Решение б/н Решение от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» мая 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: и.о. директора МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги <...> (паспорт, распоряжение), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «Экостандарт «Технические решения»,

при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги, ООО «Экостандарт «Технические решения»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-402/2023 ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого является выполнение работ по расчету условных фоновых концентраций загрязняющих веществ в шестнадцати ручьях без названия – приемниках сточных вод городской водоотводящей сети поверхностного стока (извещение №32312350695),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого является выполнение работ по расчету условных фоновых концентраций загрязняющих веществ в шестнадцати ручьях без названия – приемниках сточных вод городской водоотводящей сети поверхностного стока (извещение №32312350695).

26.05.2023г. рассмотрение жалобы откладывалось на 30.05.2023г.

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Экостандарт «Технические решения».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги утверждено и.о. диретора МУП «Калугаспецавтодор» 27.03.2023г. (далее – Положение).

02.05.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312350695 (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 2 138 060,80 рублей.

Согласно Протоколу результатов запроса котировок №1 от 15.05.2023г, заявка ООО «Экостандарт «Технические решения» была не допущена со следующим обоснованием: не соответствует Техническому заданию в части пунктов 3.2, 3.3.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Экостандарт «Технические решения».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 3 Технического задания, являющегося приложением №1 к договору, установлены требования к выполнению работ, в том числе:

3.2 Выбор фоновых створов, отбор, выполнение анализов и расчет условных фоновых концентраций проводятся согласно РД 52.24.622-2019 и РД 52.24.689-2021.

3.3. Наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории и области аккредитации по объектам государственного мониторинга окружающей среды. экологического и производственного контроля за соблюдением санитарных правил, контроля состава и свойств веществ (вода поверхностная, грунтовая и сточная).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что закупочная комиссия организатора торгов отклонила заявку ООО «Экостандарт «Технические решения» по основаниям, относящимся к требованиям к исполнителю при выполнении работ по заключенному договору.

Подпунктом 18.1.1 пункта 18.1 Положения установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не содержало в себе единого требования к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Пунктом 22.4 Положения установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставление информации и документов, представление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

- несоответствие заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского России приходит к выводу, что в связи с не установлением в извещении о проведении запроса котировок требований к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок, комиссия организатора торгов не имела законных правовых оснований для отклонения заявки ООО «Экостандарт «Технические решения» от участия в запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов – МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги пункта 22.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Экостандарт «Технические решения», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов - МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги нарушение пункта 22.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
  3. Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов - МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги предписание путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, внесения изменений в Извещение о закупке, а также продлении срока приема заявок на участие в запросе котировок с учетом решения Калужского УФАС России.
  4. Оператору электронной площадки – АО Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов отменить все протоколы, внести изменения в Извещение о закупке, а также продлить срок приема заявок на участие в запросе котировок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны