Решение №б/н Решение от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«15» сентября 2021 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2021 года
В полном объеме решение изготовлено «15» сентября 2021 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – /……./, членов Комиссии – /……./,
в присутствии представителя ООО «Л» (доверенность);
в отсутствии представителей ООО «В», ИП С., Администрации и УФСБ России по Калужской области, надлежащем образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело №040/01/11-150/2021 по признакам нарушения ООО «Л», ООО «В» и ИП С. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении электронного аукциона №0137200001220005009, которое привело к поддержанию цен на торгах.
УСТАНОВИЛА:
26.11.2020 и 27.11.2020 в Калужское УФАС России поступили обращения от Администрации и УФСБ России по Калужской области соответственно на действия участников при проведении электронного аукциона (реестровый номер 0137200001220005009) по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, для нужд Администрации.
В ходе рассмотрения данных обращений установлено, что 23.10.2020 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, для нужд Администрации (реестровый номер закупки 0137200001220005009).
Начальная максимальная цена контракта составила 1 000 000,00 рублей. Извещение и документация о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2020 №0137200001220005009, на участие в данном аукционе было подано 6 заявок.
При проведении аукциона, были сделаны следующие ценовые предложения: ИП С. – 5 000 000 руб. (предложение на право заключения контракта), ООО «Л» - 4 950 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта), ООО «В» - 210 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта), ООО «А+» - 205 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта), ИП В.– 45 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта) и МП «О» - 290 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2020 №0137200001220005009 заявки ИП С. и ИП В. были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: непредставление документа, предусмотренного п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (основание: Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.24 ч.1 ст.12)) (п. 16.2; 17.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Победителем вышеуказанного электронного аукциона признано ООО «Л».
В свою очередь ООО «Л» уклонилось от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0137200001220005009).
Таким образом, в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик был вправе заключить контракт с ООО «Вираж», однако не воспользовался данным правом.
Исходя из поведения отдельных участников аукциона установлено, что ИП С. (отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) и ООО «Л» (уклонилось от заключения контракта) участвовали в рассматриваемом аукционе без намерения заключить контракт и в целях предоставления такой возможности участнику закупки, которому по итогам электронного аукциона был присвоен второй номер (ООО «В») путем резкого завышения цены на право заключения контракта и введение в заблуждение добросовестных участников относительно заключения контракта по данным ценам.
В ходе рассмотрения обращений Калужским УФАС России установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о наличии взаимосвязи между ИП С., ООО «Л» и ООО «В».
Исходя из сведений, представленных торговой площадкой следует, что заявки, а также ценовые предложения, поступившие от ООО «Л» и ООО «В» на участие в вышеуказанных аукционах, были поданы с одного IP адреса – 185.….159.
При этом, исходя из представленной оператором связи ООО «МС» информации, указанный IP-адрес выделен МП «КВАНТ», который располагается по адресу: Калужская обл., г.Обнинск, пр-т Ленина, д.91.
В свою очередь адрес регистрации ООО «В» также является: г.Обнинск, пр-т Ленина, д.91, ком.80.
Кроме того, заявка и ценовое предложение, поступившие от ИП С. на участие в данном аукционе были поданы с IP адреса – 185…...65, который выделен ООО «Л».
Таким образом, использование юридическими лицами одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.
Кроме того, в период проведения торгов ООО «Л» и ООО «В» пользовались одним и тем же адресом электронной почты a@mail.ru, также согласно сведениям, предоставленным Межрайонной ИФНС России №6 по Калужской области, отправка отчетности ООО «Легион», ООО «В» осуществлялась через один адрес электронной почты i@yandex.ru (вх. от 14.12.2020 №9165), что также свидетельствует об их взаимосвязи.
Согласно сведениям, представленными ООО «В» (вх. от 28.04.2021 №2548), директором ООО «Л» является К.А.Э.. Данное лицо в период с 01.01.2020 по 14.12.2020 являлась директором ООО «В». С 15.12.2020 по настоящее время директором ООО «В» является К.Е.А. (дочь К.А.Э.). Таким образом, ООО «Л» и ООО «В» в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите конкуренции» образуют группу лиц.
В свою очередь, согласно трудовому договору от 28.01.20219 №02/01-2019 ИП С. в период с 28.01.2019 по 31.03.2020 являлся работником ООО «В».
Для участия в закупках в электронной форме ООО «Легион», ООО «Вираж» и ИП С. получали сертификаты ЭЦП в одном удостоверяющем центре – ООО «Компания «Тензор». При этом согласно информации, предоставленной удостоверяющим центром при получении сертификата ключа проверки электронной подписи для использования на электронных площадках, интересы ИП С. представляла – К.А.Э. (директор ООО «Л» и ООО «В», на момент совершения нарушения), действующая по доверенности.
В ходе рассмотрения дела, ООО «Л» представило информацию, согласно которой в день проведения аукциона 03.11.2020 в 13:45:51 обществом было сделано ценовое предложение в 300 000 руб., в то время как ценовое предложение в -4 950 000 руб. было сделано 03.11.2020 13:45:52 в результате технической ошибки (двойное нажатие клавиши на клавиатуре) (вх. от 16.03.2021 №1476).
Однако, как следует из ответа ЗАО «Сбербанк-АСТ» сбои в работе электронной торговой площадки при проведении аукциона (реестровый номер 0137200001220005009) отсутствовали.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «Л», ООО «В» и ИП С. запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиками не представлено.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды на рынке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для нужд администрации г.Обнинска в объеме необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №040/01/11-150/2021.
22.06.2021 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.
В адрес Калужского УФАС России от ответчиков письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №040/01/11-150/2021 не поступили.
Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях ООО «Л», ООО «В» и ИП С. имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при участии их в электронном аукционе (реестровый номер 0137200001220005009), которое привело к поддержанию цен на торгах.
Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.
В связи с прекращением действия картельного соглашения оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать действия ООО «Л», ООО «В» и ИП С. выразившиеся в заключении картельного соглашения при участии их в электронном аукционе (реестровый номер 0137200001220005009), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к поддержанию цен на торгах.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
_____________ _____________ _____________ |
/……./ /……./ /……./
|
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.