Решение б/н жалоба необоснованная от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/10/18/1-80/2024

 

05 марта 2024 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –

в присутствии представителей:

заказчика – краевого государственного автономного учреждения дополнительного образования «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования» (далее – Заказчик):

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Ника» (далее – Общество; Заявитель рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия Заказчика при определении исполнителя на оказание услуг по круглосуточной охране учреждения в 2024 году путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413263463),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком осуществлена процедура определения исполнителя на оказание услуг по круглосуточной охране учреждения в 2024 году (далее – Услуга) путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413263463) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 3 304 800,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2024.

Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о Закупке.

 

22.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении победителя ЭА.

По мнению Заявителя, Заказчик, нарушив порядок определения победителя ЭА, незаконно признал победителем ООО ЧОО «Альянс».

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику  первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией.

В соответствии с частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пунктах 1 (при проведении запроса котировок в электронной форме), 3, 4 (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи) части 22 настоящей статьи, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, изучив протокол подведения итогов процедуры 32413263463 от 16.02.2024 (далее – Протокол) установила следующее:

- на участие в Закупке было подано три заявки, которые были допущены к участию в электронном запросе котировок,

- в соответствии с ценовыми предложениями участников Закупки, наименьшее ценовое предложение – 2 386 800,00 рублей (ООО ЧОО «Альянс»),

- принято решение заключить договор с ООО ЧОО «Альянс», по минимальной цене договора, предложенной участником.

 

В соответствии с пунктом 11 документации о проведении Закупки «критерии и порядок оценки сопоставления заявок на участие в закупке» участник закупки, подавший наименьшую цену договора, признается победителем закупки.

 

Согласно пояснениям Заказчика, в приложенном скриншоте с электронной площадки, участниками были поданы следующие заявки:

- Участник № 1 14.02.2024 ООО ЧОО «Флагман» с ценовым предложением 3 084 480,00 рублей;

 - Участник № 2 14.02.2024 ООО «ЧОО «Альянс» с ценовым предложением 2 386 800,00 рублей;

- Участник № 3 15.02.2024 ООО ЧОО «Ника» с ценовым предложением 2 570 400,00 рублей.

Согласно предложениям о цене договора в приложенных файлах к заявкам, поступили следующие коммерческие предложения: от ООО ЧОО «Флагман» ценовое предложение 3 084 480,00 рублей, от ООО «ЧОО «Альянс» ценовое предложение 2 386 800,00 рублей, от ООО ЧОО «Ника» ценовое предложение 2 570 400,00 рублей.

Согласно Протоколу, распределение мест следующее:

1 место – ООО «ЧОО «Альянс» с ценовым предложением 2 386 800,00 рублей.

2 место – ООО ЧОО «Ника» с ценовым предложением 2 570 400,00 рублей

3 место – ООО ЧОО «Флагман» с ценовым предложением 3 084 480,00 рублей.

 Таким образом, ООО «ЧОО «Альянс» предложил наименьшую цену договора, в связи с чем, был признан победителем торгов.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявки с электронной площадки поступили 16.02.2024 в дату подведения итогов, заранее увидеть ценовые предложения участников Закупки Заказчик не мог.

 

Аукционная комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно признало ООО «ЧОО «Альянс» победителем торгов.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

         

          Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны