Решение №2302/05 без аннотации от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела правового обеспечения и рекламы

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии представителя заказчика – краевого государственного учреждения «Паратунский дом интернат для престарелых и инвалидов» (далее - КГУ Паратунский дом интернат):

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТ-Ремсервис» (далее - ООО «СТ-Ремсервис»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «СТ-Ремсервис» на действия заказчика – КГУ Паратунский дом интернат по определению поставщика путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций (закупка № 32009469156),

 

УСТАНОВИЛА:

 

КГУ Паратунский дом интернат проводился запрос предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций (закупка № 32009469156) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 303 400 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте http://otc.ru 07.09.2020. Срок окончания подачи заявок: 17.09.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУ Паратунский дом интернат, документацией о Закупке на право заключения договора по лоту выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций (далее – документация о Закупке).

 

21.09.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «СТ-Ремсервис» (далее – Общество) на действия Заказчика, которые воспрепятствовали подать заявку Обществу на участие в проведении процедуры запроса предложений в электронной форме.

По мнению Заявителя, ограничения, возникшие при проведении Закупки на коммерческой площадке препятствуют участию в запросе предложений в электронной форме как Заявителю, так и неограниченному кругу лиц – потенциальных участников Закупки. Ограничения выражаются в том, что электронная торговая площадка, где необходимо было разместить документацию о Закупке, является коммерческой и для размещения документации о Закупке на электронной торговой площадке у Общества потребовали плату.

Согласно разделу 2 пункта 17 документации о Закупке установлен размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком (за исключением предоставления документации в электронной форме). Согласно данному пункту документации о Закупке плата за предоставление закупочной документации Заказчиком не взимается.

В разрез с положениями документации о Закупке, для размещения документации на электронной торговой площадке у Общества потребовали плату в размере 24 900 рублей, что исключило возможность Общества участвовать в Закупке.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 25.09.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с разделом 2 пункта 17 документации о Закупке плата за предоставление закупочной документации не взимается. Это означает, что заказчиком плата за предоставление документации о Закупке с участников, заинтересованных в данной закупке, не взимается. Также документацию о Закупке можно скачать бесплатно на официальном сайте единой информационной системы закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки «ОТС» http://tender.otc.ru

В соответствии с законом о Закупках ограничения по выбору заказчиком электронной площадки для проведения торгов, не предусмотрены.

Таким образом, Заказчик не устанавливает плату за предоставление документов на участие в Закупке, а взимает указанную Заявителем плату электронная торговая площадка «ОТС».

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о Закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля о Закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о Закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены Заказчиком после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18 жалоба на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в торгах подлежит оставлению без рассмотрения.

 

Комиссия Камчатского УФАС России установила, что жалоба Заявителя не содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Общество не подавало заявку для участия в Закупке. Фактически, исходя из контекста жалобы, Заявитель обжалует определенное в документации о Закупке место проведения торгов. Согласно пункту 15 раздела 1 документации о Закупке заявки принимаются с момента размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок с 07.09.2020 10:00 по 17.09.2020 10:00 (время местное). Жалоба ООО «СТ-Ремсервис» подана в Камчатское УФАС России через Единый портал государственных услуг 18.09.2020, зарегистрирована в Камчатском УФАС России следующим рабочим днем, а именно 21.09.2020.

Таким образом, ООО «СТ-Ремсервис» подало жалобу в Камчатское УФАС России за пределами срока обжалования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «СТ-Ремсервис» без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны