Решение № № 21-05/04-19Ж Решение по делу № 21-05/04-19Ж от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/04-19Ж

 

30 января 2019                                                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2019

Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ведущего заседания Комиссии "....."

Членов Комиссии: "....."

 

при участии представителей:

Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края

Представитель заявителя

рассмотрев жалобу на действия Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (торги № 151118/0133832/01 по продаже имущества), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба  на действия Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (торги № ...............32/01 по продаже имущества).

Заявитель указал следующие доводы в жалобе.

29 ноября 2018 года Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее Министерство) опубликовало извещение о проведении торгов №  по продаже имущества (здания «Гараж» с кадастровым номером 41:......... и земельного участка с кадастровым номером 41:............, расположенных по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского) (далее Имущество) через электронный аукцион на сайте размещения информации о торгах (http://torgi.gov.ru/).

Имущественные торги должны были пройти на электронной площадке http:// www.roseltorg.ru/ в порядке, предусмотренном Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка». Реестровый номер аукциона ....................00001.

Проведение аукциона назначено 17.01.19 в 09:00.

29 декабря 2018 мною - заявителем подана электронная форма заявки участие в продаже имущества на аукционе (для физических лиц).

Из пункта 12.5 Регламента размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее Регламент) следует, что в течение одного часа с момента поступления в АС Оператора заявки на участие в процедуре предложения АС Оператора осуществляет блокировку денежных средств на Лицевом счете Претендента в размере задатка, предусмотренного информационным сообщением о проведении такой процедуры.

В исполнении требований Регламента заявителем на лицевой счет, открытый АО «Единая электронная торговая площадка» перечислены денежные средства в размере ".............." рубля 12 копеек Оператору электронной торговой площадки для прохождения операций по организации процедур и обеспечения участия в них, так как без перечисления указанной суммы Оператору заявитель не имел возможности подать заявку.

В соответствии с разделом 3 информационного сообщения о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края указано, что задаток должен быть перечислен на расчетный счет министерства не позднее 24 часов 00 минут 13 января 2019 года, т.е ранее срока рассмотрения заявок (15 января 2018 года), ранее срока определения аукциона 17 января 2018 года и ранее срока определения победителя торгов.

Данное требование Министерства противоречит п. 14.5 Регламенту размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка», согласно которому задаток должен быть перечислен Оператору электронной площадки, а затем переведен Продавцу только после поручения на перевод задатка от Продавца и после определения победителя.

Для участия в аукционе заявитель и на расчетный счет Министерства также перечислил денежные средства в размере ".......".

При этом как начальная цена Имущества, так и размер задатка изменен распоряжением Министра № 491-р от 12.12.2018 года без продления сроков подачи заявок.

Из-за неправомерных действий Министерства заявитель вынужден был перечислить задаток в двойном размере. Указание в дальнейшем подобных требований в извещении (аукционной документации) и несоответствие Регламенту приведет к возможности оспаривания любых имущественных торгов Министерства.

14 января 2019 года распоряжением Министра № 04-р принято решение об отмене открытого аукциона в электронной форме по продаже единым лотом находящегося в государственной собственности Камчатского края имущества. При этом мотивы принятия такого решения не указаны.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Учитывая, назначенную Министерством дату и время проведения аукциона течения срока отказа от торгов начинается с 9 часов 00 минут по местному времени, т.е. 14 января 2018 года до 9 часов 00 минут.

Данный срок министерством нарушен, поскольку извещение об отказе от проведения процедуры размещено 14 января 2019 года в 19 часов 17 минут, что противоречит статье 190 ГК РФ.

Неправомерными действиями сотрудников Министерства заявителю, как участнику проведения торгов, был причинен реальный ущерб в размере расходов на юридическое консультирование по порядку проведения торгов.

Заявитель считает, что при проведении аукциона (на этапе приема заявок) были нарушены нормы действующего законодательства, в том числе при составлении документации, в связи, с чем заявитель просит признать незаконными действия Министерства и выдать предписание об устранении порядка проведения торгов.

 

Изучив материалы дела и доводы сторон, Комиссия Камчатского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ил законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Информационного сообщения о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2018 № 475-р):

- Начальная цена продажи имущества:

- Размер задатка:

- Задаток должен быть зачислен на счет продавца не позднее 24 часов 00 минут 13 января 2019;

- Задаток перечисляется по следующим реквизитам:

- Начало приема заявок и прилагаемых к ним документов на электронной площадке с 00 часов 00 минут 30 ноября 2018;

- Окончание приема заявок и прилагаемых к ним документов на электронной площадке 23 часов 00 минут 08 января 2019;

- Дата признания претендентов участниками: 15 января 2019;

- Проведение процедуры продажи имущества на аукционе: 9 часов 00 минут 17 января 2019;

- Место проведения продажи имущества на аукционе: электронная площадка, расположенная по адресу: http://www.roseltorg.ru/.

 

Заявителем представлены доказательства перечисления задатка чек ордер от 30.12.2018, чек ордер от 28.12.2018, чек по операции от 10.01.2019.

 

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 491-р от 12.12.2018 внесены изменение в Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2018 № 475-р, а именно изменен размер задатка: изменена начальная цена продажи имущества:  без продления сроков подачи заявок.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 04-р от 14.01.2019 отменен открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене аукциона в электронной форме по продаже единым лотом находящегося в государственной собственности Камчатского края недвижимого имущества.

Согласно Информационного сообщения о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2018 № 475-р): аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

а). не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;

б). принято решение о признании только одного претендента участником;

в). ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.

Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом об итогах аукциона.

 

Протокол об отмене аукциона по продаже имущества (извещение о проведении торгов № "......") Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края не составило и не разместило.

 

На заседание Комиссии Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края представило письмо направленное в адрес генерального директора ООО «Шамса - Холдинг» от 16.01.2019 с сообщением об отмене аукциона (распоряжение Министерства от 14.01.2019 № 04-Р) в связи с невозможностью подачи заявки ООО «Шамса – Холдинг» на участие в торгах без вины претендента, так как между информационным сообщением о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме и Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» установлены противоречия, касающиеся порядка перечисления задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества (здания «Гараж» с кадастровым номером 41:........... и земельного участка с кадастровым номером 41:.................. расположенных по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского). Указанные противоречия связаны с отсутствием в Регламенте электронной площадки четкой регламентации действий продавца государственного имущества по установлению требования о перечислении задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества при заполнении извещения о продаже имущества.

ООО «Шамса - Холдинг» направляло в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края письмо (вх. № 02 от 09.01.2018) в котором указало, что претендент на участие в торгах не может выполнить условия торгов, указанные в информационном сообщении, (противоречие между требованиями, указанными в информационном сообщении и требованиями торговой площадки), а именно:

- Невозможно подать заявку на участие в торгах, так как подать заявку нельзя без перечисления задатка на расчетный счет электронной площадки;

-Невозможно перечислить задаток на счет Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края указанный в информационном сообщении, так как это не позволяет подать заявку на электронной площадке ввиду внутреннего требования площадки о перечислении задатка на счет электронной площадки.

 

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края не представило доказательств Комиссии Камчатского УФАС России возникших противоречий и проблем, касающиеся порядка перечисления задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества.

 

Также Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края не представило доказательств направления уведомлений об отмене аукциона в адрес иных участников.

Комиссия также установила, что в материалах дела отсутствуют письма с электронной площадки направленные в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края о возникших проблемах касающихся порядка перечисления задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества.

Реквизиты для перечисления задатка указаны в Информационном сообщении о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2018 № 475-р).

Заявителем были представлены доказательства оплаты задатка и проблем с оплатой задатка у заявителя не возникло.

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края не представило доказательств и правового обоснования причин отмены аукциона по продаже имущества (извещение о проведении торгов № 15....................).

 

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края нарушило требование Информационного сообщения о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2018 № 475-р) (документации) Раздел 6 «Регламент проведения продажи имущества на аукционе», а именно не составило и не разместило протокол об отмене аукциона по продаже имущества (извещение о проведении торгов № 15.................).

В связи с тем, что Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края отменило аукцион по продаже имущества (извещение о проведении торгов № 15........) Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу на действия Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (торги № 15.................... по продаже имущества), обоснованной.

2.Признать в действиях Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края нарушение требований Информационного сообщения о продаже государственного имущества на аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2018 № 475-р) (документации) Раздел 6 «Регламент проведения продажи имущества на аукционе», а именно отмена аукциона по продаже имущества (извещение о проведении торгов № 15...................) без составления протокола и отсутствие размещения протокола на сайте.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны