Решение №2252/05 без аннотации от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления,

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела правового обеспечения и рекламы,

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы,

в присутствии:

- представителя заказчика – краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» (далее - КГАУ СШОР по ЗВС):

- представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Первый завод света» (далее - ООО «Первый завод света»): ,

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Первый завод света» на действия заказчика – КГАУ СШОР по ЗВС по определению исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по лоту ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНА УЛИЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЕ БИАТЛОННОГО КОМПЛЕКСА «ИМЕНИ ВИТАЛИЯ ФАТЬЯНОВА» (закупка № 32009442912),

 

УСТАНОВИЛА:

 

КГАУ СШОР по ЗВС проводился запрос котировок в электронной форме на право заключения договора по лоту ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНА УЛИЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЕ БИАТЛОННОГО КОМПЛЕКСА «ИМЕНИ ВИТАЛИЯ ФАТЬЯНОВА» (закупка № 32009442912) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 000 000 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2020. Срок окончания подачи заявок: 08.09.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ СШОР по ЗВС (далее – Положение), документацией о закупке на право заключения договора по лоту ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНА УЛИЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЕ БИАТЛОННОГО КОМПЛЕКСА «ИМЕНИ ВИТАЛИЯ ФАТЬЯНОВА» (далее – документация о Закупке).

На участие в Закупке поступило 3 заявки от участников: ООО «Энерготехнологии», ООО «Первый завод света», ИП В; ни одна из заявок не была отозвана.

Согласно протоколу от 10.09.2020 рассмотрения заявок, к дальнейшему участию допущены 2 участника: подавшие заявки ООО «Энерготехнологии» и ИП В.

 

15.09.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Первый завод света» (далее – Общество) на действия котировочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества по результатам рассмотрения заявок участников.

По мнению Общества, отклонение заявки на участие в Закупке Заказчиком на основании нарушения подпункта 4 пункта 1.10.1 Положения не обосновано. Нарушения выражаются в том, что Заказчик признал заявку Общества не соответствующей требованиям документации о Закупке в связи с тем, что технические характеристики товара, указанные Обществом в заявке на участие в Закупке, не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным на официальном сайте Общества. Данный вывод был сделан закупочной комиссией Заказчика в ходе самостоятельного изучения официального сайта Общества.

Информация о технических характеристиках товара, предлагаемого к поставке, размещаемая Обществом на официальном сайте в сети Интернет, носит исключительно информационный характер, а несоответствие характеристик товара, указанных на сайте, и в заявке на участие в Закупке, не является подтверждением недостоверности предоставленным Обществом сведений.

Общество является производителем товара, предлагаемого к поставке, в рамках объявленной Заказчиком процедуры Закупки, и гарантирует возможность изготовления и поставки товара в соответствии с характеристиками, изложенными Заказчиком в документации о Закупке.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 21.09.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом б пункта 5 Закона о Закупках в Итоговом протоколе от 10.09.2020 при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке, были указаны основания отклонения заявки Общества.

В ходе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, закупочная комиссия Заказчика установила, что Общество обозначило в заявке марку и модель светильника «ПЗС Street 250Г», а также указало характеристики данного товара, при этом, согласно информации, указанной на сайте (www.1ZS.ru) и руководстве по эксплуатации данного светильника, светильник «ПЗС Street 250Г» имеет отличные показатели товара, неудовлетворяющие потребностям Заказчика.

Согласно подпункту 4 пункта 1.10.1 Положения, комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в Закупке в следующих случаях: в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике Закупки и(или) о товарах, работах, услугах.

В рассматриваемом случае заявка Общества отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1.10.1 Положения, так как участник заявки не предоставил информацию, а именно указал в составе заявки характеристики поставляемого товара, не соответствующие действительности.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Положение устанавливает полномочия Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентных закупок, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок (пункт 1.1.4 Положения).

В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, указанного Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только те заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 указанного Положения.

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 1.2.3 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется таким принципом, как отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 1.10.1 Положения котировочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и(или) о товарах, работах, услугах.

 

Согласно пункту 17.3 документации о Закупке в ходе проведения рассмотрения заявок (стадии допуска к участию) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия: 1) проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям документации о закупке; 2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке; 3) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке; 4) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке; 5) проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в документации о закупке; 6) принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки на следующих основаниях: 1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией; 2) документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке; 3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке; 4) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке; 5) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НЦ; 6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с требованиями, указанными в пункте 17.3 документации о Закупке, Заказчик осуществляет проверку заявок на участие в Закупке на соответствие в соответствии с техническим паспортом, указываемым Заказчиком. Сведения, предоставляемые участником Закупки в сети Интернет относительно продукции, предлагаемой к поставке, корректируются в зависимости от происходящих с ней изменений и поэтому не всегда могут отражать актуальные данные о продукции. Поскольку Общество является производителем продукции, Общество имеет возможность изготовления и поставки товара в соответствии с техническими характеристиками, о чем указало в заявке.

 

 

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Заказчиком была отклонена заявка Общества по причине несоответствия технических характеристик товара, предлагаемого к поставке, руководству по эксплуатации, размещенному в сети Интернет. Заказчиком было указано, что при рассмотрении заявок основным критерием являлось соответствие руководства по эксплуатации товара, размещенного в сети Интернет, техническим характеристикам, указанным в заявке, подаваемой участниками Закупки. Вместе с тем, руководство по эксплуатации товара, размещенное на сайте, не всегда может быть актуально и отражать действительные характеристики товара, поскольку товар может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В связи с этим, поскольку руководство по эксплуатации предлагаемой к поставке продукции может претерпевать дополнительные модификации и корректировки и не всегда может отражать актуальные сведения о необходимой продукции, доводы, обуславливающие недостоверность предоставляемых сведений, не имеют под собой достаточных оснований и не позволяют сделать вывод о предоставлении недостоверных сведений Обществом.

В свою очередь, одним из доводов отклонения заявки Общества Заказчиком являлось несоответствие технических характеристик уличного светильника «ПЗС Street 250Г», указанных в заявке Общества на участие в Закупке, техническим характеристикам данного товара, размещенным на официальном сайте (www.1ZS.ru). Вместе с тем, информация, публикуемая на сайте Общества в сети Интернет не может являться исчерпывающей, достаточной, позволяющей сделать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке Общества в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных в заявке Общества и публикуемых на официальном сайте.

В связи с этим, поскольку информация, публикуемая на сайте Общества, носит ознакомительный характер и может быть воспринята в качестве доказательства предоставления Обществом недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если само Общество подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте, сведения, публикуемые Обществом на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении Обществом недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

Вместе с тем, поскольку Общество является производителем товара, предлагаемого к поставке в рамках объявленной Заказчиком Закупки, Общество имеет возможность изготовления и поставки товара в соответствии с техническими характеристиками, изложенными Заказчиком в документации о Закупке.

К тому же, Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика осуществила сопоставление и оценку заявок без соблюдения, установленного в документации о Закупке порядка, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия                                

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу «ООО Первый завод света» на действия КГАУ СШОР по ЗВС по определению поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по лоту приобретение и замена уличных светильников на лыжероллерной трассе биатлонного комплекса «им. Виталия Фатьянова» обоснованной.

2. Выдать КГАУ СШОР по ЗВС предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны