Решение №2120/06 Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия к... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 041/01/18.1-108/2019

 

«28» июня 2019 года                                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Кодерле И.В. –  временно исполняющая обязанности руководителя управления,

            Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «Аудиторская Фирма «Профи»;

В присутствии представителя АО «Камчатское авиационное предприятие» - Налобин В.В. (доверенность от 24.06.2019 №11/3266, сроком до 28.06.2019),

Представитель АО «Камчатское авиационное предприятие» - Владимирова Ю.С. (доверенность от 24.06.2019 №11/3266, сроком до 28.06.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия АО «Камчатское авиационное предприятие» по проведению открытого конкурса в электронной форме на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 – 2021 гг., номер закупки №№ 0438000000719000001, идентификационный код закупки: 192410504435541050100100030006920824, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия АО «Камчатское авиационное предприятие» по проведению открытого конкурса в электронной форме на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 – 2021 гг., номер закупки №№ 0438000000719000001, идентификационный код закупки: 192410504435541050100100030006920824.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика неверно признала победителем ООО «Камчатрегионаудит», поскольку заявитель предложил цену контракта ниже, чем у других участников. 

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №041/01/18.1-108/2019 на 26 июня 2019 года, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Федеральном законе N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Федеральный закон N 223-ФЗ регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами 3, 7 части 4 статьи 1 Закон N 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:

осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).

Статья 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ.

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, Комиссия приходят к следующим выводам:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

13.05.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 – 2021 гг., номер закупки №0438000000719000001.

Адрес электронной площадки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» -  https://lot-online.ru

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №44-ФЗ, Законом о защите конкуренции, Федеральным законом №307-ФЗ и иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Требования предъявляемые к участникам закупки отражены в пункте 1.6 Конкурсной документации.

Участие в открытом конкурсе в электронной форме приняли: ООО «АФ «Кодастр», ООО «Растам-Аудит», ООО «АФ «Профи», ООО «АФ «Корн – Аудит», ООО компания «Камчатрегионаудит».

Все заявки участников электронного конкурса допущены к рассмотрению.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактный системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактный системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактный системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактный системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Приложение к Информационной карте конкурса - Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки состоят в следующем:

- цена договора – 30%,

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материалы ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70 %.

 В соответствии с Конкурсной документацией оценка заявок по Критерию N1 осуществляется по формуле, где расчет происходит из предложения участника закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках оценки заявок на участие в Конкурсе учитывались предложения цены отраженные в заявке участников.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Аудиторская фирма «Профи» содержит предложение цены – 1 044 600 рублей.  

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, соответствуют пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия АО «Камчатское авиационное предприятие» по проведению открытого конкурса в электронной форме на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 – 2021 гг., номер закупки №№ 0438000000719000001.

         Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия конкурсной комиссии АО «Камчатское авиационное предприятие» по проведению открытого конкурса в электронной форме на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 – 2021 гг., номер закупки №№ 0438000000719000001, необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссия                                                                                  Ю.А. Муравкина

 

 

                                                                                                                   Н.А. Иванкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны