Решение №102/01 решение от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дело № 21-05/25-18А

 

 

15 января 2018 года г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2019 года

 

Комиссия УФАС России по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее - Комиссия):

Председатель Комиссии: Кодерле И.В.. - заместитель руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кузьмина Наталья Сергеевна – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

в присутствии представителя ответчика:

Калиниченко Екатерины Владимировны - представитель по доверенности Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края (доверенность №04 от 23.10.2018),

в отсутствии Журавлева О.В., о дате и времени рассмотрения дела № 21-05/12-18А не уведомлена надлежащим образом,

  • дело № 21-05/25-18А по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района и Журавлевой О.В. ч.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв.м по адресу: Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, улица Дыгдычева, д. 2А с нарушением пунктов 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Управления ФАС России по Камчатскому краю в рамках межведомственного взаимодействия поступили материалы проверки из Управления ФСБ по Камчатскому краю в отношении администрации Быстринского муниципального района.

В ходе рассмотрения материалов Комиссия Камчатского УФАС установила следующее.

При рассмотрении документации об электронном аукционе № 0138300006316000017 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого дома в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 115,5 кв.м, установлено, что документация сформирована с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Описание объекта закупки (пункт 14 документации «Техническое задание на приобретение жилого дома в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 115,5 кв.м.») не соответствует нормам, установленным пунктом 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Администрация Быстринского муниципального района в адрес УФАС направила письменную позицию, из которой следует.

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), объектами жилищных прав являются жилые помещения, а жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно пункту 2 статьи 16 ЖК РФ - жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

При описании объекта закупки (пункт 14 документации «Техническое задание на приобретение жилого дома в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 115,5 кв.м.») администрацией Быстринского муниципального района были полностью исполнены требования, предусмотренные действующим на дату размещения документации о проведении аукциона законодательством, в частности:

- пп.2.4. по соответствию дома установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и пригодности для постоянного проживания и эксплуатации;

-пп. 3 к минимальным функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам комнат и помещений вспомогательного использования.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) установлено, что муниципальные заказчики, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пунктом 3 указанных правил определены виды товаров в отношении которых подлежат установлению требования энергетической эффективности. Данный перечень товаров не содержит в своем составе зданий.

Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о площадях помещений, по данным обмеров Бюро технической инвентаризации. Как следует из заключения Управления, площадь здания в с.Эссо по ул.Таежная д.2 1975 года постройки (кадастровый номер <...> :0460010104:1210) составляет 110,0 м2, при этом площадь помещений в нем 113,4 м2, что не может соответствовать действительности. Кроме того, при применении современных измерительных приборов кадастровыми инженерами, площадь квартир в селе Эссо из-за особенностей строительства в сельской местности очень часто варьируется. Таким образом увеличение площади приобретаемого жилого дома на 2,1 м2 является обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на ос-

новании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Учитывая, что в соответствии с ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то объекты указанные в ценовом предложении № 1 (жилой дом в с.Эссо) и ценовом предложении №2 (жилой дом в с.Анавгай) предназначены для выполнения одной и той же функции - для проживания граждан и являются однородными.

В связи с отсутствием на рынке жилья Быстринского района достаточного количества предложений, применить другой метод обоснования цены не представилось возможным.

Также полагают, что изложенная в заключении информации о нарушении или невыполнении администрацией Быстринского муниципального района муниципальных задач по обеспечению реализации прав граждан на бесплатную приватизацию жилья не соответствует действительности и не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Также считают, что приведенный в заключении анализ локально-сметного расчета не может рассматриваться как доказательство по делу, т.к. указанный расчет был проведен МБУ СЗ «Рекремтройконтроль» для расчета стоимости строительство одноэтажного благоустроенного жилого дома общей площадью 115,5кв.м. в селе Эссо Быстринского района, состоящего из трех однокомнатных квартир площадью 38,5кв.м. каждая, и не применялся при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Администрация полагает, что по результатам внеплановой проверки (копия акта №21/06 от 09.08.2016 Управления была направлена в Ваш адрес ранее), нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении вышеуказанной закупки не установлены.

Комиссия У ФАС по Камчатскому краю, рассмотрев все материалы дела № 21-05/25-18А, изучив позицию Администрации Быстринского района приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Жилищного Кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание. Вместе с тем, а аукционной документации не указаны технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, позволяющие индивидуализировать объект закупки. Спецификация и техническое задание составлено в отношении помещений дома, тогда как объектом закупки является непосредственно жилой дом.

Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, в частности: Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ); Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ) утверждено понятие «Здание», а именно - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Таким образом, описание объекта закупки, произведено с нарушение указанного Технического регламента, так как аукционной документацией не установлены требования к строительным конструкциям, в том числе не установлены характеристики безопасности здания (количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности), не установлена идентификация здания в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчиком в Техническом задании не установлены требования энергетической эффективности. Вместе с тем, статьей 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлена обязанность государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов и учреждений осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:

  1. указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;
  2. требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
  3. требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
  4. иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

В данной связи, руководствуясь постановлением Правительства РФ № 1221 от 31.12.2009 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказами Министерства экономического развития РФ от 09.03.2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» и от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих па энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений», приказом Министерства промышленности и торговли РФ № от 07.09.2010 769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и па этикетку» в аукционной документации не установлены требования к указанию класса энергетической эффективности не ниже класса «Л» на фактически приобретенные электроплиты кухонные бытовые. Кроме того, не установлены требования энергетической эффективности:

- в отношении товаров, используемых для создания инженерно-технических систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений (в отношении радиаторов отопления - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны);

- материалов, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений (наличие доводчиков входных дверей);

- к классу точности и к функции учета средств измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности).

В нарушение статьи 18, пункта 1 части К части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Техническом задании отсутствует требование к площади каждого жилого помещения, приобретаемого по контракту.

Частью 1 статьи 89 Жилищного Кодекса РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Приобретение жилого дома обусловлено необходимостью расселения граждан из аварийного и подлежащего сносу жилого дома, расположенного в селе Эссо по улице Таежная дом 2, то есть, администрацией сформированы списки граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда, с указанием общей площади жилых помещений по каждому гражданину.

Вместе с тем, отсутствие в аукционной документации требований к площади каждого приобретаемого жилого помещения не позволяет определить площадь каждого жилого помещения (квартиры), приобретаемого по контракту и подлежащего передаче конкретному гражданину по итогам исполнения контракта для достижения цели финансирования контракта.

Согласно данным, полученным с сайта rosreestr-online.com, общая площадь здания по ул. Таежная, д. 2 (кадастровый номер <...> :04:0010104:1210) составляет 110,0 кв.м., что на 5,5 кв.м, меньше, чем заявлено в аукционной документации. Вместе с тем, совокупная площадь помещений составляет 113,4 кв.м., (на 2,1 кв.м, меньше заявленной в аукционной документации), в том числе:

- квартира 1 (кадастровый номер <...> :04:0010104:833) 38,5 кв.м.;

- квартира 2 (кадастровый номер <...> :04:0010104:1303) 36,4 кв.м.;

- квартира 3 (кадастровый номер <...> :04:0010104:1304) 38,5 кв.м.

С учетом изложенного, у заказчика отсутствовала обоснованная потребность в приобретении жилого дома общей площадью не менее 115,5 кв.м.

Исходя из начальной цены, установленной аукционной документацией в размере 83 982,684 рубля за 1 кв.м., цена контракта, расчетно, должна составить:

- на 110,0 кв.м, (площадь здания по ул. Таежная, д.2) 9 238 095,24 рублей (110,0*83 982,684), что на 461 904,76 рубля меньше цепы рассматриваемого контракта;

- на 113,4 кв.м, (совокупная площадь квартир) 9 523 636,37 рублей (113,4*83 982,684), что на 176 363,63 рублей меньше цены рассматриваемого контракта.

Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком указана между собой не согласованная информация, а именно:

- в аукционной документации указано, что в соответствии с п. 3.19 раздела 3 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, в целях определения начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использовано не менее трех цеп товаров, предлагаемых различными поставщиками, вместе с тем, фактически использовано только две цены, при этом, НМЦК формируется с применением минимальной стоимости за 1 кв.м, в размере 83 982,684 рубля, предложенной поставщиком № 1.

Как показал анализ, заказчиком, в нарушение части 2,3 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при формировании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не собраны сведения о рыночных ценах идентичных или сопоставимых товаров, работ, услуг.

Так, ценовое предложение поставщика № 1, по своей сути является предложением об приобретении Администрацией Быстринского муниципального района жилого дома площадью 115,5 кв.м, стоимостью 9700,0 тыс. рублей, принадлежащего па праве собственности Журавлевой О.В. В предложении Журавлевой О.В., кроме информации что дом постройки 2016 года, благоустроен и состоит из 3-х однокомнатных квартир, отсутствует какая-либо информация об функциональных, технических и качественных характеристик жилого дома. Вместе с тем, учитывая, что квартиры не поставлены па государственный кадастровый учет, представленная информация Журавлевой О. В. является недостоверной.

В ценовом предложения поставщика № 2 (муниципальный контракт № 0138300006315000077-0260949-01 на приобретение жилого дома в селе Анавгай) также не содержится информация об функциональных, технических и качественных характеристик жилого дома.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в аукционной документации установленных сведений в открытом доступе может послужить препятствием для участия заявителей в закупке и подготовке заявки на участие в закупке, а также может привести к неправомерному отклонению заявок претендентов на участие в закупочной процедуре и неправильному определению победителя закупки.

Отмеченные положения аукционной документации приводят к нарушению законных прав и интересов участников рассматриваемой закупки на получение полной и достоверной информации о предмете закупки. Данные действия Заказчика нарушают части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и нарушают принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам электронного аукциона с Журавлевой О.В. заключен муниципальный контракт на условиях и по цепе, установленной аукционной документацией, что привело, с учетом вышеизложенного:

- к необоснованным расходам бюджетных средств в размере 176363,63 рублей (необоснованное превышение на 2,1 кв.м, площади жилого дома), что свидетельствует об их неэффективном использовании;

к нарушению или невыполнению государственных (муниципальных) задач и функций, возложенных на Администрацию Быстринского муниципального района по обеспечению реализации прав граждан на бесплатную приватизацию жилья.

С учетом того, что в аукционной документации заказчиком не установлено четких требований к объекту закупки (многоквартирный дом) и к составу заявки, а именно: требования к участникам открытого аукциона о предоставлении подтверждающих документов о постановке на государственный кадастровый учет квартир, подтверждающих документов установленных частью 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию); частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (технический план многоквартирного дома, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ)), фактически приобретен жилой дом, поставленный на государственный кадастровый учет в упрощенном порядке, а именно на основании декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 7 статьи 70 Закона № 218-ФЗ для объектов индивидуального жилищного строительства в случае когда проектная документация не изготавливалась.

Кроме то, пунктом 7 статьи 41 Закона № 218-ФЗ установлен запрет на постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Письмом Министерства экономического развития РФ от 13.06.2013 № Д23И-1583 «Об изменении назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом» в случае, если реконструкция такого здания не проводилась» разъяснено, что создание квартир без проведения соответствующей реконструкции жилого дома, затрагивающей конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, и в связи с этим требующей разрешения па строительство, не представляется возможным.

Исключением будет являться случай, когда жилой дом изначально соответствует характеристикам многоквартирного дома (например, в доме фактически созданы, но не зарегистрированы в качестве отдельных объектов квартиры, имеющие помещения вспомогательного использования, а также самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме), что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, который, в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие построенного, реконструированною, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

С учетом изложенного, действия администрации Быстринского муниципального района привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

Как следует из материалов проверки Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 09.02.2018 № 151/02 проведен анализ локального сметного расчета на строительство одноэтажного благоустроенного жилого дома общей площадью 115,5 м2 в с. Эссо Быстринского района на сумму 10 755, 7 тыс. рублей, согласованного главой Администрации Быстринского муниципального района А.В. Грековым и утвержденного директором МБУ СЗ «Рекремстройконтроль» Д.О. Молчановым, счетов МУП «Бытсервис» (юридический адрес: с. Эссо, ул. Нагорная, дом № 48, корпус Б, директор Журавлев В.И.) на оплату материалов (от 20.07.2016 № 749 па сумму 145,6 тыс. рублей; от 12.07.2016 № 733 на сумму 1059,5 тыс. рублей), на оплату услуг (от 20.07.2016 № 747 на сумму 547,8 тыс. рублей) и установлено следующее.

Локальный сметный расчет, составлен базисно-индексным методом с использованием федеральных единичных расценок (далее - ФЕР 2001), с применением индексов изменения сметной стоимости по статьям затрат на строительно-монтажные работы (далее - СМР) в ценах по состоянию на 1 квартал 2016 г., - Многоквартирные жилые дома - Прочие, оплата труда -33,44; материалы - 9,36; механизмы - 11,21.

Согласно приказа Минстроя Камчатского края от 03.03.2016 № 20, данные утвержденные индексы изменения сметной стоимости применяются на СМР по объектам финансирование которых осуществляется с использованием средств краевого бюджета.

Следует отметить что в локальном сметной расчете отсутствует возможность проверить наличие примененных понижающих коэффициентов к накладным расходам (далее - HP) - 0,9 и сметной прибыли (далее -СП) -0,85, а также к НР-0,94 и к СП - 0,9 которые применяются ко всей смете при упрощенной системе налогообложения. При определении сметной стоимости по статьям затрат, понижающие коэффициенты (0,85 к HP и 0,8 к СП) в текущем уровне цен применяются согласно письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ГОССТРОЙ) от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.

В локальном сметном расчете учтена компенсация НДС в размере 1 230,23 тыс. рублей, данный расчет производится при упрощенной системе налогообложения. Сумма применённой компенсации НДС не корректна, так как в предоставленных для проверки счетах на оплату материальных ресурсов и механизмов для строительства благоустроенного жилого дома, НДС не учтен: счет на оплату от 12.07.2016 № 733 па сумму 1 059,5 тыс. рублей, счет на оплату от 20.07.2016 № 749 па сумму 145,6 тыс. рублей, счет на оплату от 20.07.2016 № 747 на сумму 547,8 тыс. рублей.

В локальном сметном расчете п.35,36,37 предъявлены работы по ФЕР 12-01-023-01- Устройству кровли из металлочерепицы по готовым прогонам: простой кровли в объеме - 168,0 м - в данной расценке предусмотрен материал по ФССЦ - 101-4136 - металлочерепица «Монтеррей» - цепа 1 м -70,5 х 9,36 = 0,66 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Расход материала на 100 м составляет - 122 м (К-1,22). Общая стоимость металлочерепицы «Монтеррей» 168,0 м2 х К-1,22 = 205,0 м2 х 0,66 = 135,3 тыс. рублей. Данный материальный ресурс был заменен на - ФССЦ - 101-3411 - металлочерепица ROOF EXPERT- цена 1 м2 - 166,11 х 9,36 = 1,554 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Общая стоимость металлочерепица ROOF EXPERT за 205 м х 1,554= 318,6 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Согласно пересчета с применением расценки ФЕР 12-01-023-01- Устройство кровли из металлочерепицы (с отделочным покрытием), в зависимости от сложности, по готовым прогонам: простая кровля, в связи с заменой материального ресурса на более дорогой, без подтверждения его стоимости. Сумма завышения без НДС составляет 183,5 тыс. рублей.

В локальном сметном расчете раздел 6. п.43 предъявлены работы по ФБР 10-01-034-03 -Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 одностворчатых в объеме - 12,348 м, в данной расценке предусмотрен материал по ФССЦ 203-0957 - Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью 2 м2 и более - цена 1 м2 - 2921,77 х 9,36 = 27,34 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Общая стоимость блоков из ПВХ профилей 27,34 х 12,348 м = 337,6 тыс. рублей без учета компенсации НДС.

Согласно Вестнику ценообразования и сметного нормирования Выпуск № 1 (71) - январь - март, который подготовлен отделом ценообразования Министерства строительства Камчатского края, в пояснительной записке за 1 квартал 2016 г., при определении стоимости установки оконных блоков из ПВХ сметные цены в базисном уровне подлежат корректировке согласно таблице, п. 5 ФССЦ 203-0957 - Блок окопный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью 2 м2 и более - цена 1 м - 523,78 х 9,36 = 4,9 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Общая стоимость блоков из ПВХ профилей согласно корректировке 4,9 х 12,348 = 60,5 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Согласно пересчета с применением расценки ФБР 10-01-034-03 - Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 одностворчатых, с корректировкой согласно Вестнику ценообразования и сметного нормирования, сумма завышения составляет 277,2 тыс. рублей без НДС.

В локальном сметном расчете раздел 6. п. 49 предъявлены работы по ФЕР 10-01-047-04 - Установка блоков из ПХВ в наружных и внутренних дверных проемах в перегородках и деревянных порубленных степах площадью проема до 3 м2 в объеме 22,05 м2 - ФССЦ 203-8084 цена 1 м2 - 1529,15 х 9,36 = 14,3 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Общая стоимость дверных блоков из ПВХ - 14,3 х 22,05 м = 315,3 тыс. рублей без учета компенсации НДС. С учетом компенсации НДС 412,2 тыс. рублей. При визуальном осмотре, двери их ПВХ отсутствуют (не установлены), по факту установлены наружные металлические двери и внутренние ламинированные двери - данные двери, покрытые искусственным шпоном (т.е. ламинированной пленкой). Каркас полотна двери состоит из сращенных брусков хвойных пород дерева. Внутреннее пространство заполняется сотами (сотовое наполнение). Каркас переклеивается с двух сторон МДФ и облицовывается ламинированной пленкой (искусственный шпон), так же дверная коробка может быть изготовлена из МДФ. Коробка и наличники так же покрываются ламинированной пленкой в цвет полотна. На основании счета от 12.07.2016 № 733 стоимость материала составляет: дверное полотно Волна белый дуб ПГ 15 - 800 - 1 333,67 х 2 шт. = 2,7 тыс. рублей без учета НДС, дверное полотно Волна белый дуб ПГ 15 - (стекло фыюзи) 800 - 3 793,48 х 2 шт. = 7,6 тыс. рублей без учета НДС, дверное полотно Салют беленый дуб ПГ 11 - 800 - 3 333,67 х 4 шт. = 13,33 тыс. рублей без учета НДС, дверное полотно Салют беленый дуб ПЩ 11 - (стекло фыози) 800 - 3 793,48 х 1 шт. = 3,8 тыс. рублей без учета НДС, коробка МФД 70*30*9 белый дуб - 402,34 х 22,5 шт. = 9,1 тыс. рублей без учета НДС, коробка 67053 150*110*70 мм - 210,0 х 3 шт. = 0,63 тыс. рублей без учета НДС, дверь металлическая 2050*860*65 левая наружная - 10 204,74 х 2 шт. =20,4 тыс. рублей без учета НДС, дверь металлическая 2050*860*65 правая наружная - 10 204,74 х 1 шт. =10,2 тыс. рублей без учета НДС. Общая стоимость дверных блоков согласно счета от 12.07.2016 № 733 - 67,8 тыс. рублей без учета НДС.

Согласно пересчета с учетом применения ФЕР 10-01-039-03 - Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных нерубленных стенах площадью проема до 3 м2 в объеме 16,761 м , ФЕР 09-04-012-1 - Установка металлических дверных блоков в готовые проемы в объеме 5,289 м , с учетом материального ресурса (счет от 12.07.2016 № 733) составляет 111,6 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Сумма завышения составляет 241,3 тыс. рублей без НДС.

В локальном сметном расчете раздел 9. п. 70 предъявлены работы по ФЕР 15-01-061-1- Наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием "Полиэстер" с пароизоляционным слоем из пленки ЮТАФОЛ в объеме 156,0 м2. В данной расценке предусмотрен материал по ФССЦ 201-1300 - Фасадная панель из оцинкованной стали с покрытием "Полиэстер" цена 1 м2 - 322,37 х 9,36 = 3,02 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Расход материала па 100 м2 -116 м2 (к-1,16), следовательно, 3,02 тыс. рублей х 180,96 м2 (156,0 м2 х 1,16) = 546,5 тыс. рублей. Согласно локального сметного расчета п.70 ФЕР 15-01-061-1 - Наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием "Полиэстер" - сумма данных видов работ составляет 1 106,4 тыс. рублей с учетом компенсации НДС.

По факту наружная облицовка стен выполнена металлическим профилем С10 RAL 5021 волна (согласно счета от 12.07.2016 № 733 стоимость 1 м2 - 367,5 рублей), C10 RAL 9003 белый 0,5* 1,1 *6 (стоимость 1 м2 - 368,64 рублей). Сумма, согласно пересчета с применением фактически используемого материала, составила 482,2 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Сумма завышения составляет 479,3 тыс. рублей без НДС.

В локальном сметном расчете п.76 предъявлены работы по ФЕР 12-01-023-01- Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам: простой кровли (козырьки) в объеме - 6,75 м2 - в данной расценке предусмотрен материал по ФССЦ -101-4136- металлочерепица «Монтеррей» - цена 1 м2 - 70,5 х 9,36 =0,66 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Расход материала па 100 м составляет - 122 м (К-1,22). Общая стоимость металлочерепицы «Монтеррей» в объеме 8,235 м (6,75 х 1,22) - 5,4 тыс. рублей. Данный материальный ресурс был заменен на -ФССЦ - 101-3411 - металлочерепица ROOF EXPERT- цена 1 м2 - 166,11 х 9,36 = 1,554 тыс. рублей без учета компенсации НДС. Общая стоимость металлочерепица ROOF EXPERT в объеме 8,235 м2 - 12,8 тыс. рублей без учета компенсации НДС.

Стоимость работ по устройству кровли из металлочерепицы согласно локального сметного расчета 15,2 тыс. рублей (без НДС). Согласно пересчета с применением расценки ФЕР 12-01-023-01- Устройство кровли из металлочерепицы (с отделочным покрытием), в зависимости от сложности, по готовым прогонам: простая кровля, в связи с заменой материального ресурса на более дорогой, без подтверждения его стоимости, сумма завышения составляет 7,4 тыс. рублей без НДС.

В локальном сметном расчете Раздел 11. Отопление, канализация, водопровод и сантехника в п.79-85,87-96,102-104,106,109,1 10,112. Раздел 12. Р1аружные сети канализации, водопровода и отопления в п. 116,117 -согласно счета от 12.07.2016 № 733 завышена цена на материальные ресурсы. Сумма завышения, согласно пересчета, составляет 886,7 тыс. рублей без НДС.

В локальном сметном расчете Раздел 13. Электрика в п.130,132,134,138,139,141,143,151,152, согласно счета от 12.07.2016 № 733, завышена цена на материальные ресурсы, в том числе на электроплиты. Сумма завышения согласно пересчета составляет 78,1 тыс. рублей без НДС.

Следует отметить что в смете учтен - Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: ВВГ, напряжением 0,66 кВ, число жил - 2 и сечением 2,5 мм2, однако в счете от 12.07.2016 № 733, указан кабель 2*2,5 ПУГНП Согласно письма Технического комитета по стандартизации кабельных изделий ТК46 «Кабельные изделия» от 21.01.2009 № 5/3-ТК-14 «О необходимости прекращения реализации опасных проводов» опасные провода марки ПУНП и аналогичные ТУ-16.К13-20-93 были аннулированы без замены. Обоснование запрета применения проводов ПУНП и аналогичных на напряжение 220 или 250В в электропроводках зданий и сооружений при ремонтах и строительстве дано в Технических циркулярах Ассоциации «Росэлектромонтаж», являющихся дополнением к ПУЭ (Правила устройства электроустановок).

Для правильного выбора типов кабелей необходимо учитывать требования нормативных документов, разработанных после 2008 года и учитывающих требования Федерального Закона от 22.07.2008 123-ФЗ (с изменениями на 3 июля 2016 года) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При выборе типа кабелей в первую очередь учитывают требования стандарта ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности». Для электропроводок в квартирах используют кабели в исполнении ht(A)-LS, например, BBrnr(A)-LS. Этот же кабель используется для рабочего освещения лестниц, лестничных площадок и для подключения других общедомовых нагрузок. С учетом вышеизложенного, применение кабеля 2*2,5 ПУГНП является нарушением Федерального Закона от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В локальном сметном расчете Раздел 14. учтена перевозка грузов, п. 164 ФССЦпг 03-01-01-135 - Перевозка бетонных и ж/б изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т, на расстояние до 135 км I класс груза, в объеме -34,282 тон;

п. 165 ФССЦпг 03-01-01-200 - Перевозка бетонных и ж/б изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т, на расстояние до 200 км I класс груза, в объеме -13,72 тон;

п. 166 ФССЦпг 03-01-01-201 - Перевозка бетонных и ж/б изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов, автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т, свыше 200 км добавлять па каждый последующий 1 км: I класс груза, в объеме - 4596,2 топ.

При этом факт перевозки груза не подтвержден, так как согласно счета от 12.07.2016 № 733, материальные ресурсы отпускались МУП «Бытсервис», данная организация находиться в с. Эссо, ул. Нагорная, 48, корп. Б. Сумма не подтвержденных затрат составляет 56,2 тыс. рублей без НДС.

Таким образом, общая стоимость завышенных (необоснованных) затрат, включенных в локальный сметный расчет на строительство одноэтажного благоустроенного жилого дома общей площадью 115,5 м в с. Эссо Быстринского района составила 3439,93 тыс. рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать нарушение Администрации Быстринского муниципального района и жительницей с. Эссо Журавлевой О.В. нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв.м по адресу: Камчатский край, Быст- ринский район, с. Эссо, улица Дыгдычева, д. 2А с нарушением пунктов 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны