Решение №930/05 жалоба необоснованная от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/18.1-125/2020

 

07 апреля 2020 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «09» апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

временно исполняющей обязанности заместителя руководителя ,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы ,

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «С...» (далее – ООО  «С...»):

заказчика – акционерного общества «М....» (далее – АО «М...»):

рассмотрев в дистанционном формате в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «С...» на действия комиссии заказчика – АО «М....» при определении поставщика путем электронного аукциона №32008951339 на приобретение автофургона ISUZU NPS 75,

УСТАНОВИЛА:

АО «М....» (далее - Заказчик) проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона № 32008951339 на приобретение автофургона ISUZU NPS 75 (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 821 250 рублей. Извещение и документация размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2020

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2020 поступило 2 заявки на участие в закупке под номерами 1110 и 5844. Закупочная комиссия приняла решение «отклонить заявку № 5844, в связи с несоответствием представленных документов, установленных в документации о проведении аукциона в электронной форме».

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией электронного аукциона на право заключения договора на приобретение автофургона ISUZU NPS 75.

 

25.03.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «С...а» (далее – Заявитель) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на приобретение автофургона ISUZU NPS 75.

  По мнению Заявителя, заявка ООО «С....» за номером №5844 отклонена необоснованно.

На сайте электронной торговой площадки, а также на сайте www.zakupki.gov.ru в протоколе указаны следующие причины отклонения: «Несоответствие участника закупки требованиям документации. В описании причины отклонения написано: Согласно п. 2.3 проекта Договора, доставка до порта г. Петропавловск-Камчатский должна быть включена в стоимость товара.  В подписанном протоколе Заказчика указана другая причина.

Первая часть заявки ООО «С....» была составлена в полном соответствии с п. 2.1 информационной карты аукциона.

 

          Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 02.04.2020 предоставил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Проекту договора), предметом аукциона являлся авторефрижератор ISUZU на базе шасси NPS-75 (4*4), при этом согласно «Требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара»: Товар должен быть новым, не использованным, не прошедшим восстановление и изготовлен не раннее 2020 года.

Согласно поступившей первой части заявки № 5884 на участие в аукционе в электронной форме следует, что «Товар новый, не использованный, не прошедший восстановление и изготовлен в 2020 году». Однако раздел «Срок поставки товара» содержит сведения о том, что «автомобиль поставляется своим ходом с плановым прохождением технического обслуживания», что подразумевает использование автомобиля и дальнейшее проведение технического обслуживания. Усматривается, что данная заявка содержит прямо противоречащие сведения.

По предложенным в заявке № 5844 условиям поставки, автомобиль, который поставляется своим ходом с плановым прохождением технического обслуживания, то есть используется, не может быть новым, а описание поставляемого товара, который является предметом закупки не соответствует требованиям документации о закупке, что и послужило основанием для отклонения указанной заявки.

Решение об отклонении заявки было оформлено протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2020, подписано членами закупочной комиссии и размещено на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» и единой информационной системе.

В результате технической ошибки, была ошибочно указана причина отклонения заявки 5844, на что и ссылается податель жалобы.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и заслушав возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в силу положений Закона о закупках, документация о закупке формируется заказчиком (организатором) самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются заказчиком самостоятельно.

 

В разделе 3 документации о Закупке установлен, в том числе, порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 3.4 документации об электронном аукционе комиссия по закупкам проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную документацией на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по закупкам принимается решение:

  1.  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;
  2. об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупки по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об участнике и /или о его ценовом предложении.

Требования к товару содержатся в части 3 Технического задания документации о Закупке. 

В соответствии с требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанным в Техническом задании документации: товар должен быть новым, не использованным, не прошедшим восстановление и изготовлен не раннее 2020 года.
 

 Комиссия, исследовав первую часть заявки № 5844, установила, что в ней содержатся показатели фургона, соответствующие требованиям Заказчика, а также указание о том, что автомобиль поставляется своим ходом с плановым прохождением технического обслуживания.

Комиссия полагает, что автомобиль, который поставляется своим ходом с плановым прохождением технического обслуживания, то есть используется, не может быть новым, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку № 5844, по основаниям ее несоответствия требованиям документации о Закупке в порядке, предусмотренном документацией о Закупке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА

  Признать жалобу ООО «С...» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны