Решение №1166/06 отсутствует от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-202/2021

 

25 мая 2021 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителя организатора торгов – краевого государственного автономного учреждения социальной защиты «Камчатский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» (далее – Организатор торгов, КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям «Семья»): Б (по доверенности № 536 от 15.04.2021),

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя С (далее – Заявитель, ИП ), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредствам электронной почты,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП на действия Организатора торгов при определении поставщика путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку подарочных наборов детских принадлежностей в подарочной упаковке для предоставления семьям в рамках проведения в Камчатском крае акции «Подарок новорожденному» (извещение № 32110088711) (далее – ЭА),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

Организатором проводился ЭА на поставку подарочных наборов детских принадлежностей в подарочной упаковке для предоставления семьям в рамках проведения в Камчатском крае акции «Подарок новорожденному» (далее – Товар) (извещение № 32110088711) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 416 000,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 17.03.2021; изменения извещения, документации о Закупке размещены 30.04.2021. Срок окончания подачи заявок: 11.05.2021.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о проведении закупок, товаров, работ, услуг КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям «СЕМЬЯ» (далее – Положение), документацией о Закупке (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА № 2009510 от 11.05.2021 до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в ЭА, Закупка признана несостоявшейся.

 

11.05.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП  на действия Организатора торгов.  По мнению Заявителя, Организатор торгов установил в Документации инструкцию по заполнению заявки, которая вводит в заблуждение участников Закупки и не позволяет самостоятельно заполнить заявку на участие в Закупке, что ограничивает круг участников Закупки, а именно по позициям №№ 1, 14, 16, 18, 6.2.1., 6.2.2. Технического задания, в которых указано следующее:

- «по позиции 1: Одеяло байковое: Плотность материала должна быть ≤  470 г/м2 ;

- по позиции 14: Защитный колпачок: Должен быть;

- по позиции 16: Прорезыватель для зубов: Диаметр овала ≥ 6 см  и  ≤  9 см;

- по позиции 18: Подгузники от 3 до 6 кг: Размер: Для новорожденных (не более до 6 кг): Полное влагопоглощение г. /Обратная сорбция г/время впитывания с.: Не менее 120 / не более 0,4/ не более 3.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, в письме от 17.05.2021 № 736 представил возражения на жалобу.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

В пункте 4.3 Документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в ЭА, в которой указана в том числе следующая информация:

«Участник ЭА в первой части заявки указывает:

- конкретные показатели товара, соответствующие требованиям к значениям, установленным в пункте 6, в таблице №1 пункта 6.1, а также в пункте 6.2.1., 6.2.2.  Технического задания.

Предоставляемые участником закупки сведения должны соответствовать значениям, установленным в Техническом задании. Наименования показателей, единицы изменения при заполнении первой части заявки указываются участником закупки без изменений. Все требования к значениям показателей товаров являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться.

Исключением является установление требований к значениям показателей (характеристик) товара в следующих случаях:

В случае использования в пункте 6, в Таблице № 1 пункта 6.1 слов «не менее…», участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, большее или равное значению, установленному Техническим заданием, для которого установлено минимальное значение.

В случае использования в таблице №1 пункта 6.1 конструкции «не менее АхВ», то требование «не менее» распространяется только на первое значение в конструкции «АхВ»

В случае использования в п. 6.2.1 слов «не менее … и не более…», участник закупки указывает одно конкретное не интервальное значение показателя в установленных техническим заданием пределах без использования слов «не менее и не более».

При использовании в Таблице № 1 пункта 6.1 математических символов ≤, ≥, <, > участник указывает одно конкретное не интервальное значение показателя в соответствии с описаниями и математическими определениями символа, утвержденными ГОСТ Р 54521-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах», без использования математических символов ≤, ≥, <, >.

В случае если в пункте 6.2.1 рядом со значением показателя, сопровождаемого словами «не более», «не менее», слов «не менее … и не более…» указывается символ «*», либо значение такого показателя сопровождается словами «показатели/значения неизменные», то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением;

При предоставлении участниками конкретных значений показателей в пункте 6, в таблице №1 пункта 6.1, а также в пункте 6.2.1., 6.2.2. необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «должен (-на; -но; -ны) быть», «или», «либо». При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из показателей».

 

 

 

Например, в Документации установлены следующие требования.

В части 6.2 Технического задания установлены требования к подарочной упаковке-коробке.

В пункте 6.2.1 Технического задания установлены характеристики в том числе к лицевой и задней поверхности данной коробки, такие как: «Отступ от верхней части должен быть не менее 1 см и не более 3 см. Отступ от правой боковой части должен быть не менее 1,5 см и не более 2 см*», «На лицевой стороне должна быть расположена надпись «За достойное будущее Камчатки» в правом нижнем углу. Размер надписи может быть не менее 10,6х4,1 см». При этом, Заказчиком используются рисунки подарочной упаковки-коробки, в развернутом и собранном виде, с расположением указанных надписей и требуемым эскизом.

В пункте 6.2.2 Технического задания установлены характеристики к внутренней стороне подарочной упаковки-коробки, такие как: «Внутренние размеры должны быть не менее 400х340х150 мм», «На внутренней верхней открывающейся части коробки должно быть изображено следующее:

- вся поверхность внутренней части запечатана голубым цветом;

- в центре расположена область с надписью на бело-голубой растяжке: «За достойное будущее Камчатки».

Область с поздравительной надписью должна быть расположена по центру поверхности, расстояние от верхнего края не менее 3 см и не более 5 см». Данные характеристики так же используются с применением рисунка подарочной коробки-упаковки, надписей и эскизов.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении Закупки руководствовался принципом эффективности, создав равные условия для обеспечения конкуренции между участниками Закупки.

 

Комиссия, изучив Документацию, инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Закупке установила следующее.

Инструкция по заполнению заявки составлена с применением условных обозначений и терминологии, предусмотренных законодательством, а также содержит четкое описание всех случаев, которые могли бы ввести в заблуждение участников Закупки при заполнении своей заявки на участие в Закупке, и не содержит двояких толкований.

Документация не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников Закупки, при этом содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, установленным Заказчиком требованиям. Вместе с тем, Заказчик в Документации указывает максимальные и минимальные значения таких показателей (позиции №№ 1, 16, 18 Технического задания), которые не могут изменяться.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные по позициям №№ 1, 14, 16, 18, 6.2.1., 6.2.2. Технического задания требования к Товару, в части их функциональных, технических и качественных характеристик, в совокупности с инструкцией по заполнению заявки позволяют участнику Закупки надлежащим образом заполнить и подать заявку на участие в ЭА.

Вместе с тем, Заявитель к видеоконференцсвязи не подключился, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

              Председатель комиссии: _________________

                                               

 

Члены Комиссии             _________________

 

                                                                                               

                                            ________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны