнеры для стерилизации, включены в регистрационное удостоверение на оборудование в раздел «Принадлежности» как «Стерилизационные контейнеры».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного запроса котировок отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. На участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Достаточных документарных подтверждений невозможности подать заявку на участие в запросе котировок заявителем в материалы дела также не представлено.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Стомарт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Стомарт» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны