Решение №3095/06 жалоба обоснованная от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-466/2022

 

23 ноября 2022 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –

членов Комиссии:

в присутствии:

- представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Гард» (далее – Заявитель; ООО «ЧОО «Гарт»; Общество):,

- работников заказчика – краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум» (далее – Заказчик; КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»): ,   

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» (извещение № 32211805067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» (извещение № 32211805067) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 8 642 304, 00 рублей.        Извещение о Закупке (Версия №1) и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov  31.10.2022.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камчатский политехнический техникум», версия 14 от 11.05.2022 (далее – Положение), документацией о Закупке.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2547834 от 11.11.2022 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по основанию:

          «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (не соответствует пункту 2.1.технического задания, а именно в лицензии  отсутствует отметка надзорного органа о продлении срока действия лицензии на весь период договора)».

 

14.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал его заявку не соответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку заявка Общества полностью соответствовала данным требованиям.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился, в письме от 18.11.2022 № 1159 пояснил следующее.

В составе документов, предоставляемых участником Закупки, должна быть представлена копия лицензии организации на осуществление частной охранной деятельности в действующей редакции (пункт 14.3.4 документации о Закупке).

Пунктом 2.1 технического задания документации о Закупке предусмотрено «наличие у Исполнителя лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием полного перечня разрешенных видов охранных услуг (ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций), действующей на весь период заключенного договора».

В составе заявки Заявителя отсутствовали требуемые документы в действующей редакции, поскольку представленная лицензия на осуществление частной охранной деятельности с указанием полного перечня разрешенных видов охранных услуг, действовала до 28.04.2021, выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности предоставлена по состоянию на 07:12 20.04.2021и носит информационный характер (после ее составления в реестр лицензий могли быть внесены изменения), уведомление о продлении срока действия данной лицензии выдано более полутора лет назад.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

  Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе пунктом 9 части 10 статьи 4 данного Федерального закона.

  Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании.

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 498) утверждены Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее – Положение) и Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них (далее – Правила).

Согласно абзацев 2, 4, 7 части 21 Положения в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, которое оформляется распоряжением лицензирующего органа, запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.

 В течение одного рабочего дня после дня внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный срок увеличивается до 3 рабочих дней в случае, если уведомление о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии оформляется на бумажном носителе.

 В случае если в заявлении о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

          Согласно части 4 Правил выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктом 2 данных Правил, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления (внесения изменений в реестр лицензий, продления срока действия) лицензии.

          На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.       В случае если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.

          В силу части 5 Правил информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой и подлежащей размещению на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен, в том числе положениями Федерального закона «О персональных данных».

          Согласно части 6 Правил сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного юридического лица, имеющего лицензию, или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

          Типовая форма выписки из реестра лицензий утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (далее – Постановление № 2343).

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  Согласно пункту 9.6 части 9 Положения Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

  В соответствии с извещением о Закупке порядок подведения итогов Закупки определен в документации о Закупке.

  В соответствии с пунктом 13 документации о Закупке «Требования к участникам размещения заказа» участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

          Подпунктом 14.3.4 пункта 14 документации о Закупке установлено, что в составе заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна быть представлена копия лицензии организации на осуществления частной охранной деятельности в действующей редакции со следующим перечнем разрешенных видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  Подпунктом 2.1 пункта 2 Технического задания документации о Закупке установлено, что у Исполнителя должно быть в наличии лицензия на осуществление частной охранной деятельности с указанием полного перечня разрешенных видов охранных услуг (ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций), действующей на весь период заключенного договора.  

 

  Из приведенных выше положений действующего законодательства Комиссией установлено, что юридическое лицо осуществляет конкретный вид деятельности (в рассматриваемом случае это частная охранная деятельность), на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

Комиссия, изучив документы, предоставленные Обществом Заказчику для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о лицензировании к лицам, осуществляющим частную охранную деятельность, установила следующее.

Общество в составе своей заявки предоставило документы:

- лицензию на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг от 28.04.2016 № 863-КР со сроком действия до 28.04.2021;

- уведомление от 22.04.2021 № 81000/545 о продлении срока действия лицензии № 0270000013355 (863-КР) от 28.04.2016 до 28.04.2026;

- выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 07:12 20.04.2021 (далее – Выписка), содержащую информацию о продлении лицензии № 0270000013355 от 28.04.2016 до 28.04.2026 с перечнем разрешенных видов услуг (работ). 

Выписка соответствует типовой форме выписки, утвержденной Постановлением № 2343, содержит двухмерный штриховой код, подписана электронной подписью (владелец Росгвардия).

Представитель Общества на заседании Комиссии сообщил, что поскольку  информация, содержащаяся в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности в отношении лицензии № 0270000013355 от 28.04.2016 с продленным сроком действия до 28.04.2026, не менялась с момента внесения в данную лицензию изменений (с 20.04.2021), Выписка является актуальной и действительной в силу законодательства о лицензировании частной охранной деятельности.

 Согласно информации, размещенной в свободном доступе на сайте лицензирующего органа - Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», срок действия лицензии № 0270000013355 (863-КР) от 28.04.2016 продлен до 28.04.2026, и данная лицензия является действительной.

          При этом Положением не предусмотрена обязанность надзорного органа  ставить отметку о продлении срока действия лицензии на бумажном носителе, не установлен срок действия выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

  Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действия Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке по основанию, указанному в Протоколе.

  Таким образом, Заявитель для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о лицензировании к лицам, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставил Выписку, что не противоречит требованиям данного законодательства.

          Следовательно, Заказчик, признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке по основанию: «в лицензии отсутствует отметка надзорного органа о продлении срока действия лицензии на весь период договора», нарушил тем самым пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

          Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны