Решение б/н Решение по делу № 14-04р/2011 о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» декабря  2011 г.                                                                                                   г. Калуга

          Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
          в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),  



УСТАНОВИЛА:

В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
 Указанная информация признается рекламой в соответствии  с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку  Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
        Согласно  части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом  и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного,  нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
           1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
           3. Предписание о прекращении  нарушения законодательства о рекламе  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны