Решение №1598/01 решение от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дело № 21-05/09-18А

 

 

11 мая 2018года г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна – заместитель руководителя Управления Камчатского УФАС России;

Члены комиссии:

Иванкова Наталья – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Кузьмина Наталья Николаевна – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

рассмотрев дело № 21-05/09-18А по признакам нарушения АО «Оссора» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в создании преимущественных условий ООО «Альянс-ДВ Камчатка» на участие в открытом конкурсе № 31705976221 на поставку каменного угля для нужд заказчика АО «Оссора» путем доступа к информации, а именно сведений о заявленным ООО «Камчатское морское пароходство» ценовом предложении и тем самым обеспечив победу в конкурсе ООО «Альянс-ДВ Камчатка»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Камчатское УФАС в ходе проведения мероприятий по противодействию коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок получена информация о нарушениях, допущенных руководством АО «Оссора» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля.

В ходе рассмотрения поступивших материалов было установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 29.03.2012 № 82 АО «Оссора» присвоен статус гарантирующего поставщика. Границами зоны обслуживания эксплуатируемых объектов генерирующего и электросетевого хозяйства на территории сельского поселения «село Карага» Карагинского района Камчатского края.

Материалы на право заключения договора на поставку каменного угля размещены 29.01.2018 АО «Оссора» на электронной площадке www.zakupki.gov.ru, где участниками конкурса выступали ООО «Альянс-ДВ Камчатка» и ООО «Камчатское морское пароходство».

Должностное лицо, генеральный директор АО «Оссора» Подкопаев А.В. в нарушении требований 223-ФЗ являясь председателем закупочной комиссии, действовал в интересах одного из участников, разгласив сведения о заявленной ООО «Камчатское морское пароходство» цене, тем самым обеспечив победу в конкурсе ООО «Альянс-ДВ Камчатка».

Между ООО «КамТендер» и АО «Оссора» заключен 09.11.2017 договор № 10-223/17 на оказание услуг по подготовке технической документации на проведение аукциона на поставку угля для нужд АО «Оссора».

В этой связи был издан Приказ №343П от 13.12.2017 на проведение закупочной процедуры на поставку угля 2018 года.

29.12.2017 в адрес АО «Оссора» по электронной почте поступила техническая документация на проведение аукциона от ООО «КамТендер». Техническая документация была утверждена генеральным директором Подкопаевым А.В. и размещена на электронной площадке «Сбербанка».

В соответствии с извещением № 31705976221 датой и временем окончания подачи заявок являлось 19.01.2018 до 18.00.

11.01.2018 в адрес АО «Оссора» по почте была доставлена документация на участие в открытом конкурсе на поставку каменного угля от ООО «Альянс-ДВ Камчатка».

Заявка ООО «Альянс-ДВ Камчатка» была принята секретарем и зарегистрирована в журнале регистрации входящей корреспонденции № 41 от 11.01.2018.

19.01.2018 на электронную почту АО «Оссора» поступили документы от ООО «КМП» в электронном виде.

Ввиду того, что заявка ООО «КМП» была подана с нарушением сроков, то соответственно не должна рассматриваться в качестве официальной заявки.

Должностное лицо, в лице генерального директора АО «Оссора» Подкопаева А.В. зная о цене, предложенной ООО «КМП» намеренно сообщил представителю ООО «Альянс-ДВ Камчатка» стоимость угля, предложенную ООО «КМП». ООО «Альянс-ДВ Камчатка» зная о ценовом предложении ООО «КМП» подготовило второй конверт с заявкой, которая не регистрировалась АО «Оссора». Во втором конверте от ООО «Альянс-ДВ Камчатка» был представлен пакет документов, который полностью соответствовал конкурсной документации Заказчика и содержал низкую цену в сравнении с ценовым предложением ООО «КМП» и изначально представленной самим Обществом.

Как следует из протокола опроса генерального директора АО «Оссора» от 15.03.2018 при вскрытии конвертов была осуществлена замена конвертов с конкурсной документацией ООО «Альянс-ДВ Камчатка» на конверт с предложением более низкой ценой.

Таким образом, из изложенного следует, что ООО «Альянс-ДВ Камчатка» стало победителем открытого конкурса на поставку угля в период 2018 года, что отражено в протоколе № 31705976221 (2) от 24.01.2018 при подведении итогов открытого конкурса.

Комиссия УФАС проверив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru закупку № 31705976221, установила следующее.

Федеральным от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона о защите конкуренции, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; заявление юридического или физического лица; обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Аналогичные положения закреплены в пункте 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 (далее - Административный регламент).

Согласно извещению № 31705976221 размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru местом проведения закупки являлся Камчатский край, Карагинский район, п.Оссора, ул.Советская, 100. Начально максимальная цена контракта составляла 166250000 рублей. Предметом закупки являлось поставка каменного угля для нужд АО «Оссора.

Как следует из протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31705976221 на право заключения договора на поставку каменного угля заказчиком выступало АО «Оссора». Максимальная сумма договора составляла 166 250 000 рублей. Извещение о проведении запроса предложений было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 года.

Подано две заявки: ООО «Альянс-ДВ Камчатка» и ООО «КМП». ООО «Камчатское морское пароходство» в заявке предложила цену 164499965 рублей и зарегистрирована под номером два.

ООО «Альянс – ДВ Камчатка» в заявке предложила цену 162750000 рублей и зарегистрирована под номером один.

Заявка ООО «КНП» подана 19.01.2018 года, заявка ООО «Альянс-ДВ Камчатка подана 11.01.2018 года.

Как следует из протокола № 2 победителем признан ООО «Альянс-ДВ Камчатка».

Комиссия УФАС при исследовании документов представленных из УФСБ и изучив протоколы опроса также установила в адрес АО «Оссора» по электронной почте поступила техническая документация на проведение аукциона от ООО «КамТендер». Техническая документация была утверждена генеральным директором Подкопаевым А.В. и размещена на электронной площадке «Сбербанка».

В соответствии с извещением № 31705976221 датой и временем окончания подачи заявок являлось 19.01.2018 до 18.00.

11.01.2018 в адрес АО «Оссора» по почте была доставлена документация на участие в открытом конкурсе на поставку каменного угля от ООО «Альянс-ДВ Камчатка».

Заявка ООО «Альянс-ДВ Камчатка» была принята секретарем и зарегистрирована в журнале регистрации входящей корреспонденции № 41 от 11.01.2018.

19.01.2018 на электронную почту АО «Оссора» поступили документы от ООО «КМП» в электронном виде.

Ввиду того, что заявка ООО «КМП» была подана с нарушением сроков, то соответственно не должна рассматриваться в качестве официальной заявки.

Должностное лицо, в лице генерального директора АО «Оссора» Подкопаева А.В. зная о цене, предложенной ООО «КМП» намеренно сообщил представителю ООО «Альянс-ДВ Камчатка» стоимость угля, предложенную ООО «КМП». ООО «Альянс-ДВ Камчатка» зная о ценовом предложении ООО «КМП» подготовило второй конверт с заявкой, которая не регистрировалась АО «Оссора». Во втором конверте от ООО «Альянс-ДВ Камчатка» был представлен пакет документов, который полностью соответствовал конкурсной документации Заказчика и содержал низкую цену в сравнении с ценовым предложением ООО «КМП» и изначально представленной самим Обществом.

Как следует из протокола опроса генерального директора АО «Оссора» от 15.03.2018 при вскрытии конвертов была осуществлена замена конвертов с конкурсной документацией ООО «Альянс-ДВ Камчатка» на конверт с предложением более низкой ценой.

В ходе рассмотрения дела 21-05/09-18А представитель АО «Оссора» Помельянова Татьяна Васильевна не оспаривала и подтвердила факт того, что заявка ООО «КМП» была подана с нарушением сроков, не соответствовала конкурсной документации и ценовое предложение ООО «КМП» стало известно ООО «Альянс-ДВ Камчатка».

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «Оссора» нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в создании преимущественных условий ООО «Альянс-ДВ Камчатка» на участие в открытом конкурсе № 31705976221 на поставку каменного угля для нужд заказчика АО «Оссора» путем доступа к информации, а именно сведений о заявленным ООО «Камчатское морское пароходство» ценовом предложении и тем самым обеспечив победу в конкурсе ООО «Альянс-ДВ Камчатка».
  2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении юридического и должностного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны