Решение №б/н Решение от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» сентября 2021 года                                                                                           г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «15» сентября 2021 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – /……./, членов Комиссии – /……./,

в присутствии представителя ООО «Л» (доверенность);

в отсутствии представителей ООО «В», ИП С., Администрации и УФСБ России по Калужской области, надлежащем образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №040/01/11-150/2021 по признакам нарушения ООО «Л», ООО «В» и ИП С. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении электронного аукциона 0137200001220005009, которое привело к поддержанию цен на торгах.

УСТАНОВИЛА:

26.11.2020 и 27.11.2020 в Калужское УФАС России поступили обращения от Администрации и УФСБ России по Калужской области соответственно на действия участников при проведении электронного аукциона (реестровый номер 0137200001220005009) по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, для нужд Администрации.

В ходе рассмотрения данных обращений установлено, что 23.10.2020 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, для нужд Администрации (реестровый номер закупки 0137200001220005009).

Начальная максимальная цена контракта составила 1 000 000,00 рублей. Извещение и документация о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2020 №0137200001220005009, на участие в данном аукционе было подано 6 заявок.

При проведении аукциона, были сделаны следующие ценовые предложения: ИП С. – 5 000 000 руб. (предложение на право заключения контракта), ООО «Л» - 4 950 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта), ООО «В» - 210 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта), ООО «А+» - 205 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта), ИП В.– 45 000,00 руб. (предложение на право заключения контракта) и МП «О» - 290 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2020 №0137200001220005009 заявки ИП С. и ИП В. были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: непредставление документа, предусмотренного п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (основание: Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.24 ч.1 ст.12)) (п. 16.2; 17.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признано ООО «Л».

В свою очередь ООО «Л» уклонилось от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0137200001220005009).

Таким образом, в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик был вправе заключить контракт с ООО «Вираж», однако не воспользовался данным правом.

Исходя из поведения отдельных участников аукциона установлено, что ИП С. (отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) и ООО «Л» (уклонилось от заключения контракта) участвовали в рассматриваемом аукционе без намерения заключить контракт и в целях предоставления такой возможности участнику закупки, которому по итогам электронного аукциона был присвоен второй номер (ООО «В») путем резкого завышения цены на право заключения контракта и введение в заблуждение добросовестных участников относительно заключения контракта по данным ценам.

В ходе рассмотрения обращений Калужским УФАС России установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о наличии взаимосвязи между ИП С., ООО «Л» и ООО «В».

Исходя из сведений, представленных торговой площадкой следует, что заявки, а также ценовые предложения, поступившие от ООО «Л» и ООО «В» на участие в вышеуказанных аукционах, были поданы с одного IP адреса – 185.….159.

При этом, исходя из представленной оператором связи ООО «МС» информации, указанный IP-адрес выделен МП «КВАНТ», который располагается по адресу: Калужская обл., г.Обнинск, пр-т Ленина, д.91.

В свою очередь адрес регистрации ООО «В» также является: г.Обнинск, пр-т Ленина, д.91, ком.80.

Кроме того, заявка и ценовое предложение, поступившие от ИП С. на участие в данном аукционе были поданы с IP адреса – 185…...65, который выделен ООО «Л».

Таким образом, использование юридическими лицами одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.

Кроме того, в период проведения торгов ООО «Л» и ООО «В» пользовались одним и тем же адресом электронной почты a@mail.ru, также согласно сведениям, предоставленным Межрайонной ИФНС России №6 по Калужской области, отправка отчетности ООО «Легион», ООО «В» осуществлялась через один адрес электронной почты i@yandex.ru (вх. от 14.12.2020 №9165), что также свидетельствует об их взаимосвязи.

Согласно сведениям, представленными ООО «В» (вх. от 28.04.2021 №2548),  директором ООО «Л» является К.А.Э.. Данное лицо в период с 01.01.2020 по 14.12.2020 являлась директором ООО «В». С 15.12.2020 по настоящее время директором ООО «В» является К.Е.А. (дочь К.А.Э.). Таким образом, ООО «Л» и ООО «В» в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите конкуренции» образуют группу лиц.

В свою очередь, согласно трудовому договору от 28.01.20219 №02/01-2019 ИП С. в период с 28.01.2019 по 31.03.2020 являлся работником ООО «В».

Для участия в закупках в электронной форме ООО «Легион», ООО «Вираж» и ИП С. получали сертификаты ЭЦП в одном удостоверяющем центре – ООО «Компания «Тензор». При этом согласно информации, предоставленной удостоверяющим центром при получении сертификата ключа проверки электронной подписи для использования на электронных площадках, интересы ИП С. представляла – К.А.Э. (директор ООО «Л» и ООО «В», на момент совершения нарушения), действующая по доверенности.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Л» представило информацию, согласно которой в день проведения аукциона 03.11.2020 в 13:45:51 обществом было сделано ценовое предложение в 300 000 руб., в то время как ценовое предложение в -4 950 000 руб. было сделано 03.11.2020 13:45:52 в результате технической ошибки (двойное нажатие клавиши на клавиатуре) (вх. от 16.03.2021 №1476).

Однако, как следует из ответа ЗАО «Сбербанк-АСТ» сбои в работе электронной торговой площадки при проведении аукциона (реестровый номер 0137200001220005009) отсутствовали.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «Л», ООО «В» и ИП С. запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиками не представлено.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды на рынке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для нужд администрации г.Обнинска в объеме необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №040/01/11-150/2021.

22.06.2021 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России от ответчиков письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №040/01/11-150/2021 не поступили.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях ООО «Л», ООО «В» и ИП С. имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при участии их в электронном аукционе (реестровый номер 0137200001220005009), которое привело к поддержанию цен на торгах.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

В связи с прекращением действия картельного соглашения оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «Л», ООО «В» и ИП С. выразившиеся в заключении картельного соглашения при участии их в электронном аукционе (реестровый номер 0137200001220005009), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к поддержанию цен на торгах.

 

 

Председатель Комиссии               

Члены Комиссии:                           

       _____________

       _____________

       _____________

/……./

/……./

/……./

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны