Уведомление №21-05/02-19Ж Уведомление о поступлении жалобы ООО "Управляющая компания "... от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
У В Е Д О М Л Е Н И Е
о поступлении жалобы
Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) уведомляет, что 18.01.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Управляющая компания «ТСК» на нарушение процедуры открытого запроса предложений в электронной форме и документации (извещение № 31807322815),
Содержание жалобы:
ООО «Управляющая компания «ТСК» является потенциальным участником закупки товаров при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, извещение № 31807322815 на право поставки экскаватора с функцией погрузчика, проводимом АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОРЯКЭНЕРГО» (далее по тексту - Организатор аукциона).
Извещение и документация размещены 19.12.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Срок окончания рассмотрения заявок: 28.12.2018 года
В соответствии с Аукционной документацией, закупка проводится на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках»), предметом закупочной процедуры является право поставки экскаватора с функцией погрузчика. Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве, начальной (максимальной) цене договора, технических и функциональных характеристиках товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого Товара, потребностям заказчика, изложены в Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ (далее по тексту - Техническая документация), являющемся Приложением к ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Однако требования, предъявляемые к Товару согласно Технической документации, необоснованно ограничивают конкуренцию и количество участников закупки: технические характеристики экскаватора являются индивидуализированными и детально конкретизированными, формулировка ряда технических характеристик делает невозможным представление на торги моделей техники аналогичных параметров производительности, эффективности, мощности и габаритов - в том числе техники производства ОАО ПО «ЕлАЗ», которую ООО «Управляющая компания «ТСК» предложило.
Кроме того закупочная процедура была проведена с нарушением закона о закупках.
Требования к техническим характеристикам техники, отраженные в документации (Техническая документация) к запросу предложений (номер извещения 31807322815) указывают на возможность поставки по закупочной процедуре только экскаватора-погрузчика манки JCB. Согласно Технической документации (Описание объекта закупки) Заказчик указывает на поставку экскаватора погрузчика с указанием его технических характеристик.
Изучив рынок экскаваторов-погрузчиков, можно сделать вывод о том, что под заявленные Заказчиком размеры, параметры и технические характеристики подходит только модель экскаватора- погрузчика только одного производителя - Case 570 ST. Заявитель как участник функционирующего рынка с многолетним опытом, сообщает, что поставить технику, эквивалентную указанным в Технической документации характеристиками, не представляется возможным ни одному производителю. Ни один из ее прямых аналогов, эквивалентов не подходит под узкие рамки, установленные Заказчиком в Технических характеристиках. Только один производитель (Case) имеет нижеуказанные характеристики. Технические характеристики указанной модели экскаватора- погрузчика Case 570 ST размещены в открытом доступе на официальном сайте производителя техники Case.
При этом, заявленные Заказчиком исключительные характеристики товара не влияют на его производительность и результат работ, а также функциональное назначение.
У ООО «Управляющая компания «ТСК» имеется возможность предложить качественный российский аналог, не только не уступающий, но и по некоторым параметрам превосходящий заявленным в Техническом задании характеристикам, например: модель ELAZ BL-880 и ELAZ BL-888. Технические характеристики Запроса предложений содержит требования к объекту закупки, не влияющие на производительность техники и результат работ, но при этом ограничивающих возможность подачи ООО «Управляющая компания «ТСК» и иных производителей заявки на участие в данном аукционе, за исключением производителя Case (или дилеров производителя Case).
В частности, среди требований, содержащихся в Техническом задании (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) к Запросу предложений, имеются следующее требование к экскаватору-погрузчику:
-Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы не менее 3 500кг;
-подогрев впускного коллектора
-наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша
Экскаватор-погрузчик, соответствующий техническим характеристикам, указанным в Техническом задании, в том числе с показателем - Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы не менее 3 500кг (у Elaz - 3 470 кг), подогрев впускного коллектора, наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша, на рынке дорожно-строительной техники РФ представлено только одной моделью одного производителя - JCB, что также подтверждается информацией, содержащейся в каталоге техники, размещенном на официальном сайте Case 570 ST в каталоге техники (https://www.casece.com/apac/ru-ru).
При этом, экскаватор-погрузчик в отсутствии вышеперечисленных показателей: на рынке дорожно-строительной техники РФ представлен несколькими (не одним) производителями аналогичной техники: Case 570 ST, Elaz - BL880
Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы у Elaz составляет 3 470 кг, что незначительно и не существенно относительно заявленного Заказчиком параметра - 3 500 кг.
Наличие вышеперечисленных заявленных Заказчиком технических параметров (Номинальная грузоподъемность при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг, подогрев впускного коллектора, наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша) в совокупности со всеми остальными заявленными в Технических характеристиках, имеется только у одного производителя и одной модели техники - Case 570 ST.
Перечисленные выше технические характеристики и параметры, в совокупности соответствуют параметрам экскаватору-погрузчику только марки JCB (например, модели ЗСХ).
Таким образом, требования к техническим характеристикам техники, отраженные в документации (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) к запросу предложений (номер извещения 31807322815) указывают на возможность поставки по запросу предложений только экскаватора-погрузчика одного производителя - Case 570 ST.
Включение в Техническую документацию (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31807322815) требования к поставляемой техники, в части «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора; наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша» технически необоснованно, носит субъективный характер и ведет к ограничению конкуренции участников закупки.
Вышеуказанный экскаватор-погрузчик Elaz - BL880 и Elaz - BL888 не уступают по эксплуатационным параметрам экскаватору-погрузчику Case 570 ST и иным моделям Case, соответствуют предусмотренному в Технической документации назначению и видам работ, на которых будет использоваться техника, а также соответствуют иным указанным в Технической документации требованиям запроса предложений в электронной форме, за исключением вышеуказанных трех параметров.
Анализ заводской технической документации наиболее востребованных на период проведения запроса предложений на открытом рынке экскаваторов-погрузчиков, в том числе следующих производителей: Case ,«Elaz», показал, что экскаватор-погрузчик как тип машины, вне зависимости от марки и модели, конструктивно предназначен для выполнения одинаковых/аналогичных задач, при этом, выходные параметры, в том числе производительность машины, связаны с соответствующими характеристиками и техническими особенностями конструкции каждого отдельного экскаватора-погрузчика.
Таким образом, включение в Техническую документацию (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31807322815) требования к поставляемой машине, в части «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора; наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша» носит исключительно субъективный и/или иной, но не технический характер, поскольку отличие значения рассматриваемого параметра экскаватора-погрузчика одного класса не может оказать существенного и/или принципиального для надлежащей эксплуатации влияния. Конструктивно предусмотренные вышеуказанные технические параметры (характеристики) экскаваторов-погрузчиков одного класса, таких как Case 570 ST , Elaz - BL880 и Elaz - BL888, обеспечивают аналогичные полезные свойства работы машины в целом.
Включение в Технических характеристики закупочной документации параметров «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора; наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша» в совокупности с другими заявленными параметрами делает невозможным поставку техники производства, Case, что ограничивает число потенциальных участников закупки.
Несмотря на наличие в Техническом характеристиках максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у всех участников размещения заказа отсутствует (за исключением товара производства Case).
Предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только одно лицо, предложившее экскаватор-погрузчик Case. При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ст.З и 6.1 Закона о закупках.
В соответствии со ст. 6.1 ФЗ-223, требования к товару, устанавливаемые в документации, должны быть связаны с потребностью заказчика. В свою очередь, установление в документации подробного описания механизма, работы тех или иных систем в технике, отдельных ее характеристик, без конкретизации результата, который должен иметь заказчик при приобретении этой техники, как правило, приводит к невозможности поставки товара, имеющего аналогичные возможности, которые достигнуты с использованием иных средств и механизмов, а соответственно, и к уменьшению круга участников размещения заказа, и к ограничению конкуренции и в ходе проведения торгов.
Указание выше обозначенных требований к Техническому заданию ограничивает конкуренцию, тем более, что примененный Заказчиком способ описания объекта закупки нарушает принцип объективности характера описания объекта закупки, установленного п.2 ст. 6.1. ФЗ-223, поскольку в ряде указанных Заказчиком параметров усматривается конструктивная особенность, а не потребность Заказчика в связи с условиями эксплуатации, т.к. ряд указанных Заказчиком параметров не оказывает влияния на работоспособность, потребительские качества и результат выполненных работ.
В результате включения в Техническое задание вышеперечисленных характеристик техники, Заказчиком нарушен предусмотренный ст. 3 Федерального закона т 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принцип обеспечения конкуренции.
Указанные значения технических требований к товарам, являющимся предметом закупки, создает преимущественные условия в торгах для определенных производителей и ограничивает круг участников аукциона, в связи с чем, нарушает требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Также Заказчиком нарушен п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ООО «Управляющая компания «ТСК» доступ к проводимым торгам и создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «Управляющая компания «ТСК» препятствия к доступу на рынок соответствующих товаров.
Протоколы №ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года и №ЭР-400в-1-2018 26.12.2018 года являются недействительными.
Заказчиком ранее (22.11.2018 года) было объявлено о проведении аналогичной (такой же) закупочной процедуры на поставку экскаватора-погрузчика Case 570 ST или эквивалента (извещение № 31807182804).
При этом, согласно Протоколу №ЭР-351в-1-2018 заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 03.12.2018 года были поданы 2 заявки участниками - ООО «Управляющая компания «ТСК» и ООО «Техсервис-Хабаровск», которые комиссией были допущены к рассмотрению. Согласно Документации по запросу предложений, заявка, поданная ООО «Управляющая компания «ТСК» должна была победить, так как предложена более низкая цена.
Однако Заказчиком 05.12.2018 года безосновательно комиссией принято решение о прекращении проведения запроса предложений, о чем составлен и размещен на электронной площадке протокол №ЭР-351-1-2018.
Несмотря на это, позднее тем же Заказчиком, на тех же условиях было объявлено о проведении запроса предложений на поставку все той же техники, о чем размещено на электронной площадке извещение № 31807322815.
При этом, единственным различием в технических требованиях, предъявленных Заказчиком в технической документации являлись внесенные впоследствии Заказчиком следующие параметры (ранее указанные):
«-Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг;
- наличие подогрева впускного коллектора;
- наличие защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша».
Участниками уже новой закупки являлись все те же компании - ООО «Управляющая компания «ТСК» и ООО «Техсервис-Хабаровск». Однако заявка ООО «Управляющая компания «ТСК» была комиссией отклонена по причине несоответствия технических параметров Техники, указанным в технической документации запроса предложений. В частности, несоответствие касалось уже вышеуказанных трех параметров, которые были внесены в техническую документацию Заказчиком, после прекращения по его инициативе первой закупочной процедура.
С учетом вышеизложенного, в связи с включением Заказчиком в техническую документацию указанных трех параметров, ООО «Управляющая компания «ТСК» было лишено права участия в закупочной процедуре и не смогло реализовать все гарантированные ему законом права. При этом, как это уже отмечалось выше, Заказчик никоим образом не смог аргументировать необходимость внесения в техническую документацию именно этих трех параметров.
ООО «Управляющая компания «ТСК» считает, что своими действиями Заказчик злоупотребляет правом на осуществление закупки у единственного поставщика, ограничивает конкуренцию. Заказчиком нарушены положения ст. 17 ФЗ О защите конкуренции.
Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и ущемлению законных интересов ООО «Управляющая компания «ТСК» и иных участников рынка, направлены на искусственное создание условий для победы определённых участников в указанной выше закупке.
ООО «Управляющая компания «ТСК» просит:
- Приостановить проведение запроса предложений в электронной форме (извещение №31807322815) до момента рассмотрения настоящей жалобы;
- Признать незаконными действия (бездействия) Заказчика и Организатора аукциона в электронной форме по утверждению закупочной документации, а также по необоснованному и незаконному включению в Техническое документацию (Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) и установлению величины параметра в Техническом задании (Разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) параметров «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг: подогрева впускного коллектора: наличия защиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша»: признать указанных лиц нарушившими требования действующего законодательства РФ в сфере закупок и в сфере защиты конкуренции, по основаниям, изложенным в настоящей жалобе,
- Аннулировать результаты закупки (запроса предложений в электронной форме) и всех протоколов №ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года и Протокол №ЭР-400в-1 -2018 26.12.2018 года;
- Признать незаконным (недействительными) Протоколы №ЭР-400-1-2018 от 28.12.2018 года и №ЭР-400в-1-2018 26.12.2018 года;
- Обязать Заказчика внести изменения в условия запроса предложений в электронной форме (извещение 31807322815), исключив из Технической документации (Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ) запроса предложений параметров «Номинальной грузоподъемности при максимальном вылете стрелы не менее 3 500 кг; подогрева впускного коллектора: наличия зашиты гидроцилиндров открытия-закрытия ковша», при необходимости повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в такой закупочной процедуре.
Рассмотрение жалобы состоится 28 января 2019 в 14-30 по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 90.
Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.
Организатору Акционерному обществу «Корякэнерго» к рассмотрению жалобы представить:
1.Письменные пояснения, возражения на доводы жалобы;
2.Положение (или иной документ в соответствии с которым проводился запрос предложений извещение № 31807322815);
3.Документацию по проведению запроса предложений (извещение № 31807322815);
4.Заявки участников запроса предложений (извещение № 31807322815);
5.Протоколы составляемые в ходе запроса предложений (извещение № 31807322815).
Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В связи с принятием жалобы к рассмотрению организатор Акционерное общество «Корякэнерго» – не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.