Решение б/н Решение по делу № 21-05/05-16Ж от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов 

в отсутствие заявителя:

- представитель ООО «ПортСнабСервис» не присутствовал на заседании Комиссии (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела);                                      

в присутствии заказчика:

- представитель АО «Корякэнерго» 

 

- представитель АО «Корякэнерго»

 

        рассмотрев жалобу ООО «ПортСнабСервис» (ОГРН 1122537000794) участника запроса предложения на действия заказчика АО «Корякэнерго» (ОГРН 1058200094204) при проведении запроса предложения закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 – ФЗ),

     

УСТАНОВИЛА

 

       17 марта 2016 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба (вх. № 932) от участника запроса предложения ООО «ПортСнабСервис» на действия заказчика АО «Корякэнерго» при проведении запроса предложения  «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283).        

        В жалобе  ООО «ПортСнабСервис» сообщило следующее. По мнению Заявителя нарушены:  ч. 2), ч. 3) ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции».Заказчик необоснованно отклонил нашу заявку на участие в запросе предложений. В соответствие с ч. 3) 135-ФЗ «О защите конкуренции»: При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. В соответствие с п. 4.2.2.4 Документации о запросе предложений: По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые: в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации запроса предложений; не содержат обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации запроса предложений установлено данное требование; поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации запроса предложений; содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации запроса предложений; содержат превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), если такая цена была установлена Заказчиком; содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник и/или не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации запроса предложений, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемом им товаре, работе (услуге).      Наша заявка не содержит ни одной из вышеуказанных ошибок, которые могут являться причиной отклонения. В соответствие с п. 4.2.2.5 Документации о запросе предложений: В случае принятия решения об отклонении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия оформляет такое решение протоколом, в котором должны быть указаны сведения об отклоняемых заявках на участие в запросе предложений, положения документации о запросе предложений, которым они не соответствуют. Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС и на официальном сайте Заказчика не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания. Заказчиком был подписан и размещен на сайте протокол. Однако в данном протоколе Заказчиком не указаны положения документации о запросе предложений, которым не соответствует наша заявка. Для выяснения этого мы связались с Заказчиком по телефону. В устном разговоре о причине отклонения Заказчик сказал, что в нашей заявке частично не указаны каталожные номера запчастей. Однако требование об обязательном указании каталожных номеров запчастей по всем позициям в документации отсутствует. В техническом задании, которое состоит более чем из 900 позиций, в большей части каталожные номера указаны, что подразумевает, что заказчику требуются запчасти именно с этими каталожными номерами. Однако, в части позиций указание на каталожные номера отсутствует, что подразумевает подбор запчастей по их описанию. В составе технической части нашей заявки прописаны каталожные номера в тех позициях, где это было предусмотрено заказчиком. В тех позициях, где Заказчиком каталожные номера не были прописаны, мы их также не указывали. В соответствие с п.4.2.2.2 Документации о запросе предложений: В рамках отборочной стадии (если позволяют сроки) закупочная комиссия может запросить у Участников разъяснения или дополнения их заявок, в том числе предоставление отсутствующих документов. При этом закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки. Мы полагаем, если Заказчику была необходима информация о каталожных номерах запчастей, он мог ее у нас запросить и получил бы ее в течение 1 дня.                                                                                  В связи с вышеизложенным полагаем, что наша заявка полностью соответствует требованиям Документации, и, учитывая критерии оценки заявок, победителем данного запроса предложений должна была стать наша организация. Отклонение необоснованное, что нарушает и положения Документации о запросе предложений и ч.2), ч.3) 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании вышеизложенного просим приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на запрос предложений; провести рассмотрение заявок на участие в запросе предложений повторно.          

          Камчатским УФАС России рассмотрение жалобы ООО «ПортСнабСервис» было назначено на 22 марта 2016 года.                                    

           22 марта 2016 года был объявлен перерыв в связи с неблагоприятными погодными условиями и рассмотрение жалобы ООО «ПортСнабСервис» было назначено на 23 марта 2016 года.    

         18 марта 2016 года (исх. № 771/05 от 18.03.2016 года) Камчатское УФАС России направило в адрес заказчика АО «Корякэнерго» уведомление о поступлении жалобы в котором просило АО «Корякэнерго» представить  Пояснение на жалобу; Положение о закупке; Документацию по запросу предложения «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283); Заявки участников по запросу предложения «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283).                                                      

        АО «Корякэнерго» направило возражение на жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПортСнабСервис» (вх. № 982 от 23.03.2016 года) в котором указало, что оснований для удовлетворения жалобы  отсутствуют, также АО «Корякэнерго» направило запрашиваемые документы в соответствии с уведомлением о поступлении жалобы.                                

          Рассмотрев жалобу ООО «ПортСнабСервис», возражение  заказчика АО «Корякэнерго», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

          24.02.2016 года заказчик АО «Корякэнерго» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru запрос предложений  «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283), а также на официальном сайте заказчика www.korenergo.ru.

         На участие в запросе предложения было подано 4 заявки.

         По результатам рассмотрения запроса предложения «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283) победителем был признан ООО «Моторген».
         На заседании Комиссии Камчатского УФАС России заказчик АО «Корякэнерго» представил договор поставки материалов № 16P513001 от 15 марта 2016 года заключенный между ООО «Моторген» и АО «Корякэнерго».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствиями с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Корякэнерго» разработано Положение о закупке продукции для нужд АО «Корякэнерго» от 2016 года (утверждено Советом директоров ОАО «Корякэнерго» протокол заседания Совета директоров от 05.03.2012 года № 46, с изменениями от 26.04.2012 года № 48, от 31.03.2014 года № 57/1, от 22.12.2014 года № 67, от 09.02.2016 № 78).                           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.                                                                                              Согласно части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.         

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

        АО «Корякэнерго» разместило на сайте Протокол № ЭС-53-1-2016 от 14 марта 2016 года заседания закупочной комиссии о рассмотрении и оценке заявок участников Акционерного общества «Корякэнерго», а также отчет о рассмотрении и оценке заявок (приложение к протоколу от 09.03.2016 № ЭС – 53-1-2016). В протоколе № ЭС-53-1-2016 от 14 марта 2016 года заседания закупочной комиссии о рассмотрении и оценке заявок участников Акционерного общества «Корякэнерго» отсутствует основание отклонения заявки участника запроса предложения ООО «ПортСнабСервис».

         В отчете АО «Корякэнерго» о рассмотрении и оценке заявок (приложение к протоколу от 09.03.2016 № ЭС – 53-1-2016) основанием отклонения заявки ООО «ПортСнабсервис» указано предлагаемая продукция не соответствует установленным закупочной документацией требованиям. В качестве краткой причиной отклонения заявки ООО «ПортСнабСервис» заказчик АО «Корякэнерго» указал участник ООО «ПротСнабСервис» не представил полный список каталожных номеров в перечне запасных частей на дизель – генераторы.

        В соответствии с пунктом 4.2.2.4 документации запроса предложения закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

         -в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации запроса предложений;

         -не содержат обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации запроса предложений установлено данное требование;

         -поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации запроса предложений;

         -содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации запроса предложений;

         -содержат превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки) содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), если такая цена была установлена заказчиком;

        -содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник и/или не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации запроса предложений, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемом им товаре, работе (услуге).

         Согласно пункту 4.2.2.5 документации запроса предложения закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года в случае принятия решения об отклонении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия оформляет такое решение протоколом, в котором должны быть указаны сведения об отклоняемых заявках на участие в запросе предложений, положения документации о запросе предложений, которым они не соответствуют. Указанный протокол размещается заказчиком в ЕИС и на официальном сайте заказчика не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания.

        Комиссия Камчатского УФАС России установила, что Протокол № ЭС-53-1-2016 от 14 марта 2016 года заседания закупочной комиссии о рассмотрении и оценке заявок участников Акционерного общества «Корякэнерго», а также отчет о рассмотрении и оценке заявок (приложение к протоколу от 09.03.2016 № ЭС – 53-1-2016) не содержит пункта положения документации о запросе предложений закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года, которым не соответствует заявка ООО «ПортСнабСервис».

        Формулировка основания по которым АО «Корякэнерго» отклонило заявку ООО «ПортСнабСервис» отсутствует в перечне оснований отклонения заявки, которые указаны в пункте 4.2.2.4 документации запроса предложения закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года.

       Также Комиссия Камчатского УФАС России установила что в документации о запросе предложений закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года отсутствует пункт в соответствии с которым участник запроса предложения должен был указать полный список каталожных номеров в перечне запасных частей на дизель – генераторы.

       Техническая часть документации АО «Корякэнерго» запроса предложения на поставку запасных частей для дизель - генераторов установок марки двигателя Cummin, установленных на ДЭС поселков, Камчатского края также не содержит полного списка каталожных номеров в перечне запасных частей на дизель – генераторы.

        Также Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что вместо наименования участника закупки ООО «ПортСнабСервис» указано ООО «ПротСнабСервис».

 В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части  17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией

антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В пункте 2 части 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223 -ФЗ установлено, что  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.      

       В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.     

        По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующему выводу, что заказчик АО «Корякэнерго» необоснованно отклонил заявку ООО «ПортСнабСервис» в силу того, что заказчик в Протоколе № ЭС-53-1-2016 от 14 марта 2016 года заседания закупочной комиссии о рассмотрении и оценке заявок Акционерного общества «Корякэнерго» и в  отчете о рассмотрении и оценке заявок (приложение к протоколу от 09.03.2016 № ЭС – 53-1-2016) не указал положение документации о запросе предложений, которым не соответствуют заявка ООО «ПортСнабСервис», которое должно быть прописано в соответствии с пунктом 4.2.2.5 документации запроса предложения закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года, формулировка основания отклонения заявки участника ООО «ПортСнабСервис» не входит в перечень основании отклонения заявок который указан в пункте 4.2.2.4 документации запроса предложения закупка № 53 Лот № 1 «Поставка ЗиП для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» в сфере «Электроснабжение» 2016 года.

       Заказчик нарушил требования пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223 –ФЗ, так как в документации запроса предложения АО «Корякэнерго» не указано, что участник закупки должен был прописать в заявке полный список каталожных номеров в перечне запасных частей на дизель – генераторы, а в технической части документации запроса предложения заказчик АО «Корякэнерго» не указал полный список каталожных номеров, таким образом АО «Корякэнерго» предъявило к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и в результате необоснованно отклонило заявку участника закупки ООО «ПортСнабСервис».

       Рассмотрев жалобу ООО «ПортСнабСервис» на действия заказчика АО «Корякэнерго» при проведении запроса предложения  «Поставка ЗиП  для ДГУ марки Cummins (двигателя и электрогенератора) для нужд АО «Корякэнерго» (извещение № 31603347283) выявила в действиях заказчика АО «Корякэнерго» пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ПортСнабСервис» на действия заказчика АО «Корякэнерго» обоснованной.

 2. Признать в действиях закупочной комиссии акционерного общества «Корякэнерго» нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 3.  Не выдавать закупочной комиссии предписание об устранении нарушения в связи с заключением договора. Участник запроса предложения ООО «ПортСнабСервис» вправе обжаловать договор заключенный между ООО Моторген» и АО «Корякэнерго» в судебном порядке.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

     

     Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны