Решение б/н Решение от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«01» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-810/2019 ООО «Лифтоматика» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900021),

УСТАНОВИЛА:

1. 23.09.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Лифтоматика» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900021).

По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение)), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

08.08.2019г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000091900021 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 12.09.2019г. на участие в отборе поступило 12 заявок, в том числе заявка ООО «Лифтоматика», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты). - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 2-х специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (<...>, <...>). При этом, согласно данным штатно-списочного состава и представленным в составе заявки копиям трудовых книжек <...> занимает должность заместителя технического директора, а <...> - должность инженера по наладке и испытаниям.

Должностные обязанности инженеров. утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения, является основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Лифтоматика».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 4.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.

Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 26.09.2019).

Документация о проведении предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 26.07.2019 № 282 (далее - Документация).

В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.

По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО «Лифтоматика» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Требования к наличию у участника предварительного отбора квалифицированного персонала установлены подпунктом «о» пункта 23 Положения. В соответствии с ним таким требованием является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Аналогичные требования установлены подпунктом «л» пункта 4 раздела VI и подпунктом «л» раздела V Документации.

Частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, 2 критерия отнесения физического лица к категории «специалист по организации строительства»:

- право исполнения им трудовых функций по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора;

- включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень должностных обязанностей специалистов по организации строительства, к которым относятся:

1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного,

реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного,

реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Лифтоматика» в качестве подтверждающих наличие у данной организации в штате минимального количества квалифицированного персонала документов были представлены копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, штатного расписания, штатно- списочного состава, трудовых книжек и дипломов <...>, <...> и <...> и уведомлений о включении в национальный реестр специалистов в области строительства <...> и <...> от 28.07.2017.

При этом согласно информации, содержащейся в копиях штатно-списочного состава и трудовых книжек <...> занимает должность заместителя технического директора, <...> должность заместителя генерального директора, а <...> - должность инженера по наладке и испытаниям.

Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.

В то же время согласно информации, содержащейся в копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и па обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, количество физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы во втором квартале 2019 года составляет 35 человек.

Согласно информации, содержащейся в копии штатного расписания ООО «Лифтоматика» ее штата состоит из 28 единиц, в т.ч. штатным расписанием предусмотрены следующие должности, относящиеся к категории руководителей:

- генеральный директор;

- заместитель генерального директора;

- коммерческий директор;

- главный инженер;

- технический директор.

Согласно представленным копиям документов, подтверждающим приемку-сдачу выполненных работ, они подписывались генеральным директором и главным инженером ООО «Лифтоматика», а не рядовым инженером по наладке и испытаниям.

Таким образом, в составе заявки не представлены копии документов, подтверждающих:

- включение в национальный реестр специалистов в области строительства <...>, занимающего должность заместителя директора;

- исполнение инженером по наладке и испытаниям <...>, занимающим должность инженера по наладке и испытаниям, должностных обязанностей специалиста по организации строительства, установленных частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе подписание соответствующих документов.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией был сделан правомерный вывод о том, что участником предварительного отбора ООО «Лифтоматика» не представлены материалы о наличии в его штате не менее чем двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Лифтоматика», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Лифтоматика» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны