Решение №21-05/04-18А Решение по делу № 21-05/04-18А от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 21-05/04 – 18 А

 

 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2018 года                                                                                                                                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «08» мая 2018 года

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кузьмина Наталья Николаевна - главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

 

рассмотрев дело о признаках нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ Управлением экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101028291 ул. Ленинская, д. 12, г. Петропавловск – Камчатский, 683000), выразившееся в передаче и закреплении объекта теплоснабжения: объект недвижимого имущества сооружение наружные тепловые сети назначение: Сооружения коммунального хозяйства, протяженность 243 метра, адрес (местонахождение) объекта: Камчатский край, город Петропавловск – Камчатский, проспект Победы, кадастровый (условный) номер <...> : 01: 0000000: 1952, балансовая стоимость 7 945 489 (семь миллионов девятьсот сорок пять тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей 66 копеек на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с приказом № 264/17 от 03.08.2017 (Акт № КУ000125 о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 04 августа 2017 года) без проведения конкурсных процедур,

 

в присутствии заявителя -  представитель по доверенности ПАО «Камчатскэнерго» 

в присутствии ответчика - представитель по доверенности Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение 

в присутствии заинтересованного лица  представитель по доверенности Муниципального унитарного предприятия Петропавловск - Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление ПАО «Камчатскэнерго» о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 4078 от 16.10.2017 года).

В заявлении ПАО «Камчатскэнерго» сообщило, в адрес ПАО «Камчатскэнерго» поступило письмо МУП «Управление механизации и автомобильного транспорта» от 19.09.2017 № 2289, согласно которому приказом от 03.08.2017 № 264/17 Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа в МУП «УМиТ» передано теплосетевое имущество на праве хозяйственного ведения, а именно: сооружение наружные теплосетевые сети, назначение: cооружение коммунального хозяйства, протяженность 243 метра, адрес (местонахождение) объекта: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, проспект Победы, кадастровый номер <...> :01:0000000:1952.

Статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства или по концессионным соглашениям, за исключением случаев, регулируемых законодательством о банкротстве и приватизации. Вместе с этим законодательно установлено, что договоры аренды и концессионные соглашения должны быть заключены по результатам торгов, предусматривающих равный доступ всех потенциальных участников к муниципальному имуществу.

ПАО «Камчатскэнерго» в заявлении указало, что Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа незаконно передавая имущество в хозяйственное ведение, уклоняется от проведения закупочных процедур, тем самым нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К заявлению ПАО «Камчатскэнерго» приложило: копию письма МУП «УМИТ» № 2289 от 19.09.2017, копию приказа Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа № 264/17 от 03.08.2017, копию акта приема –передачи объектов нефинансовых активов № КУ000125 от 04.08.2017.

Управление Федеральной антимонопольной службой по Камчатскому краю направило в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ в адрес Управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение предупреждение (исх. № 48/05 от 11.01.2018 года) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекращения действий по передаче и закреплению объекта теплоснабжения в соответствии с приказом № 264/17 от 03.08.2017 (Акт № КУ000125 о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 04 августа 2017 года) за Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» без проведения конкурсных процедур.

В ответ на предупреждение (исх. № 48/05 от 11.01.2018 года) Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение направило письмо (вх. № 737 от 26.02.2018) в котором сообщило, что закрепление имущества собственника на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием предусмотрено законодательством, закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за указанным предприятием, не противоречит действующему законодательству. Выводы антимонопольного органа о том, что передача имущества состоялась без учета положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в отсутствие конкурсной процедуры), что свидетельствует о нарушении Управлением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

  • экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение не исполнило предупреждение (исх. № 48/05 от 11.01.2018 года).

На основании приказа Камчатского УФАС России от 05 марта 2018 года № 14-П было возбуждено дело № 21-05/04-18А.

На заседании 23 марта 2018 года Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

22 марта 2018 года от Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение поступили запрашиваемые документы (вх. № 1157 от 22.03.2018 года), а именно приказ № 264/17 от 03.08.2017; акт № КУ000125 о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 04 августа 2017 года.

На заседании представители ПАО «Камчатскэнерго» подержали доводы, изложенные в заявлении, считают, что в действиях Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение имеются признаки нарушения пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ выразившееся в передаче и закреплении объекта теплоснабжения на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с приказом № 264/17 от 03.08.2017 (Акт № КУ000125 о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 04 августа 2017 года) без проведения конкурсных процедур.

Представители Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение не согласились с установленным нарушением и пояснили, что закрепление имущества собственника на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием предусмотрено законодательством, закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за указанным предприятием, не противоречит действующему законодательству.

Присутствовавший представитель заинтересованного лица подержала позицию Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение и также считает, что закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за указанным предприятием, не противоречит действующему законодательству.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 21-05/04-18А в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

Согласно пункта 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: принятия заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Камчатского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ приняла решение отложить рассмотрение дела для принятия заключения об обстоятельствах дела.

03 апреля 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю вынесло заключение об обстоятельствах дела № 21-05/04-18А.

 

19 апреля 2018 года (вх. № 1585) пояснение об обстоятельствах, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 21-05/04-18А направило Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта». В пояснениях на заключение об обстоятельствах дела № 21-05/04-18А Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» указало, что данное заключение не основано на действующем законодательстве Российской Федерации по следующим основаниям.

С момента официального опубликования (8 мая 2013 г.) Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 103 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст.41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно ч.1 ст. 28 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Статья 28.1 Закона о теплоснабжении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным ГК РФ.

С учетом изложенного, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. Данная позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 303 – КГ17 – 4054, от 09.10.2017 № 308 –КГ 17- 8292, в обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 5(2017) (утв. Президиумом Верховного суда РФ 27.12.2017). Также указанная позиция находит свое отражение в письме ФАС России № ИА/68439/17 от 04.10.2017 г.

На основании вышеизложенного и на основании части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» просило Комиссию прекратить рассмотрение дела № 21-05/04-18А о нарушении антимонопольного законодательства.

 

23 апреля 2018 года (вх. № 1617) мнение на заключение об обстоятельствах дела № 21-05/04-18А направило ПАО «Камчатскэнерго».

В мнении на заключение ПАО «Камчатскэнерго» указало, что ознакомившись с заключением об обстоятельствах дела № 21-05/04-18А от 03.04.2018 согласно с содержащимися в нем выводами и также добавило следующее.

Статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства или по концессионным соглашениям, за исключением случаев, регулируемых законодательством о банкротстве и приватизации. Вместе с этим законодательно установлено, что договоры аренды и концессионные соглашения должны быть заключены по результатам торгов, предусматривающих равный доступ всех потенциальных участников к муниципальному имуществу.

На основании действующего законодательства о теплоснабжении передача прав в отношении объектов теплоснабжения может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений. Закрепление указанных объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения нормами закона не предусмотрено.

Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающего состязательность, его не проведение не может не влиять на конкуренцию. То есть, ущерб конкуренции и ущемление прав иных возможных участников торгов, в настоящем деле презюмируется.

Содержание права хозяйственного ведения включает в себя как право пользования, так и право владения имуществом (ст. 294 ГК РФ). Как указано в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" арбитражные суды должны иметь в виду: требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям. То есть, с учетом установленных ст. 10 ГК РФ пределов осуществления гражданских прав передача в составе хозяйственного ведения прав владения и пользования имуществом, требует проведения конкурентных процедур установленных законом.

Ст. 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» предусматривает ограничения по распоряжению муниципальным имуществом, используемым для теплоснабжения, согласно которым права пользования и владения могут передаваться только по результатам торгов. При этом, унитарное предприятие, являясь коммерческой организацией, не лишено возможности участвовать в торгах, и в случае наиболее выгодного предложения, получить спорное имущество на равных с остальными участниками условиях.

Непредусмотренная законодательством передача теплосетевого имущества в хозяйственное ведение, по сути, является созданием дискриминационных условий для ПАО «Камчатскэнерго» и иных участников рынка.

Для ПАО «Камчатскэнерго» эта ситуация усугубляется тем, что согласно постановлению Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа №132 от 05.02.2016, Общество на территории г. Петропавловска-Камчатского является единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), что возлагает именно на ПАО «Камчатскэнерго» социально-значимые функции и обязанности перед каждым из потребителей Петропавловска-Камчатского. Такой статус предполагает обязательное заключение публичного договора поставки (купли-продажи) тепловой энергии с любым потребителем в городском округе, который обратится к Обществу за заключением такого договора (п. 1 ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении»). При этом, исходя из опыта, в МУП «УМИТ» передается не всякое теплосетевое имущество, а наиболее ликвидное и в общем не требующее больших инвестиций. Ситуация в которой на Общество возлагаются обязанности ЕТО, а другим организациям в приоритетном порядке передается теплосетевое имущество (без торгов), является недопустимой.

Судебная практика по антимонопольным делам, с применением статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ, в целом сводится к тому, что при отчуждении прав владения и пользования муниципальным теплосетевым имуществом, в том числе и в хозяйственное ведение, требуется проведение обязательных торгов, а их не проведение соответственно является нарушением антимонопольного законодательства (определение Верховного суда РФ от 27 февраля 2017 г. N 304-КГ16-21340, постановление АС Западно - Сибирского округа от 21 марта 2017 г. по делу N А45-4339/2016, определения ВС РФ от 18 июня 2017 г. N 304-КГ17-7224, постановление АС Северо-западного округа от 26 мая 2017 г. по делу N А13-9749/2016).

Так, в определении Верховного суда РФ от 18 июня 2017 г. N 304-КГ17-7224, принятого также по обстоятельствам передачи имущества в хозяйственное ведение, суд указал, что исходя из анализа положений статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которым полномочия органов местного самоуправления по передаче муниципального имущества, такого, как объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, могут быть реализованы только по договорам аренды или по концессионным соглашениям, которые, в силу указанных норм, а также положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", должны заключаться по результатам проведения конкурсных процедур в целях развития добросовестной конкуренции, а также обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В определении Верховного суда РФ от 27 февраля 2017 г. N 304-КГ16-21340, принятого аналогично по обстоятельствам передачи имущества в хозяйственное ведение, суд указал, что с учетом норм Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» суды нижестоящих инстанций обоснованно исходили из отсутствия у администрации оснований для передачи прав хозяйственного ведения на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Суд указал, что такая передача имущества препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и лишает иных, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

В мнении на заключение об обстоятельствах дела № 21-05/04-18А ПАО «Камчатскэнерго» считает, что Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение, незаконно передавая имущество в хозяйственное ведение определенному юридическому лицу, уклоняется от проведения закупочных процедур, тем самым нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», создает дискриминационные условия и нарушает права неопределенного круга потенциальных участников предусмотренных законом закупочных процедур по отчуждению прав на муниципальное имущество.

 

Рассмотрев заявление ПАО «Камачтскэнерго», возражения и мнения по делу, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: создание дискриминационных условий.

Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Частью 5 статьи 28.1 Закона №190-ФЗ предусмотрено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Закрепление объектов теплоснабжения за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения без проведения таких процедур препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

Передача органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, иначе как на основании договоров аренды или концессионных соглашений, заключенных по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Законом №190-ФЗ и Законом № 115-ФЗ, не допускается.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по результатам рассмотрения дела пришла к выводу о наличии в действиях Управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101028291 ул. Ленинская, д. 12, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ выразившееся в передаче и закреплении объекта теплоснабжения: объект недвижимого имущества сооружение наружные тепловые сети назначение: Сооружения коммунального хозяйства, протяженность 243 метра, адрес (местонахождение) объекта: Камчатский край, город Петропавловск – Камчатский, проспект Победы, кадастровый (условный) номер <...> : 01: 0000000: 1952, балансовая стоимость 7 945 489 (семь миллионов девятьсот сорок пять тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей 66 копеек на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с приказом № 264/17 от 03.08.2017 (Акт № КУ000125 о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 04 августа 2017 года) без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам власти обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать в действиях Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в передаче и закреплении объекта теплоснабжения: объект недвижимого имущества сооружение наружные тепловые сети назначение: Сооружения коммунального хозяйства, протяженность 243 метра, адрес (местонахождение) объекта: Камчатский край, город Петропавловск – Камчатский, проспект Победы, кадастровый (условный) номер <...> : 01: 0000000: 1952, балансовая стоимость 7 945 489 (семь миллионов девятьсот сорок пять тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей 66 копеек на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с приказом № 264/17 от 03.08.2017 (Акт № КУ000125 о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 04 августа 2017 года) без проведения конкурсных процедур.

2. Выдать Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа - муниципальное учреждение предписание об устранении нарушений пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны