Решение №1844/01 решение от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дело № 21-05/09-17А

 

 

15 июня 2017 года г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017года

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Светлова Ирина Автономовна – руководитель Управления Камчатского УФАС России;

Члены комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна – заместитель руководителя Камчатского УФАС России;

Иванкова Наталья – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Кузьмина Наталья Николаевна – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Коржевицкий Константин Эдуардович - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное на основании приказа Камчатского УФАС России от 11.04.2017 г. № 30-П о по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в принятии актов и (или) осуществляющие действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также Управление имущественных отношений администрации ВГО и МУП «Жилремсервис» части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключение договоров управления многоквартирными домами, что предоставило последней предоставило незаконное право на осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению услуг управления указанными домами в нарушение норм действующего законодательства

у с т а н о в и л а:

В Камчатское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива».

Из текста жалоб следует, что на сайте «Реформа ЖКХ» и «ГНС ЖКХ» размещена информация о том, что управляющая организация МУП «Жилремсервис» управляет с 01.09.2016 года многоквартирными по адресам:

  1. ул. Гусарова дом 37,41,43,45,51,53,55
  2. ул. Вилкова дом 13,15,17,25,33,39,41,43
  3. 50 лет ВЛКСМ дом 7,9
  4. ул. Кобзаря дом 1,3,9
  5. ул. Крашенинникова дом 16,18,20,22,24,26,28,32,32А,40,41
  6. ул. Нахимова дом 18,20,22,24,30,32,38,40,42,44,46,48,50,52

В данных многоквартирных домах более 50% площадей помещений принадлежит Вилючинскому городскому округу и в соответствии с пунктом 2 статьи 163 ЖК РФ с должны управляться организацией, отобранной по конкурсу в соответствии пунктом 4 статьи 161 ЖК РФ.

Управление имущественных отношений Вилючинского городского округа заключило с МУП «Жилремсервис» договоры управления данными домами, не смотря на то, что МУП «Жилремсервис» не является победителем либо единственным участником конкурса по отбору управляющей организации, проведенному в соответствии с пунктом 4 статьи 161 Ж РФ. Копии договоров управления размещены на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ».

Заключение управлением имущественных отношений указанных договоров управления с МУП «Жилремсервис» ведёт к ограничению, не допущению и устранению конкуренции, что не допустимо, в соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Управление имущественных отношений является учредителем МУП «Жилремсервис», а значит, оно как муниципальный заказчик заключило договор управления с учрежденной им же организацией без проведения конкурсных процедур, что также имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В Вилючинском городском округе есть 45 многоквартирных домов, расположенных в мкр. Рыбачий, в которых более 50% площади помещений принадлежат Вилючинскому городскому округу.

Данные дома расположены по адресам:

  1. ул. Гусарова дом 37,41,43,45,51,53,55
  2. ул. Вилкова дом 13,15,17,25,33,39,41,43
  3. 50 лет ВЖСМ дом 7,9
  4. ул. Кобзаря дом 1,3,9
  5. ул. Крашенинникова дом 16,18,20,22,24,26,28,32,32А,40,41
  6. ул. Нахимова дом 18,20,22,24,30,32,38,40,42,44,46,48,50,52

В соответствии с пунктом 2 статьи 163 ЖК РФ управление такими домами должно осуществляться на основании договоров управления, заключенных с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

В нарушение пункта 2 статьи 163 ЖК РФ администрация Вилючинского городского округа издала постановление №1019 от 30.08.2016 года «О заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа» с МУП «Жилремсервис».

МУП «Жилремсервис» не является победителем либо единственным участником конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными домами, а значит, издание администрацией постановления №1019 ведет или может привести к устранению, ограничению или недопущению конкуренции на рынке управления вышеуказанными многоквартирными домами.

Управление ФАС России в адрес Администрации ВГО выдано Предупреждение № 529/01 от 17.02.2016 из которого следует, что в связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в издании Постановления № 1019 от 30.08.2016 о заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа без проведения конкурсных процедур Управление Федеральной антимонопольной службы России по Камчатскому краю на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

1) Отменить Постановления № 1019 от 30.08.2016 о заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа.

2) Провести конкурентную борьбу по отбору управляющей компании по домам, указанным в Постановлении № 1019 от 30.08.2016

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в срок до 27 февраля 2017 года.

На выданное Предупреждение № 529/01 от 17.02.2016 Администрация ВГО пояснило, что Постановления № 1019 от 30.08.2016 издано правомерно, так как в соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по который проводится в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации,

если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способе: управления этим домом не было ревизовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Договоры управления многоквартирными домами были заключены в исполнении части 8 статьи 161 ЖК РФ, в соответствии с которой определено, что заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

В многоквартирных домах, расположенный в жилом районе Рыбачий Вилючинска Камчатского края, более пятидесяти процентов составляет доля праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме муниципальной собственности Вилючинского городского округа.

В соответствии с жилищным законодательством администрацией Вилючинского городского округа проведено несколько открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления данными многоквартирными домами. Во всех случаях в отношении многоквартирных домов, расположенных в жилом районе Рыбачий г. Вилючинска Камчатского края, конкурсы признаны несостоявшимися, в том числе проведенному в периоде 11.07.2016 по 15.08.2016. Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

До издания Постановления № 1019 от 30.08.2016 о заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа многоквартирные дома, указанные в этом Постановлении, обслуживались по договорам управления, заключенными в апреле 2015 года МУП «Жилремсервис» и собственником жилых помещений – администрацией Вилючинского городского округа на основании решения общих собраний.

Принимая во внимание, что в соответствии c частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса – договоры управления многоквартирными домами были расторгнуты 01.09.2016.

То есть, на 01.09.2016 в отношении многоквартирных домов, расположенных в жилом районе Рыбачий г. Вилючинска Камчатского края, договора управления многоквартирными домами не заключались, соответственно, эти дома ни кем не обслуживались. В связи с чем, администрация Вилючинского городского округа, действуя в рамках законодательства, заключила договоры управлении многоквартирными домами, расположенными в жилом районе Рыбачий г. Вилючинска Камчатского края, до определения управляющей компании по итогам нового конкурса.

Новый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами по вышеуказанным адресам состоится в установленные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 сроки, а именно, учитывая, что дата вскрытия конвертов по предыдущему несостоявшемуся конкурсу была 16.01.2017, в срок до 16.04.2017. Извещение о проведении конкурса планируем размесить в сети «Интернет» до 06.03.2017. В настоящее время процедура подготовка конкурсной документации находится в стадии завершения.

Учитывая вышеизложенное, Администрация ВГО просит предоставить отсрочку исполнения предупреждения (исх. № 529/01 от 17.02.20)17) до окончания процедуры проведения нового конкурса по отбору управляющей компании, т.е. до 16.04,2017 включительно.

30 января 2017 года в адрес Администрации ВГО было выдано еще одно Предупреждение № 265/01, где в срок до 15 февраля 2017 года Администрации ВГО предлагается провести конкурсные процедуры и привести в соответствие Постановление № 1019 от 30.08.2016.

В ответ на Предупреждение № 265/01Администрация сообщила, что новый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами по вышеуказанным адресам состоится в установленные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 сроки. Извещение о проведении конкурса планируется размесить в сети «Интернет» в период с 27.02.17 по 03.03.2017. В настоящее время проводится подготовка конкурсной документации.

Многоквартирные дома, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на имущество составляет более 50%, расположенные в городе Вилючинска, расположенные по адресам:

  1. ул. Гусарова дом 37,41,43,45,51,53,55
  2. ул. Вилкова дом 13,15,17,25,33,39,41,43
  3. 50 лет ВЖСМ дом 7,9
  4. ул. Кобзаря дом 1,3,9
  5. ул. Крашенинникова дом 16,18,20,22,24,26,28,32,32А,40,41
  6. ул. Нахимова дом 18,20,22,24,30,32,38,40,42,44,46,48,50,52

обслуживаются с 01.09.2016 МУП «Жилремсервис».

В нарушение пункта 2 статьи 163 ЖК РФ администрация Вилючинского городского округа издала Постановление №1019 от 30.08.2016 года «О заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа» с МУП «Жилремсервис».

На рассмотрении дела № 21-05/09-17А 10 мая 2017 присутствовали представители по доверенности от ООО «Перспектива» Чугунов А.С. и Чугунов С.С., а также представитель по доверенности от МУП «Жилремсервис» Белоусова Е.А.

Представители Администрации на рассмотрение дела № 21-05/09-17А, назначенное на 10 мая 2017 года не явились, о дате и времени уведомлены надлежащим образом, письменные пояснения и документы не представили.

Рассмотрение дела№ 21-05/09-17А отложено 31.05.2017.

На рассмотрении антимонопольного дела присутствовали представитель по доверенности от ООО «Перспектива» Чугунов С.С., представитель по доверенности от МУП «Жилремсервис» Белоусова Е.А. и представитель по доверенности от Администрации ВГО Масленникова Е.А., которая пояснила, что на сегодняшний момент произошла реорганизация Управление имущественных отношений, но документы представить не представляется возможным, так как они не готовы.

Позицию свою изложила устно, с заявлением ООО «Перспектива» не согласна, полагает, что со стороны Администрации нарушения отсутствуют.

Дополнительно, Администрация ВГО представила в рамках рассмотрения антимонопольного дела № 21-05/09-17А копии договоров на МКД по адресам:

  1. ул. Гусарова дом 37,41,43,45,51,53,55
  2. ул. Вилкова дом 13,15,17,25,33,39,41,43
  3. 50 лет ВЖСМ дом 7,9
  4. ул. Кобзаря дом 1,3,9
  5. ул. Крашенинникова дом 16,18,20,22,24,26,28,32,32А,40,41
  6. ул. Нахимова дом 18,20,22,24,30,32,38,40,42,44,46,48,50,52

Из указанных договоров следует, что они заключены на неопределенное время.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 162 ЖК РФ 5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

Как следует из данной статьи, договоры управления МКД должны заключаться на определенный срок с конкретным указанием дат.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как указано выше, положениями части 2 статьи 163 ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов.

Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определён статьями 161-162 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов.

В соответствии с пунктом I статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно «обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75.

В силу абзаца 1 пункта 39 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

ЖК РФ для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, е целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления МКД всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.

Согласно п. 2 ст. 163 ЖК РФ управление МКД, в котором доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50%, осуществляется на основании договора управления данным домом заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправлении, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем пятьдесят процентов в праве общей собственности на общее имущество в МТСД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции

Частью 1 статьи 163 ЖК РФ предусмотрено, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Не проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, следовательно, такое бездействие свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, издание Постановление №1019 от 30.08.2016 года «О заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа» и заключение Управлением имущественных отношений с МУП «Жилремсервис» договоров управления многоквартирными домами, по адресам:

  1. ул. Гусарова дом 37,41,43,45,51,53,55
  2. ул. Вилкова дом 13,15,17,25,33,39,41,43
  3. 50 лет ВЖСМ дом 7,9
  4. ул. Кобзаря дом 1,3,9
  5. ул. Крашенинникова дом 16,18,20,22,24,26,28,32,32А,40,41
  6. ул. Нахимова дом 18,20,22,24,30,32,38,40,42,44,46,48,50,

будут свидетельствовать о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Заключение между МУП «Жилремсервис» и Администрацией Вилючинского ГО договоров управления многоквартирными домами, предоставило данной управляющей компании незаконное право на осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению услуг управления указанными домами в нарушение норм действующего законодательства. Установление в договорах срок их действия до проведения конкурсных процедур исключает возможность доступа к названному конкурентному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги управления многоквартирными домами наряду с МУП «Жилремсервис» на одном товарном рынке.

Рынок услуг по управлению многоквартирными домами как в границах территории Камчатского края, так и в границах города Вилючинска является конкурентным, в частности в г.Вилючинск наряду с МУП «Жилремсервис» на указанном рынке осуществляют деятельность управляющие организации ООО «Теплый дом», ООО «Перспектива» и др. Наличие конкурентных отношений на данном рынке подтверждается, в том числе, и заинтересованностью, конкурентным спором в получении права на управление многоквартирными домами г. Вилючинска, находившимися в управлении МУП «Жилремсервис», между ООО «Теплый дом» и ООО Перспектива».

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, является соглашением в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В рамках исполнения возложенных на Администрацию ВГО полномочий Управлением имущественных отношений были заключены договоры на управление многоквартирными домами с МУП «Жилремсервис» на условиях, противоречащих требованиям законодательства РФ, регулирующего порядок и условия управления многоквартирными домами.

Исходя из вышеизложенного, действия Администрация ВГО и МУП «Жилремсервис» по заключению договоров управления многоквартирными домами расположенных по адресам:

  1. ул. Гусарова дом 37,41,43,45,51,53,55
  2. ул. Вилкова дом 13,15,17,25,33,39,41,43
  3. 50 лет ВЖСМ дом 7,9
  4. ул. Кобзаря дом 1,3,9
  5. ул. Крашенинникова дом 16,18,20,22,24,26,28,32,32А,40,41
  6. ул. Нахимова дом 18,20,22,24,30,32,38,40,42,44,46,48,50,52 на преимущественных для МУП «Жилремсервис» условиях осуществления предпринимательской деятельности нарушают требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах города Вилючинска путем создания возможности для МУП «Жилремсервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Администрации Вилючинского городского округа нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в принятии актов и (или) осуществляющие действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в издании Постановление №1019 от 30.08.2016 года «О заключении договоров управления многоквартирными домами Вилючинского городского округа» с МУП «Жилремсервис».
  2. Признать в действиях Администрации Вилючинского городского округа, Комитета по управлению имуществом администрации ВГО и МУП «Жилремсервис» части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключение договоров управления многоквартирными домами, что предоставило последней предоставило незаконное право на осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению услуг управления указанными домами в нарушение норм действующего законодательства.
  3. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны