Постановление №1029/05 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/18-19АДА

об административном правонарушении

 

01.04.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 21-05/18-19АДА об административном правонарушении в отношении  АО «Тепло Земли» (ул. Паратунская, п. Термальный, Камчатский край, 684035, ИНН 4105045327, КПП 410501001),

дата и место рассмотрения дела: 01.04.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

в присутствии представителя

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу № 21-05/10-19Ж, в соответствии с которым АО «Тепло Земли» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку насоса Grundfos CR 90-3F (№ 4411496 лот № 7778864,                    № 31907466630) нарушило требования части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно осуществило оценку заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Информационном сообщении о проведении запроса цен в электронной форме на поставку насоса GrundfosCR 90-3F (или эквивалент), Положении АО «Тепло Земли» и необоснованно признало несоответствующей заявку ООО «Евронасосы».

29.01.2019 генеральным директором АО «Тепло Земли» Сердобольским Д.В. утверждено Информационное сообщение о проведении запроса цен в электронной форме на поставку насоса GrundfosCR 90-3F (или эквивалент).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров АО «Тепло Земли» (протокол от 27 декабря 2018 № 12) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тепло Земли». В соответствии с подпунктом o) пункта 9.10.4.2 Заявка на участие в запросе цен должна содержать иные документы или копии документов, перечень которых определен Информационным сообщением о проведении запроса цен.

Согласно подпункта 1.3.2.5 пункта 1.3.2 Информационного сообщения Участники должны соответствовать следующим обязательным требованиям, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения заявки: Отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе цен не принято.

Подпункт 3.5.9 пункта 3.5 Информационного сообщения устанавливает перечень документов подтверждающих правоспособность участников: справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подписанная начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверенная печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении запроса цен. В случае проведения процедуры в электронном виде справка представляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Согласно пункта 2.5.9 Информационного сообщения, в случае если участник не может представить требуемый документ, он может приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию.

В соответствии с Протоколом № 1 от 06 февраля 2019 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен в электронной форме была подана одна заявка ООО «Евронасосы».

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения, оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и подведения итогов от 06 февраля 2019 заявка ООО «Евронасосы» была признана несоответствующей в соответствии с пунктом 9.10.8.2. (а). Открытый запрос цен в электронной форме на поставку насоса Grundfos CR 90-3F (или эквивалент) признан несостоявшимся на основании п.2.12.1.3 Информационного сообщения (если все заявки признаны несоответствующими).

Комиссия Камчатского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Евронасосы» представлено Гарантийное письмо исх. № 05/02-2 от 05.02.2019, справка № 128681 от 05 декабря 2018 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов об отсутствии задолженности.

В соответствии с гарантийным письмом исх.№ 05/02-2 от 05.02.2019: ООО «Евронасосы» «гарантирует в случае победы в запросе цен № 31907466630 от 30.01.2019 предоставление справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В настоящий момент актуальная справка заказана в налоговой инспекции, ожидается ее выдача. Прилагаем справку от 05.12.2018 в которой указано, что задолженность со стороны ООО «Евронасосы» отсутствует. Данное письмо является неотъемлемой частью заявки на участие в запросе цен № 31907466630 от 30.01.2019».

Участник ООО «Евронасосы» в соответствии с пунктом 2.5.9 Информационного сообщения предоставил гарантийное письмо исх. № 05/02-2 от 05.02.2019, справку № 128681 от 05 декабря 2018.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

АО «Тепло Земли» необоснованно признало несоответствующей заявку ООО «Евронасосы» в соответствии с пунктом 9.10.8.2. (а).

Нарушение АО «Тепло Земли» части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" влечет за собой ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «Тепло Земли» подтверждается протоколом по делу № 21-05/18-19АДА об административном правонарушении от 20.03.2019, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 06 февраля 2019 года.

Место совершения правонарушения: ул. Паратунская, п. Термальный.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.           

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать АО «Тепло Земли» (ул. Паратунская, п. Термальный, Камчатский край, 684035, ИНН 4105045327, КПП 410501001), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 01.04.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 21-05/18-19АДА.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                               И.В. Кодерле

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны