Решение б/н Решение по делу № 21-06/72-11Ж о нарушении законодательства ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 мая 2011 г.                                                                        г. Петропавловск- Камчатский

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущего заседание комиссии -  Коваленко Г.Б., врио руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей ООО Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Жемчужина Камчатки» (далее ООО ДЦ «Жемчужина Камчатки»): генерального директора Яни В.С., Минаевой Е.Н. (доверенность № 108 от 11.05.2011), представителя Агентства государственного заказа Камчатского края Буюкли В.А.(доверенность от 12.04.2011 №3), представителя конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Камчатского края Андросова В.Н.(полномочия не подтверждены), рассмотрев жалобу участника размещения ООО ДЦ «Жемчужина Камчатки» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Камчатского края (далее Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Камчатском крае в 2011 году» по лотам 3, 4, 5 (далее Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

 УСТАНОВИЛА: 

13.05.2011 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса. 

Заказчик – Министерство социального развития и труда Камчатского края.

 Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту № 3 – 8 000 000 рублей, по лоту № 4 – 4 800 000 рублей, по лоту № 5 – 6 504 000 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.

            Для участия в конкурсе Заявителем была представлена документация по каждому лоту (3, 4, 5) в трех отдельных конвертах и вложена в один общий конверт, содержащий пакет правоустанавливающих документов предприятия, которые являются одинаковыми для всех лотов.

             По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам 3,4,5 Конкурсной комиссией было принято решение отказать  Заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам 3, 4, 5, так как его заявки не соответствуют требованиям и условиям конкурсной документации.

По мнению Заявителя, требования об укомплектовании каждого лота полным пакетом правоустанавливающих документов предприятия ни в одном из пунктов Информационной карты и Технического задания конкурсной документации не отражены. По мнению Заявителя, его Заявка на участие в конкурсе по трём лотам была подана в полном  соответствии с пунктом 9 Информационной карты и решение Конкурсной комиссии, отказать ему в допуске к участию в конкурсе по лотам 3, 4, 5 необоснованное. 

Кроме того, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией необоснованно к участию в конкурсе по лоту 3 был допущен участник размещения заказа ООО ДОЛ «Альбатрос». Данный участник размещения заказа не представил лицензию на медицинскую деятельность, наличие которой у участников размещения заказов установлено в конкурсной документации.

Представители Заявителя уточнили, что в конкурсной документации слово «заявка» упоминается только в единственном числе, поэтому документы, содержащие различные сведения и информацию в зависимости от номера лота помещены в три отдельных конверта, а пакет правоустанавливающих документов предприятия, которые являются одинаковыми для всех лотов, предоставлен один на все три лота, что подтверждается описью.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что слово «заявка» упоминается в единственном числе и в Законе о размещении заказов, но с целью указания на то, что комплект документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе по определённому лоту одинаковый для всех лотов, в пункте 9 Информационной карты установлено «(для всех лотов)». Кроме того, если Заявителю был не понятен порядок формирования пакетов документов заявок, то необходимо было обратиться за разъяснениями. Заявитель данной возможностью не воспользовался.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте 24.03.2011 в соответствии со статьёй 21 Закона о размещении заказов и содержит указание на то, что при размещении данного конкурса выделены шесть лотов, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации отдельно указан предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия оказания услуг, что соответствует части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В конкурсной документации, разработанной и утверждённой Заказчиком, часть 1, пункт 1.2 «Определения и термины», установлено:

Лот – предмет отдельного конкурса, путём проведения которого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении государственных заказов, определяется лицо, получившее право на заключение отдельного государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд Камчатского края.

Заявка на участие в конкурсе – комплект документов, подготовленных участником размещения заказа в соответствии с требованиями конкурсной документации, представленный в уполномоченный орган в установленном порядке.

В части 2 конкурсной документации «Форма и содержание заявки» установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подготовить заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации, указанными в информационной карте и заявка должна содержать перечень необходимых документов, приведённых в информационной карте.   

В части II «Информационная карта» пункте 9, в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (для всех лотов). Данный перечень включает как «правоустанавливающие документы предприятия», так и письмо-заявку (форма №1), сведения об участнике размещения заказа (форма №2) и т.д.

            Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов «при размещении заказа на оказание услуг путём проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт».

            В соответствии с частями 2,6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

            В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов законодателем установлен закрытый перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке.

            В силу части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или иным лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

            Таким образом, законодателем установлен способ подачи заявок, согласно которому конверт с заявкой на участие в конкурсе оформляется особым образом, подается участником размещения заказа в отношении определенного лота и должен содержать исключительно одну заявку, сформированную и оформленную в соответствии с частями 3, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов на участие в конкурсе.

            С учетом вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем для участия в конкурсе по лотам 3, 4, 5 были поданы ненадлежащим образом оформленные и сшитые заявки, не содержащие полного пакета документов, предусмотренного частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документацией Заказчика.

            Согласно подпункту 10 пункту 9 части II «Информационная карта» конкурсной документации в составе заявки по лоту 3 участник размещения заказа должен представить копию лицензии на медицинскую деятельность (оказание санаторно-курортной помощи).

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

            Предмет торгов по лоту 3 «Оказание услуг по организации санаторного оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, хронически больных и часто болеющих детей, в загородных стационарных оздоровительных лагерях». Таким образом, осуществление данного вида деятельности не требует лицензирования. Однако, при оказании услуг по организации санаторного оздоровления детей необходимо оказание санаторно-курортной помощи. Для оказания санаторно-курортной помощи необходима лицензия на медицинскую деятельность. 

            В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 25.04.2011 № 5к-1 по лоту № 3 ООО ДОЛ «Альбатрос» в составе своей заявки представил лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.04.2010 и договор о сотрудничестве по оказанию санаторно-курортных услуг.

            В связи с тем, что предметом торгов по лоту 3 является оказание услуги по организации санаторного оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, хронически больных и часто болеющих детей, в загородных стационарных оздоровительных лагерях, а не непосредственное оказание медицинских услуг участниками конкурса, медицинские услуги оказывает соисполнитель, привлечение которого условиями конкурса не запрещено.

            Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе пояснения Заявителя, представителя Уполномоченного органа Комиссия Камчатского УФАС России  пришла к выводу:

1. Конкурсная комиссия обоснованно не допустила к участию в конкурсе по лотам № 3, 4, 5 участника размещения заказа ООО ДЦ «Жемчужина Камчатки», так как представленные Заявителем заявки не соответствуют требованиям частей 3,3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсной документации.           

2. Конкурсная комиссия не имела оснований отказать в допуске к участию в конкурсе по лоту 3 участнику размещения заказа ООО ДОЛ «Альбатрос», т.к. данный участник размещения заказа представил лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.04.2010 и договор о сотрудничестве по оказанию санаторно-курортных услуг, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны