Решение №2897/06 нет от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-601/2021

 

08 декабря 2021 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителя организатора торгов – акционерного общества «Южные электрические сети Камчатки» (далее – АО «ЮЭСК», Организатор торгов):  (по доверенности от 01.01.2021 № К-18-18-21/143),

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель; ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при определении исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – Запрос предложений) на право заключения договора на проведение санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний) при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха на границе предприятия/санитарно-защитной зоны и зон жилой застройки (извещение № 32110760893) (далее – Закупка),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

Организатор торгов проводил Запрос предложений на право заключения договора на право заключения договора на проведение санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний) при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха на границе предприятия/санитарно-защитной зоны и зон жилой застройки (извещение № 32110760893) (далее – Услуги); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 610 000,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 26.10.2021. Срок окончания подачи заявок: 16.11.2021.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке продукции для нужд (далее – Положение), документацией запроса предложений в электронной форме на право заключения договора для нужд АО «ЮЭСК» (далее – Документация).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 16.11.2021 № ВПУ-88-22 (далее – Протокол № 1) на участие в Закупке поступило две заявки: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», ООО «Экоэксперт».

Согласно протоколу от 23.11.2021 № ИТП-99-22 (далее – Протокол № 2) приняты условия заявок участников Закупки после переторжки: ООО «ЭН-КРАФТ СОЛЮШН», ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ».

 

30.11.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба                         ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия Организатора торгов, в которой Заявитель сообщил следующее.

16.11.2021 Организатором торгов в ЕИС опубликован Протокол № 1.

23.11.2021 в ЕИС опубликован Протокол № 2, который не относится к процедуре Закупки: отражена некорректная информация о рассмотрении заявок по Закупке.

Таким образом, Заявителю не представилось возможным изучить информацию о рассмотрении Организатором торгов заявок, поданных на участие в Закупке, в связи с чем не представилось возможным принять решение об участии ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в дальнейших этапах процедуры.

 

Организатор торгов в письме от 07.12.2021 № 11-03/4988 представил письменные возражения, в которых согласился с доводом жалобы Заявителя.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20 11 Закона о защите конкренции, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

Частями 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках определен перечень сведений, который должен содержаться в протоколах, составленных в ходе осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 2.7.1.7 Положения протоколы, составляемые в процессе проведения закупки размещаются – не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 7.2.9.14 Положения по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется оценка и предварительное ранжирование заявок, в случае принятия решения о проведении переторжки, составляется протокол рассмотрения. В нем, как минимум, указывается закупочная комиссии, перечисляются Участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, с указанием причин отклонения заявок, не прошедших отборочную стадию, установленное комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и назначается дата, время и место проведения переторжки. Протокол заседания закупочной комиссии публикуется на Официальном сайте (п. 2.7.1.7) до момента объявления переторжки.

 

Предметом Закупки является проведение санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний) при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха на границе предприятия/санитарно-защитной зоны и зон жилой застройки.

Комиссией установлено, что Протокол № 2 содержит следующую информацию, не относящуюся к Закупке:

- способ и предмет закупки: конкурс в электронной форме; закупка № 99.1 «Приобретение офисного программного обеспечения»;

- участники закупки: ООО «ЭН-КРАФТ СОЛЮШН», ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ»;

- победитель закупки: ООО «ЭН-КРАФТ СОЛЮШН».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что размещение Протокола № 2 произошло в связи с техническим сбоем при интеграции протокола из корпоративной системы по закупкам на сайт ЕИС.

Таким образом, Организатором торгов не был размещен в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке, в связи с чем Заявителю не представилось возможным принять решение об участии в дальнейших этапах процедуры по Закупке.

Следовательно, Организатор торгов, не разместив в установленный Законом о закупках, Положением срок протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

 

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупке. 

4. Передать материалы о выявленном правонарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Организатора торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:  _____________________

                                               

Члены Комиссии              _____________________

 

                                                                                                

                                           _____________________                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны