Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/01-15Ж от 21 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/01-15Ж

 

13 февраля 2015 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы,

 

от заявителя: <В.......................> (по доверенности от<Ч..........>), доверенность от 27.01.2015 сроком на три года, не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие не поступало (далее - Чернигигн В.В., Заявитель)

 

от Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края:

С......................................, доверенность от 12.01.2015 сроком до 31.12.2015;

М....................................., доверенность от 12.02.2015 сроком до 31.12.2015.

 

рассмотрев жалобу Ч......................... на действия Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края при проведении открытого аукциона ЛОТ №3 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставляемого для строительства объектов нежилого назначения, кадастровый номер земельного участка 41..............................., местоположение: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пер. Заозерный, площадь 1192,0 кв.м. (далее – Открытый аукцион), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Камчатское УФАС России поступила жалоба Ч.............................в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее также – Минимущество Камчатского края; Министерство).

Описание нарушения:

Необоснованный отказ Минимуществом Камчатского края в допуске Ч.............................на участие в Открытом аукционе на основании пп «г»» п. 15 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» в связи с неподтверждением поступления задатка на счет, указанный в извещении.

Неполное указание Минимуществом Камчатского края банковских реквизитов для перечисления задатка участников аукциона (не указан код КБК).

Нарушение Минимуществом Камчатского края п. 27 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 в виде неразмещения информации о проводимых торгах на официальном сайте www.torgi.gov.ru., чем ограничило число потенциальных участников в Открытом аукционе.

 

Сущность требований, с которым заявитель обращается (в соответствие с текстом заявления).

 

30.01.2015 Минимуществом Камчатского края проведен аукцион на право заключения договора аренды в отношении 4 лотов.

Пытаясь принять участие в данном аукционе, Ч......................оплатил задаток в сумме 128 876 тыс.руб 98 коп. для участия в аукционе по Лоту №3, однако деньги на счет Министерства не поступили, т.к. на сайте не была размещена необходимая информация о реквизитах, на которые необходимо было оплачивать задаток. В частности, в числе реквизитов Министерства не указан код КБК, что является обязательным требованием. Об этом Заявитель узнал только после того как ему было направлено уведомление о том, что его заявка не допущена в связи с непоступлением задатка. Заявителем неоднократно предпринимались попытки оплатить задаток: в Сбербанке ему скасообщили, что требуется КБК, в Министерстве на его вопросы по КБК М......................был дан ответ, что все в порядке и никакие КБК не требуются. В итоге сумма, оплаченного Заявителем задатка была зачислена Казначейством, но в силу отсутствия кода КБК, деньги числятся на невыясненных платежах.

Также в нарушение п. 27 приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, информация о проводимых торгах не была размещена на официальном сайте. Размещение информационного сообщения о проводимых аукционах на официальном сайте Министерства, не является соблюдением требований пп. 27-28 приказа ФАС РФ от 10.02.2010 №67 Заявитель полагает, что Министерство умышленно не разместило информацию на официальном сайте торгов, как это предусматривает 27 приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, а также умышленно не указало код КБК, с целью ограничить число участников аукциона. Данные действия привели к нарушению Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Ч...........................просит провести проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства и принять меры реагирования в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края.

 

Минимущество Камчатского края представило Возражение на жалобу Ч.........................(исх. № 03/7903-01-05 от 06.02.2015), в котором сообщает следующее.

В соответствии с Законом Камчатского края от 22.11.2010 № 506 «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском» (далее – Закон Камчатского края от 22.11.2010 № 506) с 01.12.2010 Министерство осуществляет распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском в случаях предоставления указанных земельных участков для строительства объектов капитального строительства, в том числе жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности [статья 2 названного Закона - Комиссия].

            Постановлением Правительства Камчатского края от 17.05.2012 № 225-П «О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах» (далее - Постановление) установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в собственности Камчатского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством и Законом Камчатского края от 22.11.2010 N 506 органы государственной власти Камчатского края имеют право распоряжаться, осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов исключительно на торгах при их использовании для строительства указанных в Постановлении объектов капитального строительства, в том числе и объектов транспорта.

В силу п. 4 ст. 38 ЗК РФ, при предоставлении земельных участков для целей не связанных с жилищным строительством, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила) утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 «Об органи­зации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Пунктом 8 Правил установлено что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Объем сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении торгов также четко регламентированы п. 8 Правил.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых для строительства объектов нежилого назначения, (далее - Извещение), содержащее сведения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 41..................., Лот № 3, опубликовано в Официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» от 16.12.2014 № 310-315 (3406-3411). Указанное печатное издание, в соответствии с Постановлением Губернатора Камчатского края от 22.01.2008 № 13 «Об учреждении средства массовой информации - официального печатного издания губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», используется для официального опубликования законов Камчатского края, правовых актов губернатора Камчатского края, Правительства Кам­чатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, решений суда и других официальных сообщений и материалов.

В соответствии с п. 8 Правил опубликованное Извещение содержит информацию о начальном размере арендной платы, "шаге аукциона", размере задатка и реквизитах счета для его перечисления.

В целях привлечения к аукциону большего числа потенциальных участников, на официальном сайте Министерства, в разделе «Новости» было опубликовано объявление о проведенной публикации Извещений и начале приема заявлений на участие в аукционах. Посетителям раздела также предоставлялась оперативная информация о земельном участке, порядке проведения аукциона и условиях участия в аукционе, в том числе и о реквизите счета для перечисления задатка. Информация размещенная на сайте Министерства не является официально опубликованным извещением, но содержит актуальную информацию.

При этом реквизиты счета для перечисления задатка не могут содержать сведений о коде бюджетной классификации (КБК) по следующим основаниям: коды бюджетной классификации Российской Федерации используемые для группировки доходов/расходов при разработке и составлении бюджетной отчетности или заполняемые в платежном поручении, необходимы для работы казначейства при распределении потоков между бюджетами, в то время как задаток для участия в аукционе перечисляется на счет Министерства, предназначенный для учета средств поступающих во временное распоряжение, не являющихся доходной частью бюджета Камчатского края, поскольку подлежит возврату участникам аукциона, участвующих в нем, но не победивших, либо перечисляется на иной счет, предназначенный для учета арендных платежей.

Минимущество Камчатского края обращает внимание на то, что положениями п. 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 не регламентируется порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставляемых для целей не связанных жилищным строительством.

Реквизиты счета, на который Ч......................перечислил денежные средства, отличны от реквизитов счета предусмотренного для перечисления задатка.

На основании вышеуказанного, Минимущество Камчатского края полагает жалобу Ч........................необоснованной.

 

Комиссия ознакомилась с жалобой Ч................., возражением на жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края, проанализировала нормативные правовые акты и пришла к следующим выводам.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) установлено в статье 38 ЗК РФ, при этом, согласно пункту 4 указанной статьи ЗК РФ, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11 2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков или права на заключение договоров таких земельных участков», которым утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков или права на заключение договоров таких земельных участков.

Как установила Комиссия, организация и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участков с кадастровым номером № 41..........................., Лот № 3 осуществлена Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края в соответствии с действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Реквизиты счета, на который Ч........................перечислил денежные средства, не соответствуют реквизитам счета предусмотренного для перечисления задатка и указанным в информационном сообщении о проведении Открытого аукциона. Соответственно в выписке с соответствующего счета перечисленная сумма задатка отражена быть не могла и организатором торгов не была зафиксирована.

 

При таких обстоятельствах нарушения процедуры торгов со стороны Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края при проведении Открытого аукциона отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Ч............................необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны