Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-17к/2012 о нарушении анти... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

«05» сентября 2012 г.                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «30» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «05» сентября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…./

в присутствии гр-на /…./, председателя СНТ «Заря» /…./, представителя СНТ «Заря» /…./ (доверенность №4 от 01.05.2012г.),

 

рассмотрев дело № 04-17к/2012 по признакам нарушения СНТ «Заря» (249160, РФ, Калужская область, Жуковский район, МО «Сельское поселение Истье», ИНН 4007006545) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России из ФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (Далее – Заявитель) о неправомерных действиях СНТ «Заря», выразившихся в незаконном отключении домовладения, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения.

В ходе проведенной проверки было установлено, что гр-н /…./, являясь членом СНТ «Заря», как собственник домовладения, расположенного на земельном участке №/…/ в деревне Ореховка, СМП «Истье», Жуковского района, Калужской области, осуществляет потребление электроэнергии от электросетевого хозяйства, принадлежащего данному товариществу.

В ноябре 2011г. на основании Распоряжения Ростехнадзора от 07.11.2011 № 1670-рп была проведена проверка электросетевого хозяйства СНТ «Заря» на соответствие требованиям эксплуатации электроустановок. В ходе проведенной проверки были выявлены существенные недостатки, ввиду чего на основании Протокола №269-19/10-ЭП-К «О временном запрете деятельности» от 10.11.2011г. и Постановления Жуковского районного суда Калужской области от 22.11.2011г. СНТ «Заря» было полностью отключено от электроснабжения, в том числе и домовладение, принадлежащее гр-ну /…./

По результатам общего собрания членов СНТ «Заря» было принято решение по сбору денежных средств на ремонт схемы электроснабжения товарищества и устранение недостатков, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки.

В марте 2012г. Ростехнадзором была проведена повторная проверка, по результатам которой было выдано повторное предписание № 22-19/10-ЭП-К об устранении нарушений от 21.03.2012, при этом электроснабжение СНТ «Заря» было частично восстановлено, в том числе по улице, на которой находится домовладение, принадлежащее гр-ну /…./

Однако, электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, восстановлено не было ввиду того, что данный гражданин, являясь членом СНТ «Заря», не оплатил целевые взносы, установленные решением Общего собрания СНТ «Заря» для выполнения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-17к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из материалов проведенной проверки, следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлено к электрическим сетям, принадлежащим СНТ «Заря».

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Таким образом, энергоснабжение домовладения, принадлежащего Заявителю, возможно только через энергосетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Заря».

В связи с этим СНТ «Заря» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств гр-на /…./.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, СНТ «Заря» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Садовое некоммерческое товарищество «Заря», согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.07.2007. № 52-12/1024000628244, зарегистрировано в качестве юридического лица под основным государственным регистрационным номером № /…./.

В соответствии с Соглашением о технологическом взаимодействии № 6036 от 17.11.2009г., заключенным между СНТ «Заря» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», стороны удостоверили факт технологического присоединения электросетевого хозяйства, принадлежащего СНТ «Заря», к электрическим сетям сетевой организации.

СНТ «Заря» с момента заключения договора №4632 поставки электрической энергии от 01.11.2004г. с ОАО «Калужская сбытовая компания» является потребителем электрической энергии.

Таким образом, электроснабжение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлялось через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Заря».

В рамках рассмотрения дела представителями СНТ «Заря» было заявлено, что электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, не было восстановлено по причине его неготовности к присоединению, а также неоплаты данным лицом целевых взносов, предназначенных для ремонта электросетевого хозяйства товарищества, что является неисполнением гр-ном /…/  обязанностей, определенных положениями Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

 

Комиссия Калужского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех доказательствах, которые были исследованы в заседании, приходит к следующему.

До приостановления Жуковским районным судом Калужской области деятельности СНТ «Заря» на принадлежащей ему КТП (Постановление от 17.11.2011г.) Ответчик осуществлял передачу электрической энергии для гр-на /…/ для дальнейшего ее потребления Заявителем. При этом каких-либо замечаний к энергопринимающим устройствам данного потребителя у СНТ «Заря» не возникало.

Кроме того, в соответствии с Актом №09-19/10-ЭП-К от 10.11.2011г. в ходе проверки соблюдения СНТ «Заря» требований нормативно-правовых актов РФ в области электроэнергетики по обеспечению безопасной эксплуатации электрохозяйства сотрудниками Приокского Управления Ростехнадзора неисправность электрооборудования, через которое осуществлялось энергоснабжение участка №130, принадлежащего гр-ну /…/, не установлено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия также установила, что у Заявителя имеется необходимое оборудование для потребления электроэнергии.

Комиссия пришла к выводу о том, что отказ в восстановлении энергоснабжения дома, принадлежащего гр-ну /…./, в связи с неоплатой последним целевых взносов, направленных на переоборудование электросетевого хозяйства товарищества, является незаконным по следующим основаниям.

Так, частью 4 статьи 16 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 не предусматривают введение ограничения режима потребления электрической энергии по основаниям, применённым СНТ «Заря».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Аналогичное положение установлено и в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном воспрепятствовании в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, СНТ «Заря» путем незаконного препятствия в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю,  нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике, тем самым злоупотребило своим доминирующим положением.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном прекращении энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…/, повлекшие ущемление его интересов, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать в отношении СНТ «Заря» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«05» сентября 2012 г.                                                                                                      г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-17к/2012 о нарушении СНТ «Заря» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СНТ «Заря» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем восстановления энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…./

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «05» октября 2012 года.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны