Решение №02/2341 Решение от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Организатору торгов, комиссии– МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г.Калуги

ул. С.-Щедрина, д.78, г. Калуга, 248002

Специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области»

пл. Старый торг, д.5, г. Калуга, 248000

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк АСТ»

пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, г. Москва, 119435

Заявителю – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго»)

ул. Красная Гора, д. 9/12, г. Калуга, 248000

РЕШЕНИЕ

«10» августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г.Калуги <…>. (доверенность, паспорт <...> представителя специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» <…> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») <…> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-973/2020 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является реконструкция сети наружного освещения объекта «Городской парк культуры и отдыха», расположенный по адресу: г. Калуга, пл. Старый торг, д.4 (Реестровый номер <...> Э-25/20утп) (извещение №32009358640),

УСТАНОВИЛА:

28.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является реконструкция сети наружного освещения объекта «Городской парк культуры и отдыха», расположенный по адресу: г. Калуга, пл. Старый торг, д.4 (Реестровый номер <...> Э-25/20утп) (извещение № 32009358640) (далее-Аукцион).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного признания заявки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») не соответствующей требованиям документации.

Организатором торгов, специализированной организацией представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийкомиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г.Калуги размещено в ЕИС 29.04.2019г. (далее – Положение о закупках).

 28.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009358640.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 13 995 107,00 рублей.

Согласно протоколу результатов аукциона в электронной форме от 18.08.2020г на участие в Аукционе поступили 3 заявки. Заявка ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Пункт 21.4 Положения о закупках муниципального унитарного предприятия "Калужские городские коммунальные электрические сети” города Калуги - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке: участником закупки не представлена действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ. Представлена выписка с истекшим сроком действия (п. 17 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе).»

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, со стороны Организатора торгов были допущены нарушения, в результате которых победитель Аукциона после его проведения был не допущен к Аукциону, что является грубым нарушением действующего законодательства РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 17.2.1 Положения при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии Требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Подпунктом 11 пункта 15.3 Положения предусмотрено включение требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в документацию о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанным кодексом.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, пунктом 17.1.1, подпунктом 11 пункта 15.3 Положения в п. 15 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указано требование к участникам закупки:

Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги (выполнение работ), являющейся объектом закупки.

(- в соответствии с ч. 2 ст. 52 и ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ). Установленное требование не применяется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

В подп. 3 п. 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие:

- соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 16 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме).

Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52. ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

В п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения соответствия установленному требованию к участникам закупки:

Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.

Частью 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с пунктом 21.2 Положения закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, извещением о закупке, Положением.

Согласно пояснениям специализированной организации, 18.08.2020 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок.

При рассмотрении заявки, поданной ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго»), комиссией установлено, что в составе заявки участником предоставлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 22 апреля 2020 года, срок действия которой на момент подачи заявки истек (п. 17 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе).

Таким образом, в составе заявки отсутствует действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

В соответствии с п. 21.4 Положения участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.

В связи с тем, что заявка ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») не содержала действующей выписки (копии действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, комиссия приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов при рассмотрении заявки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго»), руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Калугаэнерго») признать необоснованной.

Председатель Комиссии

<…>

 Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны