Решение №21-05/05-18АДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 21-05/05-18 АДА ОБ АДМИНИС... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 21-05/05-18 АДА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

12 марта 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Светлова Ирина Автономовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/14-17А о признании в действиях Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края (ул. Молодежная, 10, село Тиличики, район Олюторский, Камчатский край, 688800 ИНН 8201001231 ОГРН 1024101418879) нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в продлении срока действия договора аренды от 08 декабря 2010 года на земельный участок находящегося в собственности Администрации Олюторского муниципального района и расположенного в с. Пахачи (кадастровый номер 82:03:000003:54) на 49 (сорок девять лет) соглашением от 03 декабря 2012 без проведения конкурсных процедур.

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 февраля 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службой по Камчатскому краю вынесено решение по делу № 21-05/14-17А в соответствии с которым Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края (ул. Молодежная, 10, село Тиличики, район Олюторский, Камчатский край, 688800 ИНН 8201001231 ОГРН 1024101418879) признана нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в продлении срока действия договора аренды от 08 декабря 2010 года на земельный участок находящегося в собственности Администрации Олюторского муниципального района и расположенного в с. Пахачи (кадастровый номер 82:03:000003:54) на 49 (сорок девять лет) соглашением от 03 декабря 2012 без проведения конкурсных процедур.

19 июня 2017 года (вх. № 2497) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление Акционерного общества «Корякэнерго» о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункта 1.1 договора аренды земельного участка от 08.12.2010 Администрация Олюторского муниципального района (арендодатель) сдал, а ООО «Дельфин» принял в пользование на условиях аренды земельный участок из категории «Земли населенных пунктов», имеющий кадастровый номер <...> :03:000003:54 площадью 5332 кв.м., расположенный по адресу (местоположение): Камчатский край Олюторский район село Пахачи; вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально – технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; фактическое использование земельного участка: для размещения временного сооружения под хранение угля.

Согласно пункта 2.1 договора аренды земельного участка от 08.12.2010 договор действует с «08» декабря 2010 года до «08» декабря 2012 года.

Договор аренды земельного участка от 08.12.2010 был заключен по результатам проведенного аукциона № 2-ЗУ на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Администрации Олюторского муниципального района и расположенного в с. Пахачи.

  1. Управление Федеральной антимонопольной службой по Камчатскому краю установило, что после окончания срокам действия договора аренды земельного участка от 08 декабря 2010 года срок аренды земельного участка (кадастровый номер c обществом с ограниченной ответственностью «Дельфин» (ИНН 8201002002) был продлен на 49 (сорок девять лет) с 08 декабря 2012 года без проведения конкурсных процедур (соглашение от 03.12.2012).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Не проведение конкурса (аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении государственного или муниципального имущества. Проведение конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ Администрацией Олюторского муниципального района Камчатского края установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 13 февраля 2018 года по делу № 21-05/14-17А.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Главой Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края является Свириденко Олег Николаевич (ИНН 251800690000).

В действиях Главы Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края Свириденко Олега Николаевича (ИНН 251800690000) усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить в отношении Главы Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края Свириденко Олега Николаевича (ИНН 251800690000) дело № 21-05/05-18АДА по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.Провести административное расследование.

3. Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до «30» марта 2018 года представить в Камчатское УФАС России надлежаще заверенные копии следующих документов и сведений:

- сведения о дате и месте рождения Главы Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края Свириденко Олега Николаевича (ИНН 251800690000);

- сведения о регистрации (домашний адрес) Главы Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края Свириденко Олега Николаевича (ИНН 251800690000);

- приказ о назначении на должность Главы Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края Свириденко Олега Николаевича (ИНН 251800690000);

- должностную инструкцию Главы Администрации Олюторского муниципального района Камчатского края Свириденко Олега Николаевича (ИНН 251800690000)(или иной документ в котором прописаны права, обязанности, ответственность генерального директора).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Руководитель Управления И.А. Светлова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны