Решение б/н Решение комиссии Калужского УФАС России по жалобе ОАО «Транс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России г. Калуга «31» января 2011 года | ||||||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителя Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» ------- (доверенность от 31.01.2011 № 473/03-11), представителей Управления городского хозяйства Городской Управы городского округа «Город Калуга» ---------- (доверенность от 31.01.2011 г. № 982-02-11), --------- (доверенность от 28.01.2011 г. № 921-02-11), в отсутствие представителя ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (далее – заявитель) на действия заказчика – Управление городского хозяйства Городской Управы городского округа «Город Калуга», уполномоченного органа – Управление экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» при проведении открытого аукциона № А082/11 «Поставка троллейбусов пассажирских большой вместимости для управления городского хозяйства города Калуги», выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара, ограничивающих круг участников аукциона.
В своей жалобе заявитель сообщает, что заказчик, уполномоченный орган установили в документации об аукционе технические параметры требуемых троллейбусов, ограничивающих право ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» на участие в данном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при установлении в документации об аукционе технических параметров троллейбусов учитывались местные условия городского округа «Город Калуга».
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
29.12.2010 г. на официальном сайте Муниципального заказа города Калуги omz.kaluga-gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № А082/11 «Поставка троллейбусов пассажирских большой вместимости для управления городского хозяйства города Калуги». 29.12.2010 г. на официальном сайте omz.kaluga-gov.ru была также размещена документация об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявитель в подтверждение доводов жалобы поясняет, что в п. 1 Технического задания документации об аукционе установлен год выпуска поставляемого троллейбуса – «2010 год без пробега», однако срок поставки продукции указан 30.03.2011 г. и в соответствии с технологическим циклом троллейбус может быть изготовлен в
Заявитель поясняет, что в соответствии с п. 1 Технического задания документации об аукционе установлена длина по бамперам – не более
Заявитель так же сообщает, что на основании п. 1 Технического задания документации об аукционе ширина троллейбуса установлена не менее
Заявитель так же включил в предмет своего обжалования следующий технический параметр: «высота не более 3 450 мм». Однако в соответствии с Техническим регламентом максимальная высота троллейбуса не должна превышать
Заявитель так же в обоснование своих доводов считает необоснованным включение в документацию об аукционе следующего параметра: «масса снаряженного троллейбуса не более
Заявитель поясняет, что на основании п. 1 Технического задания документации об аукционе установлена: «нагрузка полной массы по осям: нагрузка на переднюю ось – не более
- для ведомой (у троллейбуса передняя ось) оси – 10 тонн;
- для ведущей (у троллейбуса задняя ось) – 11, 5 тонн;
По мнению заявителя данные условия организатора аукциона противоречат требованиям Технического регламента, ограничивают круг участников размещения заказа. Комиссия Калужского УФАС России установила, что указанные в техническом задании показатели нагрузок на передние и задние оси троллейбуса являются наиболее оптимальными, так как при эксплуатации троллейбуса с данными показателями увеличивается срок службы переднего моста.
Заявитель сообщает, что в аукционной документации не указана возможность предоставления эквивалента системы реостатно-контакторного управления, которая в настоящее время является уже устаревшей системой управления, что препятствует предложениям современных моделей троллейбусов. Комиссия Калужского УФАС России установила, что подвижной состав троллейбусов, эксплуатируемый в г. Калуга, состоит только из троллейбусов с реостатно-контакторной системой управления. Ремонтная база, наличие специалистов для обслуживания предназначены только для обслуживания реостатно-контакторной системы управления. Эксплуатация троллейбусов, оснащенных транзисторной системой управления влечет за собой дополнительные экономические затраты, например, переобучение обслуживающего персонала, приобретение дополнительного оборудования для ремонта и обслуживания транзисторной системы управления.
Заявитель поясняет, что в соответствии с п. 2 Технического задания документации об аукционе установлено, что поставляемые троллейбусы должны быть с двигателем постоянного тока. Такое условие ущемляет права участников размещения заказа на участие в аукционе, поставляющих асинхронные двигатели. Комиссия Калужского УФАС России установила, что подвижной состав троллейбусов, эксплуатируемый в г. Калуга состоит только из троллейбусов с тяговым двигателем постоянного тока. Ремонтная база, наличие специалистов для обслуживания предназначены только для обслуживания и ремонта троллейбусов с тяговым двигателем постоянного тока. Эксплуатация троллейбусов, оснащенных асинхронным тяговым двигателем влечет за собой дополнительные экономические затраты, например, переобучение обслуживающего персонала, приобретение дополнительного оборудования для обслуживания.
Заявитель сообщает, что п. 4 Технического задания документации об аукционе установлено: «Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой со сдвижной дверью. Вход в кабину осуществляется из пассажирского салона». Однако Технический регламент не содержит обязательных требований к типу двери (она может быть как сдвижной, так и распашной), ввиду чего данное условие ограничивает круг участников размещения заказа. Комиссия Калужского УФАС России установила, что в соответствии с внесенными изменениями в документацию об аукционе данное условие изложено следующим образом: «Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой со сдвижной или распашной дверью».
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, уполномоченный орган правомерно установили в документации об аукционе технические параметры поставляемых троллейбусов, так как учитывались местные особенности, тип ремонтной обслуживающей базы, финансовые возможности муниципального образования. Таким образом, технические параметры поставляемых троллейбусов, установленные в техническом задании документации об аукционе, не противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России установила, что технические характеристики троллейбусов заявленные заказчиком лежат в пределах норм, установленных Техническим регламентом.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
_________________
___________________