Решение №2731/05 необоснованная от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-527/2020

 

02 декабря 2020 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления ,

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления .,

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии представителей:

 - заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр смазок» (далее – ООО «Центр смазок», Общество):

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Центр смазок» на действия заказчика – ПАО «Камчатскэнерго» путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку по лоту № 2700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн «Масла моторные, технические жидкости, смазки» (извещение № 32009507769),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Камчатскэнерго» проводился запрос предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 2700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн «Масла моторные, технические жидкости, смазки» (извещение № 32009507769) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 9 993 414,17 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 21.09.2020. Срок окончания подачи заявок: 16.10.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро (далее – Положение), документацией о закупке на право заключения договора на поставку товара «Масла моторные, технические жидкости, смазки» (далее – Документация), единой методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой «Русгидро» (далее – Методика проверки Русгидро).

Согласно протоколу № 25-В от 15.10.2020 процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками на участие в Закупке подано 6 заявок от участников: ....

В соответствии с протоколом № ПР-27-21 от 10.11.2020 заседания закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку Масел моторных, технических жидкостей, смазок к дальнейшему рассмотрению допущена одна заявка от участника ...

Исходя из протокола № ПИ-27-21 от 23.11.2020 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку Масел моторных, технических жидкостей, смазок Закупка признана несостоявшейся на основании подпункта б) пункта 4.16.1 Документации, закупочная комиссия Заказчика решила заключить договор с единственным участником .....

 

23.11.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр смазок» на действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению его заявки на участие в Закупке.

По мнению Заявителя, в его заявке на участие в Закупке указаны все сведения о предлагаемом товаре в техническом предложении, которые соответствуют техническим требованиям Заказчика. Единственным основанием для отклонения заявки Заявителя является несоответствие технического предложения ООО «Центр смазок» установленной в Документации форме технического предложения. Данный повод для отклонения носит формальный характер.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 25.11.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с приказом от 17.03.2020 № 208 внесены изменения в приказ ПАО «Камчатскэнерго» от 12.09.2018 № 690 «Об утверждении Альбома типовых форм для проведения закупок в Группе РусГидро». На основании утвержденного Альбома типовых форм формируется Документация для нужд ПАО «Камчатскэнерго».

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации (Форма 4 – Техническое предложение).

Участник не принял во внимание данное требование, что повлекло за собой отклонение на основании подпункта а) пункта 4.9.6 Документации.

В связи с поступившими запросами на разъяснения положений Документации, данная процедура неоднократно продлевалась с внесением изменений в Технические требования и Структуру НМЦ, на основании и с учетом продления возник риск срыва поставки в установленный срок, в следствии чего было принято решение не направлять дополнительные запросы всем отклоненным участникам Закупки.

Всем участникам процедуры был представлен в одинаковой мере доступ к Документации с перечисленными в ней требованиями, Общество подготовило техническое предложение в разрез требованиям, установленным в Документации.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «Центр смазок», является лицом, подавшим заявку на участие в Закупке. Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Центр смазок» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации (Форма 4 – Техническое предложение).

В пункте 7.4 раздела 7 Документации установлена форма Технического предложения участника Закупки и инструкция по заполнению.

В соответствии с пунктом 7.4.1 форма Технического предложения составляется в виде таблицы:

Техническое предложение

 

Наименование и ИНН Участника: _________________________________

 

Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции

№ п/п

Наименование товара (требование Заказчика)

Количество товара (требование Заказчика)

Требование Заказчика (технические требования, ГОСТ, ОСТ,  и т.п.)

Наименование товара (предложение Участника)

Количество товара (предложение Участника)

 

Единица

измерения

(предложение

Участника)

 

Предложение

Участника

(технические

требования, ГОСТ, ОСТ,  и

т.п.)

Примечания, обоснование

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 указанной  Документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из Технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.]

Исходя из подпункта а) пункта 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Комиссия, из сравнительного анализа формы заявки, содержащейся в пункте 7.4 раздела 7 Документации, и заявки ООО «Центр смазок» поданной на участие в Закупке, установила, что в составе заявки Общества была представлена не соответствующая требованиям Документации форма Технического предложения, а именно не содержащая нескольких столбцов формы, в том числе и без представления сведений в указанных столбцах.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, по которым Общество не могло подать заявку на участие в Закупке согласно требованиям Документации, установленным к оформлению заявки на участие в Закупке.

Требования, установленные в Документации, в том числе к оформлению заявок на участие в Закупке в равной мере применены ко всем участникам Закупки, заранее раскрыты участникам Закупки, подаче заявок на участие в закупке не препятствуют.

 

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Центр смазок» от дальнейшего участия в Закупке и об отсутствии в рассматриваемых действиях закупочной комиссии заказчика – ПАО «Камчатскэнерго», в результате отклонения заявки ООО «Центр смазок» от дальнейшего участия в Закупке, нарушений Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр смазок» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны