Уведомление б/н У В Е Д О М Л Е Н И Е ООО"УЖКХ" о поступлении жалобы и о пр... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 26 февраля 2016 года в УФАС России по Камчатскому краю, поступила жалоба от участника МУП «Спецтранс» на действия заказчика по открытому конкурсу: «Содержание контейнерных площадок», 6 лотов. (извещение №31603290416)

 

Содержание жалобы:

 

  1. ) Согласно ч,1. ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушении ч.1. ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчик закупки в подпункте (К) пункта 1.2.3 «Общих требованиях» конкурсной документации установил требование к участнику закупки о предоставлении информации о квалификации Участника конкурса и качестве работ, а именно: сведения о квалификации и опыте руководителей и технических специалистов, предлагающихся для выполнения договора, которые должны быть подтверждены справкой по форме 2.9. Конкурсной документации. К справке необходимо приложить копии дипломов, сертификатов, трудовых книжек на заявленных сотрудников.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст.88 Трудового кодекса РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования: не сообщать Персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за Исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и Здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами; не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия; предупредить лиц, получающих Персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в релях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами; осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного Индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись; разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций; не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции; передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Таким образом, данное требование, установленное заказчиком в конкурсной документации, является неправомерным.

  1. ) Согласно ч.1. ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. .№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушении ч.1. ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчик в «Общих требованиях» конкурсной документации, в пункте 1.1.5 установил следующее требование к участнику конкурса: соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов), т.е. виды деятельности должны соответствовать ОКПД2 и ОКВЭД2.

Ознакомившись с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.11.2015г. №1745 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК11Д2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», было выявлено, что приказ №14-ст от 31.01.2014 г. «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» вступает в силу с 01 января 2017г. Следовательно, требование о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника, приводит к ограничению подачи заявок абсолютно для всех участников процедуры закупки до 01 января 2017 г., что не соответствует срокам окончания подачи заявок установленных в извещении и документации открытого конкурса.

  1. ) Согласно ч.2 ст.4 Федерального Закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик размещает в единой информационной системе (ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2.1 ч. 2 Положения о закупке товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловск-Камчатский», план закупки товаров работ и услуг размещается в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сроком не менее чем на один год.

Заказчик не разместил план закупки товаров, работ и услуг на 2016 год в единой информационной системе, что является нарушением ч.2 ст.4 Федерального Закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3.

  1. ) Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуется принципом информационной открытости закупки.

В нарушение п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик не указал, что большая часть контейнерных площадок, содержание которых является предметом закупки, находятся на праве хозяйственного ведения МУП «Спецтранс». Контейнерные площадки не переданы в пользование на праве аренды, на праве безвозмездного срочного пользования или на ином праве организатору закупки. Данный факт подтверждается правоустанавливающими документами. Таким образом, указанное обстоятельство в дальнейшем может привести к спору хозяйствующих субъектов и стать предметом судебных разбирательств, что в свою очередь повлечет невозможность исполнения условий договора, которые должны быть выполнены одним из победителей Открытого конкурса №31603290416 «на право заключения договора на содержание контейнерных площадок».

  1. ) Согласно п. 7 ч.10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Сведения о формировании начальной (максимальной) цены в документации открытого конкурса № 31603290416, отсутствуют.
  2. ) В соответствии с п.З ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В пункте 5 «Порядок выполнения и сдачи-приемки работ» Технического задания «Содержание контейнерных площадок» конкурсной документации открытого конкурса № 31603290416 указано: По завершению работ Подрядчик представляет Заказчику акты о приемки выполненных работ, справку о стоимости выполненных

работ по форме КС-3. Согласно Постановления Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 Г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы в капитальном строительстве и ремонтно - ­строительных работ» справка по форме № КС-3 составляется на выполнение в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту здании и сооружений, другие подрядные работы и представляется генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику). При заключении договора возмездного оказания услуг оформление и подписание справки по форме КС-3 не требуется.

  1. ) В настоящее время между МУП «Спецтранс» и ООО «Управление жилищно­ - коммунального хозяйства в г. Петропавловска-Камчатского» заключен договор «на выполнение работ по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов содержанию контейнерных площадок» № 22/ТБО-13/2 от 08.07.2013 г., далее - Договор. Дополнительным соглашением № 42 0т 21.01.2016 г. к договору № 22/ТБО-13/2 от 08.07.2013 г. «на выполнение работ по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов, содержанию контейнерных площадок» указанный договор пролонгирован до 31.12.2015 г. В состав работ по договору входит содержание контейнерных площадок, включенные в лоты 1 - 6 конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на содержание контейнерных площадок № 31603290416. Данный договор не расторгнут и в силу ст. 425 ГК РФ является обязательным для сторон.

В свою очередь в пункте 9.1. договора по содержанию контейнерных площадок, являющегося неотъемлемой частью документации о закупки № 31603290416

указано: «Договор вступает в силу с 01.03.2016 года и действует до 31 декабря 2016 года».

8.) Согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, должен руководствоваться принципом отсутствия ограничения доступа к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки. В свою очередь, в Техническом задании Конкурсной документации в разделе 2 - «Состав работ» Заказчик предъявляет к участнику размещения заказа не измеряемые требования, а именно: не определен объем выполняемых работ посредством указания площади уборки территории, прилегающей к контейнерной площадке, виды работ не поделены на летний и зимний период.

 

 

Рассмотрение жалобы состоится 02 марта 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу:  город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Заказчику – ООО «УЖКХ г.Петропавловск – Камчатского» в срок до 02 марта 2016 года в 14 часов 00 минут представить:

  1. документацию о закупке, изменения, внесенные в конкурсную документацию (Положение),
  2. заявки на участие в конкурсе,
  3. протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
  4. протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
  5. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения конкурса,
  6. Письменные пояснения на доводы жалобы.

 

Заказчику –  ООО «УЖКХ г.Петропавловск – Камчатского» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу. Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В связи с принятием жалобы к рассмотрению заказчик – ООО «УЖКХ г.Петропавловск – Камчатского», не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны