Решение б/н Решение от 28 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«27» мая 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (доверенность, паспорт), <...> представителя заявителя - ИП <...> <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-498/2021 ИП<...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка магнитных карт для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена (извещение №32110209504),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Закупка магнитных карт для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена (извещение № 32110209504) (далее-Аукцион).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ИП <...> в допуске к участию в Аукционе.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России утверждено заместителем Министра Здравоохранения РФ 27.12.2018г. (далее – Положение о закупках).
20.04.2021 г. (с последующими изменениями от 26.04.2021г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110209504 (далее-аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 238 350,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110209504-01 от 13.05.2021 г на участие в Аукционе поступило 2 заявки. Заявка ИП <...> признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: Согласно п.1.9 технического задания, Заказчик требовал указать: "Рабочая частота UHF, в диапазоне, МГц 860-960", участник в своей заявке указал: "Рабочая частота UHF, в диапазоне, МГц 860-960", согласно инструкции по подаче первой части заявки - Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ИП <...> в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 19 Информационной карты заявки на участие в аукционе установлено, что заявка должна содержать в том числе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может быть дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Техническим заданием аукционной документации установлены требования организатора торгов к поставляемому товару, в том числе:
1.9 |
Рабочая частота UHF, в диапазоне, МГц |
860 - 960 |
В соответствии с инструкцией по подаче первой части заявки аукционной документации: символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретное значение установленного показателя в соответствии с требованиями инструкции.
Вместе с тем, по спорному показателю заявка заявителя содержала следующие значения: «Рабочая частота UHF, в диапазоне, МГц 860-960».
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов при рассмотрении и отклонении заявки ИП <...> отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП <...> признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.