Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/06-15Ж от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/06-15Ж

 

06 апреля 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

от заявителя: представитель ООО Аудиторская фирма «Кодастр» (далее – ООО АФ «Кодастр») на заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие либо о переносе даты рассмотрения жалобы не поступало;

от ответчика: представители по доверенности государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатэнергоснаб» (далее – ГУП «Камчатэнергоснаб» или Заказчик)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: - представитель по доверености от общества с ограниченной ответственностью «Профитек» (далее – ООО «Профитек»)

 

рассмотрев жалобу ООО АФ «Кодастр»  на действия заказчика – государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчатэнергоснаб» – при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013-2014 год, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013  № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО АК «Кодастр» на действия Заказчика – ГУП «Камчатэнергоснаб».

Заявитель указал, что 25.02.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №0538200000715000001 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013-2014 год.

Протокол вскрытия с заявками на участие в конкурсе опубликован на сайте 19.03.2015, протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован 23.03.2015. ООО АФ «Кодастр» считает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственыых и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44).

Согласно  п.5.2.4.2 конкурсной документации «оценка заявок по нестоимостным критериям оценки» ГУП «Камчатэнергоснаб» установил требования «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». Максимальное значение показателя по данному критерию – 20 баллов.

ООО АФ «Кодастр» представило сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами на 12 листах. Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия присвоила, заявке ООО АКФ «Кодастр» по данному критерию «0» баллов.

Согласно разъяснениям ГУП «Камчатэнергоснаб» от 25.03.2015 №3-250, Заказчик считает, что представленные сведения не подтверждают стаж работы аудиторов – не представлены копии трудовых книжек. ООО АФ «Кодастр», считает, что трудовые книжки являются формальными документами, подтверждающими стаж работы в качестве аудитора, тогда как подтверждающими стаж документами являются: квалификационные аттестаты аудиторов даты выдачи – 1994, 1995, 2004.

ООО АФ «Кодастр» полагает, что опыт работы аудиторов подтвердило в соответствии с конкурсной документацией. Кроме того, в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона №44 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Федерального закона №44 требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в нем.

Таким образом, ООО АФ «Кодастр» считает, что действия заказчика посягают на принципы информационной открытости закупки, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона №44.

ГУП «Камчатэнергоснаб» в ответ на жалобу сообщил, что согласно п.2.1 конкурсной документации – представление неполной информации , требуемой конкурсной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести отклонению его заявки.

Оценка заявки по не стоимостному критерию оценки – «квалификация участников закупки» включает в себя рассмотрение и оценку по четырем показателям, одним из которых был пункт «в»- «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В свою очередь в сведениях о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг ГУП «Камчатэнергоснаб», компания ООО АФ «Кодастр» представила только общую информацию о специалистах аудиторской группы с копиями квалификационных аттестатов и трудовых договоров, без подтверждения их стажа работы копиями трудовых книжек. Таким образом, ООО АФ «Кодастр» не представили полном объеме требуемые документы, в результате чего Заказчик не смог оценить действительность представленных данных в заявке по данному показателю.

Касаясь квалификационных аттестатов аудиторов, выданных в 1994, 1995, 2004 годах, ГУП «Камчатэнергоснаб» считает, что дата выдачи подобных документов не свидетельствует о непрерывном опыте работы в качестве аудитора. Поэтому квалификационные аттестаты не могут являться документами подтверждающими стаж работы аудиторов.

Согласно п.2.2.2 конкурсной документации «разъяснения положений конкурсной документации», любой участник размещения заказ был вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Вся контрактная информация, в том числе информация об ответственном лице по вопросам проведения конкурса, была указана в п.8.1 части III «информационная карта конкурса».

Также ГУП «Камчатэнергоснаб» сообщает, что в случае установления по вышеуказанному показателю компании ООО АФ «Кодастр» максимального значении, итоговый результат отбора составил бы 74,8% и очередность итоговых рейтингов не изменилась.          

В ходе рассмотрения жалобы от ООО АФ «Кодастр», заслушав мнение и доводы представителя Заказчика и участников открытого конкурса, проанализировав представленные документы и нормативно - правовые акты, на основании вышеизложенного, руководствуясь 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО АФ «Кодастр» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны