Постановление №1089/05 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/24-19АДР

об административном правонарушении

 

05.04.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 21-05/24-19АДР об административном правонарушении в отношении ООО «Визирь» (ул. Владивостокская, д. 45, кв. 16, г. Петропавловск – Камчатский, 683024, ИНН 4101174233),

дата и место рассмотрения дела: 05.04.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

в отсутствии представителей, уведомлены о месте и дате рассмотрения дела,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 марта 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу № 21-05/04-2019Р, в соответствии с которым ООО «Визирь» признано нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На сайте www.vizir41.ru ООО «Визирь» была размещена реклама «Установка и замена счетчиков воды - Всегда низкие цены. Гарантия».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, указанная информация является рекламой.

Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.      

Объект рекламирования – услуга установка и замена счетчиков воды.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама ООО «Визирь», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем. 

Цены указанные ООО «Визирь» на сайте www.vizir41.ru по замене и установке счетчиков воды не могут являться низкими ценами, так как Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что согласно сведениям сайта csm41.ru ФБУ «Камчатский ЦСМ» цены по установке счетчиков установлены ниже чем у ООО «Визирь».

Достоверность и добросовестность утверждения в рекламе «Установка и замена счетчиков воды - Всегда низкие цены. Гарантия» на сайте www.vizir41.ru ООО «Визирь» не обоснована.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Визирь».       

Нарушение ООО «Визирь» пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Визирь» подтверждается протоколом по делу № 21-05/24-19АДР об административном правонарушении от 25.03.2019, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 09.12.2019.

Место совершения правонарушения: ул. Владивостокская, д. 45, кв. 16,               г. Петропавловск – Камчатский, 683024.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.1, ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

К рассмотрению дела об административном правонарушении ООО «Визирь» представило письменное ходатайство от 28.03.2019 (вход.№ 1089), в котором просит учесть непреднамеренное, впервые совершенное такого рода административное правонарушение, а так же заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в виду того, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, в виду следующего.

Согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по состоянию на 10.03.2019 года ООО «Визирь» является субъектом малого и среднего предпринимательства, совершает данное административное правонарушение впервые.

Учитывая отсутствие существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, должностное лицо считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В силу ч.1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «Визирь» (ул. Владивостокская, д. 45, кв. 16, г. Петропавловск – Камчатский, 683024, ИНН 4101174233) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны