Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 21-05/01-16АДА ... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Молокозавод Петропавловский» обратилось в УФАС России по Камчатскому краю с заявлением от 29.10.2014 №900 о нарушении антимонопольного законодательства, выразившее, по его мнению, в навязывании ПАО «Камчатскэнерго» незаконных условий при заключении договора на технологическое присоединение.

Приказом УФАС России по Камчатскому краю 16.01.2014 №5-П возбуждено дело №21-05/01-15А по признакам нарушения ПАО«Камчатскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

02.02.2015 года комиссией УФАС России по Камчатскому краю принято решение по делу №21-05/01-15А, которым действия ПАО «Камчатскэнерго», выразившиеся в навязывании ОАО «Молокозавод Петропавловский» условий договора, невыгодных для него признаны как злоупотребление домонирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Как следует из пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом . основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (пункт 15 Правил № 861).

Согласно пункту 9 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12-14 названных Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30) указано, что Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 указанного Закона.

В силу положений пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативно правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требованиями о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В пункте 4 вышеназванного Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 указанного Закона, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара определяются статьей 5 Закона о защите конкуренции. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.

При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. Кроме того, следует учитывать, что если доля лица на рынке определенного товара повышает 50%, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.

ОАО «Молокозавод Петропавловский» принадлежит на праве собственности «ТП-422». Данная «ТП-422» является двух­трансформаторной и оборудована двумя силовыми трансформаторами (2x400 кВА 1972 года выпуска). Величина номинальной мощности присоединенных трансформаторов составляет 800 кВА. Энергопринимающие устройства завода имеют второй уровень надежности.

В декабре 2013 филиалом ОАО «Камчатскэнерго» «Энергосбыт» произведены плановые замеры потребления электроэнергии ОАО «Молокозавод Петропавловский», которые составили 434кВт/ч. В летний период потребление электроэнергии возрастает из-за увеличения времени работы и мощности рефрижераторной установки.

По мнению общества в данных условиях работа молокозавода на одном силовом трансформаторе не представляется возможной и выход одного из параллельно работающих трансформаторов может привести к аварийной ситуации, что повлечет частичную или полную остановку завода.

В связи с данным обстоятельством ОАО «Молокозавод Петропавловский» приобрело два силовых трансформатора мощностью 1000 кВА каждый, взамен двух силовых трансформаторов мощностью по 400 кВА, что позволит ему снабжать молокозавод электричеством, используя только один силовой трансформатор, тем самым второй силовой трансформатор переведя в резерв (как того требует 2 уровень надежности энергопринимающих устройств).

Согласно заключенному между ПАО «Камчатскэнерго», «Энергосбыт» и ОАО «Молокозавод Петропавловский» договору от 28.04.2013 № 394 величина максимальной мощности общества составляет 751 кВт.

28.05.2014 ОАО «Молокозавод Петропавловский» ПАО «Камчатскэнерго» подана по установленной форме заявка на технологическое присоединение к электрической сети ПАО «Камчатскэнерго» энергопринимающего устройства мощностью свыше 670 кВт, а именно - подключить два вновь приобретенных трансформатора общей мощностью 2000 кВА, по 1000 кВА каждый, взамен имеющихся по 400 кВА каждый, взамен имеющихся по 400 кВА каждый.

На основании пункта 30 Правил № 861 общество направило в РСТиЦ расчетные материалы для установления платы по индивидуальному проекту «ТП- 422» с приложением проекта договора № ОТП-00283 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту с приложением индивидуальных технических условий № 04-16-р8 с основным источником питания ЗРУ-10 кВ ПС «Сероглазка».

Письмом от 02.07.2014 № 04-11/390 ПАО «Камчатскэнерго» уведомило ОАО «Молокозавод Петропавловский» о направлении в РСТиЦ документов, необходимых для утверждения платы по индивидуальному проекту с приложением копии письма регулятора от 27.06.2014 № 90.01-07/1388.

РСТиЦ 27.07.2014 направила в адрес ПАО «Камчатскэнерго» экспертное заключение по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В данном заключении указано, что расходы на строительство ПС «Сероглазка» (доля) отклонены экспертами РСТиЦ в полном объеме, ввиду планируемого осуществления строительства ПС «Сероглазка» силами КГБУ «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края». Принимая во внимание, что вопрос об осуществлении строительства ПС «Сероглазка» в июле-августе 2014 года окончательно не был решен, а также отсутствие технической возможности технологического присоединения «ТП-422» с увеличенной мощностью к существующим сетям, расположенным вблизи объекта ОАО «Молокозавод Петропавловский», ПАО «Камчатскэнерго» письмом от 08.08.2014 № 02- 03/09/2391 отозвало заявки на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальным проектам, в которых планировалось подключение заявителей от ПС «Сероглазка», и подготовило новый проект договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям № ОТП-00481 с точкой присоединения от ближайшей подстанции, имеющей необходимый резерв мощности - ПС «Северная» согласно ТУ № 04-18-11. Два экземпляра проекта договора технологического присоединения, подписанные со стороны ПАО «Камчатскэнерго», с приложением технических условий направлены ОАО «Молокозавод Петропавловский».

03.09.2014 ОАО «Молокозавод Петропавловский» в адрес филиала ПАО «Камчатскэнерго» ЦЭС был направлен отказ в подписании данного проекта договора, с указанием причины «как несоответствующее заявке», так как не планируется увеличение потребляемой мощности, а также о нарушении, по мнению третьего лица, обществом антимонопольного законодательства в виде «навязывания незаконных условий при заключении договора».

Таким образом, УФАС России по Камчатскому краю пришло к выводу в отношении ПАО «Камчатскэнерго», выразившиеся в навязывании ОАО «Молокозавод Петропавловский» условий договора, невыгодных для него, являющиеся злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 -14.33 данного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Из вышеуказанного следует что, решение по делу №21-05/01-15А от 28.01.2015 года (исх.02.02.2015 №245/05) вступает в силу по истечении трех месяцев со дня вынесения, в случае если оно не было обжаловано в Арбитражный суд. Таким образом, срок исчисления согласно  части 1 статьи 4.5 начинает исчисляться с 28.04.2015 года. Однако решение по делу №21-05/01-15А от 28.01.2015 года было обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края (дело №А24-365/2015). По итогам рассмотрения судами первой, аппеляционной и кассационной инстанций -  решение по делу №21-05/01-15А вступило в законную силу, а именно с 23.11.2015 года.

Таким образом, Камчатское УФАС России считает, что срок привлечения к административной ответственности не истек.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.  

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1.Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет штрафа осуществляется на основании методических рекомендаций по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административного штрафа, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. В качестве обстоятельств, отягчающих наказание административной ответственности, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ПАО «Камчатскэнерго» – наказание в соответствии с расчетами величины штрафа (справка прилагается), предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.2, 4.3, 14.31, 26.2, 26.11 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

        1. Назначить Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Камчатскэнерго»  (ОГРН 1024101024078; ИНН/КПП 4100000668/410101001, 683000, Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский, ул.Набережная, 10) наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 10 881 247 рублей 56 копеек (десять миллионов восемьсот восемьдесят одна тысяча двести сорок семь рублей пятьдесят шесть копеек).

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:              ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                     Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                     краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя:     ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

                                                    

Назначение

платежа:                    Код  161  116  02010    016000  140   Штраф за нарушение

                                     антимонопольного законодательства, постановление   Камчатского 

                                      УФАС  России от   02.03.2016  о   наложении   штрафа  об          

                                      административном правонарушении по делу № 21-05/01-                          

                                        16АДА.

 

 

3.  Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4.   В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны