Решение № № 21-05/02-19Ж Решение по делу № 21-05/02-19Ж от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/02-19Ж

 

29 января 2019                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2019

Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ведущего заседания Комиссии "......"

Членов Комиссии: "......"

 

при участии представителей:АО «Корякэнерго»

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» на нарушение процедуры открытого запроса предложений в электронной форме и документации (извещение № 31807322815), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

18.01.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Управляющая компания «ТСК» (вх. № 179) на нарушение процедуры открытого запроса предложений в электронной форме и документации (извещение № 31807322815).

ООО «Управляющая компания «ТСК» указало следующие доводы в жалобе.

ООО «Управляющая компания «ТСК» является потенциальным участником закупки товаров при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, извещение № 31807322815 на право поставки экскаватора с функцией погрузчика, проводимом АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОРЯКЭНЕРГО» (далее по тексту - Организатор аукциона).

Извещение и документация размещены 19.12.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

Срок окончания рассмотрения заявок: 28.12.2018 года

В соответствии с Аукционной документацией, закупка проводится на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках»), предметом закупочной процедуры является право поставки экскаватора с функцией погрузчика. Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве, начальной (максимальной) цене договора, технических и функциональных характеристиках товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого Товара, потребностям заказчика, изложены в Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ (далее по тексту - Техническая документация), являющемся Приложением к ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Однако требования, предъявляемые к Товару согласно Технической документации, необоснованно ограничивают конкуренцию и количество участников закупки: технические характеристики экскаватора являются индивидуализированными и детально конкретизированными, формулировка ряда технических характеристик делает невозможным представление на торги моделей техники аналогичных параметров производительности, эффективности, мощности и габаритов - в том числе техники производства ОАО ПО «ЕлАЗ», которую ООО «Управляющая компания «ТСК» предложило.

Кроме того закупочная процедура была проведена с нарушением закона о закупках.

 

Требования к техническим характеристикам техники, отраженные в документации (Техническая документация) к запросу предложений (номер извещения 31807322815) указывают на возможность поставки по закупочной процедуре только экскаватора-погрузчика манки JCB. Согласно Технической документации (Описание объекта закупки) Заказчик указывает на поставку экскаватора погрузчика с указанием его технических характеристик.

Изучив рынок экскаваторов-погрузчиков, можно сделать вывод о том, что под заявленные Заказчиком размеры, параметры и технические характеристики подходит только модель экскаватора- погрузчика только одного производителя - Case 570 ST. Заявитель как участник функционирующего рынка с многолетним опытом, сообщает, что поставить технику, эквивалентную указанным в Технической документации характеристиками, не представляется возможным ни одному производителю. Ни один из ее прямых аналогов, эквивалентов не подходит под узкие рамки, установленные Заказчиком в Технических характеристиках. Только один производитель (Case) имеет нижеуказанные характеристики. Технические характеристики указанной модели экскаватора- погрузчика Case 570 ST размещены в открытом доступе на официальном сайте производителя техники Case.

При этом, заявленные Заказчиком исключительные характеристики товара не влияют на его производительность и результат работ, а также функциональное назначение.

У ООО «Управляющая компания «ТСК» имеется возможность предложить качественный российский аналог, не только не уступающий, но и по некоторым параметрам превосходящий заявленным в Техническом задании характеристикам, например: модель ELAZ BL-880 и ELAZ BL-888. Технические характеристики Запроса предложений содержит требования к объекту закупки, не влияющие на производительность техники и результат работ, но при этом ограничивающих возможность подачи ООО «Управляющая компания «ТСК» и иных производителей заявки на участие в данном аукционе, за исключением производителя Case (или дилеров производителя Case).

В частности, среди требований, содержащихся в Техническом задании (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) к Запросу предложений, имеются следующее требование к экскаватору-погрузчику:

-Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы не менее 3 500кг;

-подогрев впускного коллектора

-наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша

Экскаватор-погрузчик, соответствующий техническим характеристикам, указанным в Техническом задании, в том числе с показателем - Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы не менее 3 500кг (у Elaz - 3 470 кг), подогрев впускного коллектора, наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша, на рынке дорожно-строительной техники РФ представлено только одной моделью одного производителя - JCB, что также подтверждается информацией, содержащейся в каталоге техники, размещенном на официальном сайте Case 570 ST в каталоге техники (https://www.casece.com/apac/ru-ru).

При этом, экскаватор-погрузчик в отсутствии вышеперечисленных показателей: на рынке дорожно-строительной техники РФ представлен несколькими (не одним) производителями аналогичной техники: Case 570 ST, Elaz - BL880

Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы у Elaz составляет 3 470 кг, что незначительно и не существенно относительно заявленного Заказчиком параметра - 3 500 кг.

Наличие вышеперечисленных заявленных Заказчиком технических параметров (Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг, подогрев впускного коллектора, наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша) в совокупности со всеми остальными заявленными в Технических характеристиках, имеется только у одного производителя и одной модели техники - Case 570 ST.

Перечисленные выше технические характеристики и параметры, в совокупности соответствуют параметрам экскаватору-погрузчику только марки JCB (например, модели ЗСХ).

Таким образом, требования к техническим характеристикам техники, отраженные в документации (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) к запросу предложений (номер извещения 31807322815) указывают на возможность поставки по запросу предложений только экскаватора-погрузчика одного производителя - Case 570 ST.

Включение в Техническую документацию (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31807322815) требования к поставляемой техники, в части «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора; наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша» технически необоснованно, носит субъективный характер и ведет к ограничению конкуренции участников закупки.

Вышеуказанный экскаватор-погрузчик Elaz - BL880 и Elaz - BL888 не уступают по эксплуатационным параметрам экскаватору-погрузчику Case 570 ST и иным моделям Case, соответствуют предусмотренному в Технической документации назначению и видам работ, на которых будет использоваться техника, а также соответствуют иным указанным в Технической документации требованиям запроса предложений в электронной форме, за исключением вышеуказанных трех параметров.

Анализ заводской технической документации наиболее востребованных на период проведения запроса предложений на открытом рынке экскаваторов-погрузчиков, в том числе следующих производителей: Case ,«Elaz», показал, что экскаватор-погрузчик как тип машины, вне зависимости от марки и модели, конструктивно предназначен для выполнения одинаковых/аналогичных задач, при этом, выходные параметры, в том числе производительность машины, связаны с соответствующими характеристиками и техническими особенностями конструкции каждого отдельного экскаватора-погрузчика.

Таким образом, включение в Техническую документацию (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31807322815) требования к поставляемой машине, в части «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора; наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша» носит исключительно субъективный и/или иной, но не технический характер, поскольку отличие значения рассматриваемого параметра экскаватора-погрузчика одного класса не может оказать существенного и/или принципиального для надлежащей эксплуатации влияния. Конструктивно предусмотренные вышеуказанные технические параметры (характеристики) экскаваторов-погрузчиков одного класса, таких как Case 570 ST , Elaz - BL880 и Elaz - BL888, обеспечивают аналогичные полезные свойства работы машины в целом.

Включение в Технических характеристики закупочной документации параметров «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора; наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша» в совокупности с другими заявленными параметрами делает невозможным поставку техники производства, Case, что ограничивает число потенциальных участников закупки.

Несмотря на наличие в Техническом характеристиках максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у всех участников размещения заказа отсутствует (за исключением товара производства Case).

Предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только одно лицо, предложившее экскаватор-погрузчик Case. При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ст.З и 6.1 Закона о закупках.

В соответствии со ст. 6.1 ФЗ-223, требования к товару, устанавливаемые в документации, должны быть связаны с потребностью заказчика. В свою очередь, установление в документации подробного описания механизма, работы тех или иных систем в технике, отдельных ее характеристик, без конкретизации результата, который должен иметь заказчик при приобретении этой техники, как правило, приводит к невозможности поставки товара, имеющего аналогичные возможности, которые достигнуты с использованием иных средств и механизмов, а соответственно, и к уменьшению круга участников размещения заказа, и к ограничению конкуренции и в ходе проведения торгов.

Указание выше обозначенных требований к Техническому заданию ограничивает конкуренцию, тем более, что примененный Заказчиком способ описания объекта закупки нарушает принцип объективности характера описания объекта закупки, установленного п.2 ст. 6.1. ФЗ-223, поскольку в ряде указанных Заказчиком параметров усматривается конструктивная особенность, а не потребность Заказчика в связи с условиями эксплуатации, т.к. ряд указанных Заказчиком параметров не оказывает влияния на работоспособность, потребительские качества и результат выполненных работ.

В результате включения в Техническое задание вышеперечисленных характеристик техники, Заказчиком нарушен предусмотренный ст. 3 Федерального закона т 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принцип обеспечения конкуренции.

Указанные значения технических требований к товарам, являющимся предметом закупки, создает преимущественные условия в торгах для определенных производителей и ограничивает круг участников аукциона, в связи с чем, нарушает требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Также Заказчиком нарушен п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ООО «Управляющая компания «ТСК» доступ к проводимым торгам и создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «Управляющая компания «ТСК» препятствия к доступу на рынок соответствующих товаров.

 

Протоколы №ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года и №ЭР-400в-1-2018 26.12.2018 года являются недействительными.

Заказчиком ранее (22.11.2018 года) было объявлено о проведении аналогичной (такой же) закупочной процедуры на поставку экскаватора-погрузчика Case 570 ST или эквивалента (извещение № 31807182804).

При этом, согласно Протоколу №ЭР-351в-1-2018 заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 03.12.2018 года были поданы 2 заявки участниками - ООО «Управляющая компания «ТСК» и ООО «Техсервис-Хабаровск», которые комиссией были допущены к рассмотрению. Согласно Документации по запросу предложений, заявка, поданная ООО «Управляющая компания «ТСК» должна была победить, так как предложена более низкая цена.

Однако Заказчиком 05.12.2018 года безосновательно комиссией принято решение о прекращении проведения запроса предложений, о чем составлен и размещен на электронной площадке протокол №ЭР-351-1-2018.

Несмотря на это, позднее тем же Заказчиком, на тех же условиях было объявлено о проведении запроса предложений на поставку все той же техники, о чем размещено на электронной площадке извещение № 31807322815.

При этом, единственным различием в технических требованиях, предъявленных Заказчиком в технической документации являлись внесенные впоследствии Заказчиком следующие параметры (ранее указанные):

«-Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг;

  • наличие подогрева впускного коллектора;
  • наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша».

 

Участниками уже новой закупки являлись все те же компании - ООО «Управляющая компания «ТСК» и ООО «Техсервис-Хабаровск». Однако заявка ООО «Управляющая компания «ТСК» была комиссией отклонена по причине несоответствия технических параметров Техники, указанным в технической документации запроса предложений. В частности, несоответствие касалось уже вышеуказанных трех параметров, которые были внесены в техническую документацию Заказчиком, после прекращения по его инициативе первой закупочной процедура.

С учетом вышеизложенного, в связи с включением Заказчиком в техническую документацию указанных трех параметров, ООО «Управляющая компания «ТСК» было лишено права участия в закупочной процедуре и не смогло реализовать все гарантированные ему законом права. При этом, как это уже отмечалось выше, Заказчик никоим образом не смог аргументировать необходимость внесения в техническую документацию именно этих трех параметров.

ООО «Управляющая компания «ТСК» считает, что своими действиями Заказчик злоупотребляет правом на осуществление закупки у единственного поставщика, ограничивает конкуренцию. Заказчиком нарушены положения ст. 17 ФЗ О защите конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и ущемлению законных интересов ООО «Управляющая компания «ТСК» и иных участников рынка, направлены на искусственное создание условий для победы определённых участников в указанной выше закупке.

 

ООО «Управляющая компания «ТСК» просит:

- Приостановить проведение запроса предложений в электронной форме (извещение №31807322815) до момента рассмотрения настоящей жалобы;

- Признать незаконными действия (бездействия) Заказчика и Организатора аукциона в электронной форме по утверждению закупочной документации, а также по необоснованному и незаконному включению в Техническое документацию (Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) и установлению величины параметра в Техническом задании (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) параметров «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг: подогрева впускного коллектора: наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша»: признать указанных лиц нарушившими требования действующего законодательства РФ в сфере закупок и в сфере защиты конкуренции, по основаниям, изложенным в настоящей жалобе,

- Аннулировать результаты закупки (запроса предложений в электронной форме) и всех протоколов №ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года и Протокол №ЭР-400в-1 -2018 26.12.2018 года;

- Признать незаконным (недействительными) Протоколы №ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года и №ЭР-400в-1-2018 26.12.2018 года;

-Обязать Заказчика внести изменения в условия запроса предложений в электронной форме (извещение 31807322815), исключив из Технической документации (Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) запроса предложений параметров «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора: наличия зашиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша», при необходимости повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в такой закупочной процедуре.

 

АО «Корякэнерго» направило возражение на жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» (вх. № 267 от 28.01.2019) в котором сообщило следующее.

До даты окончания подачи заявок 26.12.2018 года на запрос предложений Закупка № 400 Лот № 1 «Поставка экскаватора с функцией погрузчика» (номер извещения 31807322815) вышли два участника: ООО «Техсервис-Хабаровск» и ООО «УК «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ». На заседании закупочной комиссии 28.12.2018 года было принято решение заявку ООО «УК «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» отклонить на несоответствие предлагаемого товара требованиям заказчика, и признать победителем закупки ООО «Техсервис-Хабаровск», о чем был составлен Протокол № ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года, который был подписан и опубликован в тот же день.

Причиной отклонения заявки было указанно неполная комплектация (отсутствие дополнительных опций подогрева впускного коллектора и защиты гидроцилиндров открытия- закрытия ковша), а так же предлагалась более низкая указанная грузоподъемность 3 470 кг (требования заказчика не менее 3 500 кг).

Вместе с тем учитывая то обстоятельство, что при отсутствии в стандартной комплектации экскаватора-погрузчика подогрева впускного коллектора и защиты гидроцилиндров открытия- закрытия ковша их можно установить дополнительно, то и ограничение конкуренции данные требования не влекут. То есть, любой Участник мог установить данные дополнительные опции на предлагаемый экскаватор-погрузчик, изменив соразмерно цену, в то время как АО «Корякэнерго» не имеет собственной базы и возможности для установки необходимых дополнительных опций без дополнительных затрат.

С учетом изложенного, АО «Корякэнерго» считает, что нарушений п. 6.1. ст. 3 223-ФЗ допущено не было, потому, что добавленные в техническое задание требования являются важными техническими и эксплуатационными характеристиками для закупаемой техники.

 

Рассмотрев жалобу ООО «УК «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», возражение АО «Корякэнерго», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

19.12.2018 АО «Корякэнерго» был объявлен открытый запрос предложений Закупка № 400 Лот № 1 «Поставка эксакаватора с функцией погрузчика» (номер извещения 31807322815).

Запрос предложений АО «Корякэнерго» проводило в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд АО «Корякэнерго», (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности АО «Корякэнерго» - как организации осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло -, водоснабжения, водоотведения.

Положение устанавливает полномочия заказчика, комиссии по закупкам, порядок планирования проведения закупок, требования к извещению о закупках, документации о закупках, порядку внесения в них изменений, размещению разъяснений, требования к участникам закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения и изменения условий договора, способы закупки и детальный порядок их проведения.

В соответствии с пунктом 5.3.3.1 Положения Запрос предложений является одной из основных закупочных процедур общества для закупок сложной продукции на основании конкретных потребностей заказчика когда он для выбора наилучших условий исполнения договора использует несколько критериев оценки заявок на участие, либо для участников установлены дополнительные требования. (Примечание основной причиной является специфичность закупок заказчика в силу которой, необходима возможность не обремененного ответственностью отказа от закупки (и заключение договора) на любом этапе процедуры).

Согласно Протокола № ЭР-400-1-2018 заседания закупочной комиссии о рассмотрении и оценке заявок участников от 28.12.2018 победителем закупочной процедуры Закупка № 400 Лот № 1 «Поставка эксакаватора с функцией погрузчика» ООО «Техсервис – Хабаровск» (683032, г. Хабаровск, Камышовый пер., 15).

Согласно Протоколу от 28.12.2018 № ЭР-400-1-2018 Отчет о рассмотрении и оценке заявок причиной отклонения участника «УК «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» является товар не соответствует требованиям технической части документации (грузоподъемность 3470 кг – требования заказчика не менее 3500 кг, не полная комплектация – отсутствует подогрев впускного коллектора, защита гидроцилиндров открытие –закрытие ковша).

 

В разделе IV Техническая часть Документации запроса предложений на поставку экскаватора с функцией погрузчика указаны технические характеристики Экскаватора с функцией погрузчика.

Погрузчик – номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, кг (не менее) 3500.

В соответствии с пунктом 6.4.2. Положения Документация о закупке должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.т

В соответствии с пунктом 4.2.2.5. Документации в случае принятия решения об отклонении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия оформляет такое решение протоколом, в котором должны быть указаны сведения отклоняемых заявках на участие в запросе предложений.

Комиссия Камчатского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы пришла к выводу, что заказчик АО «Корякэнерго» в соответствии с пунктом 6.4.2 Положения и частью 6 статьи 3 Закона о закупках установил в разделе IV Техническая часть Документации технические харатеристики экскаватора с функцией погрузчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Управляющей компании «ТCК»,необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны