Решение №1420/06 без аннотаций от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-266/2021

 

15 июня 2021 г.                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителя организатора торгов – акционерного общества  (далее – АО , Организатор торгов):  (по доверенности от 09.06.2021 № 10),

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев посредствам видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП на действия Организатора торгов при определении поставщика путем проведения запроса цен в электронной форме (далее – Запрос цен) на право заключения договора на поставку ГАЗ-27527 Соболь (извещение № 32110340681) (далее – Закупка),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

Организатор торгов проводил Запроса цен на право заключения договора поставку ГАЗ-27527 Соболь (далее – Товар); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 200 000,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 01.06.2021. Срок окончания подачи заявок: 07.06.2021.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО (далее – Положение), документацией на проведение запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку ГАЗ-27527 Соболь (эквивалент) (далее – Документация).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в открытом Запросе цен № 1 от 07.06.2021 на момент срока окончания подачи заявок на участие в Закупке подана 1 заявка.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок на участие в открытом Запросе цен и подведении итогов № 2 от 07.06.2021 Единая комиссия Организатора торгов приняла решение признать заявку участника Закупки ООО соответствующей требованиям Документации и заключить договор по предложенной им цене договора в размере 1 200 000,00 рублей.

 

04.06.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП  на действия Организатора торгов. По мнению Заявителя, Организатор торгов ввел в заблуждение участников Закупки, установив в разных частях Документации (извещении о Закупки, проекте контракта) взаимоисключающие требования в нарушение положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 9.10.2.2. Положения.

 

Организатор торгов в письме от 09.06.2021 исх. № 2113 представил письменные возражения на доводы жалобы Заявителя.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 данного Федерального закона (при необходимости) (пункт 3);

- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4).

На основании пунктов 4, 6 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги (пункт 6).

Согласно подпунктам «д», «м», «с» пункта 9.10.2.2. Положения в информационном сообщении о проведении Запроса цен должны быть указаны следующие сведения:

д) место, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

м) сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

с) иные сведения, определенные Законом о закупках, настоящим Положение, решением уполномоченного (-ых) лица (-ц) заказчика либо предусмотренные функционалом единой информационной системы.

Согласно пункту 11.1. Положения по результатам конкурентной закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика, запроса оферт, запроса цен заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке участником закупки, с которым заключается договор (в том числе условие о стране происхождения поставляемого товара), в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, информационного сообщения о проведении запроса оферт, запроса цен.

Пунктом 1.2.15 Положения определено, что документация о закупке – комплект документов, содержащий условия проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и определения победителя такой закупки, а также иные сведения, предусмотренные Законом о закупках и настоящим Положением. В зависимости от способа конкурентной закупки конкретизируется через термины «конкурсная документация», «аукционная документация», «документация о проведении запроса предложений» и является неотъемлемой частью соответственно извещения о проведении конкурса, извещения о проведении аукциона, извещения о проведении запроса предложений.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Пунктом 3.1. Договора установлено, что поставка Товара поставщиком осуществляется в течение 60 (шестьдесят) рабочих дней с момента заключения данного Договора.

Согласно Документации, срок поставки Товара 30 дней с момента подписания договора и выставленного счета на аванс.

 

В пункте 2.3. Договора установлено, что оплата за Товар производится Организатором торгов в российских рублях в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств Организатором торгов на расчётный счёт Поставщика, указанный в настоящем Договоре. Оплата производится в следующем порядке: предоплата в размере 50 % цены Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Договора и представления счета Поставщиком. Окончательный расчет производится Покупателем в течение 5 (пяти) рабочих дней после поставки Товара, подписания Сторонами УПД и представления ПТС.

Согласно Документации: «Форма, сроки и порядок оплаты товара: Аванс 70% оставшиеся 30% по факту официального уведомления о готовности отгрузки автомобиля».

 

В пункте 3.2. Договора установлено, что местом поставки Товара является морской торговый порт г. Петропавловск-Камчатский.

Согласно Документации, место поставки г. Владивосток.

 

Таким образом, в Документации и проекте договора установлена противоречивая информация в части условий о сроках, месте поставки Товара, а также о форме, сроках и порядке оплаты данного Товара, в нарушение положений части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что при проведении Закупки использовал типовую форму договора и в связи с технической ошибкой, к Документации был прикреплен неверный проект договора.

Вместе с тем, в разделе № 1 Документации указано, что в случае противоречий между положениями Документации и других ее разделов (проекта контракта), Документация имеет преобладающую силу.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Документации любой претендент вправе направить, либо сформировать при помощи функционала электронной площадки (при проведении процедуры на ЭТП) запрос о разъяснении положений Документации.

Таким образом, Заявитель в случае выявленных противоречий между Документацией и проектом контракта имел право подать запрос о разъяснении положений такой Документации, однако Заявитель своим правом не воспользовался.

 

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупке. 

4. Передать материалы о выявленном правонарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Организатора торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии: _____________________

                                               

Члены Комиссии              _____________________

 

                                                                                                

                                           _____________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны