Решение б/н Решение по делу № 21-05/06-16Ж от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

        в присутствии  заявителя:

- представитель по доверенности ООО «Кислород Премиум» 

- генеральный директор ООО «Кислород Премиум» 

 

в присутствии заказчика:

- представитель по доверенности ОАО «СВРЦ»

 

        рассмотрев жалобу ООО «Кислород Премиум» на действия (бездействие) заказчика ОАО «СВРЦ» (ОГРН 1084141000492) при размещении запроса предложений, извещение № 31-СЛ на закупку кислорода сжатого технического опубликованную открытым акционерным обществом «Северо – Восточный ремонтный центр» 21 марта 2016 на ЭТП МТС «Фабрикант», в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 – ФЗ),

     

УСТАНОВИЛА

 

        30 марта 2016 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Кислород Премиум» на действия (бездействие) заказчика ОАО «СВРЦ» при размещении запроса предложений, извещение № 31-СЛ на закупку кислорода сжатого технического опубликованную открытым акционерным обществом «Северо – Восточный ремонтный центр» 21 марта 2016 на ЭТП МТС «Фабрикант» (вх. № 1105 от 30.03.2016 года).

        В жалобе  ООО «Кислород Премиум» сообщило следующее. Просим произвести проверку действий, при размещение запроса предложений, извещение №31-СЛ на закупку кислорода сжатого технического (далее закупка), опубликованную Открытым акционерным обществом «Северо-Восточный ремонтный центр» (далее ОАО «СВРЦ») 21 марта 2016 на ЭТП МТС «Фабрикант» (скриншот Приложение 1), согласно положения о закупках, товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru (скриншот Приложение 2), в пункте 4.1.3 сказано «размещение на официальном сайте: Размещается на официальном сайте - Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке в сроки, установленные настоящим Положением и Порядком проведения процедур закупки.» Информация по данному запросу предложения на официальном сайте не размещена (скриншот Приложение 3). Так же, просим обратить внимание, что в документации о закупке, в общем, положение указанно: «Данная типовая документация о закупке соответствует требованиям Положения ОАО «СВРЦ» «О закупке товаров, работ, услуг», утвержденного протоколом решения Совета директоров №1- СД/2015-2016 от 25.12.2015г», данные изменения на официальном сайте не опубликованы (скриншот Приложение 2). В информационной карте, документации о закупках, БЛОК 2, №2 3.2.1 Указанно оформление заявки согласно требований расположенных в БЛОКЕ 8, а в содержание указанно только 7 БЛОКОВ. Согласно форме 1а пункт 13 нужно указать дату выдачи, номер уведомления о результатах аккредитации на сайте zakupki.rosneft.ru., но в свою очередь в извещение о закупки говорится, что процедура одно этапная и документы подаются одноразово, следовательно, участник предложения не имеет информации о результатах аккредитации. На сайте zakupki.rosneft.ru (скриншот Приложен 4) по данной процедуре запроса предложения 31-СЛ организатор закупок является ООО «Северо- Восточный ремонтный центр», следует отметить, что организационная правая форма заказчика на сайте zakupki.rosneft.ru ООО «СВРЦ», а на ЭТП МТС «Фабрикант» ОАО «СВРЦ» (скриншот Приложение 2) На основание выше изложенного просим: Приостановить процедуру запроса предложений № 31 –СЛ; Провести проверку действия заказчика.   

          Камчатское УФАС России направило уведомление (исх. № 854/05 от 30.03.2016 года) о поступлении жалобы заказчику ОАО «СВРЦ» в котором запросило документы и уведомило о том, что торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

          Камчатским УФАС России рассмотрение жалобы ООО «Кислород Премиум» было назначено на «01» апреля 2016 года.                               

          ОАО «СВРЦ» направило возражение на жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кислород Премиум» (вх. № 1141 от 01.04.2016 года) в котором указало, что оснований для удовлетворения жалобы  отсутствуют, также ОАО «СВРЦ» направило запрашиваемые документы в соответствии с уведомлением о поступлении жалобы.    

          Рассмотрев жалобу ООО «Кислород Премиум», возражение  заказчика ОАО «СВРЦ», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

           21.03.2016 года заказчик ОАО «СВРЦ» разместило на сайте www.fabrikant.ru ЭТП МТС «Фабрикант» извещение № 31-СЛ на закупку кислорода сжатого технического.

          На участие в запросе предложений не было подано ни одной заявки.

           Начальная (максимальная) цена договора 1 750 000 тыс. рублей (в том числе НДС).  

            В извещении о закупке указано местом предоставления документации является http://zakupki.rosneft.ru и http://www.fabrikant.ru  ЭТП МТС «Фабрикант».

   В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         ОАО «СВРЦ» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» (утверждено советом директоров ОАО «СВРЦ» от 25.01.2016 года № 1-СД/2015-2016). В Положении о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ»  ( утверждено советом директоров ОАО «СВРЦ» от 25.01.2016 года № 1-СД/2015-2016) указано, что Положение разработано с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

       Комиссия Камчатского УФАС России установила, что ОАО «СВРЦ» не разместило на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» (утверждено советом директоров ОАО «СВРЦ» от 25.01.2016 года № 1-СД/2015-2016).

       В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.                                                                                       Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.  

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

       Заказчик ОАО «СВРЦ» не разместило на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru информацию о закупке в соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Как было установлено Комиссией Камчатского УФАС России заказчик разместил запрос предложений  на закупку кислорода сжатого технического на сайте www.fabrikant.ru (извещение № 31-СЛ) ЭТП МТС Фабрикант.    

         ОАО «СВРЦ» не представило договора с ЭТП МТС Фабрикант на размещение закупки.

          Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик ОАО «СВРЦ» разместив информацию о закупке не на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, а на сайте www.fabrikant.ru ограничил круг потенциальных участников закупки.

          В данном случае речь идет об ограничении неопределенного круга участников потенциально желающих принять участие в запросе предложений.         

         Круг потенциальных участников мог значительно расшириться в случае если заказчик ОАО «СВРЦ» разместил закупку на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

          Камчатское УФАС России направило уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов в ОАО «СВРЦ» в день поступления жалобы 30 марта 2016 года по факсимильной связи.

         Действий по приостановлению торгов заказчик ОАО «СВРЦ» не совершило.

          В возражении на жалобу ОАО «СВРЦ» сообщило (вх. № 1141 от 01.04.2016 года), что заявок от участников по запросу предложений, извещение №31-СЛ на закупку кислорода сжатого технического на ЭТП МТС «Фабрикант» не поступило.

          В соответствии с пунктом 10.1.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» (утверждено советом директоров ОАО «СВРЦ» от 25.01.2016 года № 1-СД/2015-2016) полный объем сведений о процедуре закупки содержится в документации о закупке, которая дополняет, уточняет и разъясняет информацию, приведенную в извещении о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Содержание документации о закупке, включая требования и состав подтверждающих документов, определяется Заказчиком.       

        Комиссия Камчатского УФАС России установила противоречие в датах, а именно в извещении которое размешено на сайте www. fabricant.ru указано, что дата рассмотрения заявок не позднее 18 апреля 2016 года, в извещении, которое представило ОАО «СВРЦ» на заседании Комиссии Камчатского УФАС России указано, что датой рассмотрения заявок является 18 апреля 2016 года. Также Комиссия Камчатского УФАС России установила противоречие в том, что в извещении, которое размешено на сайте www. fabricant.ru указано, что срок поставки товара апрель 2016 года – август 2016 года, а дата подведения итогов закупки 01 июня 2016 года.    

      Согласно выписке юридического лица размещенной на сайте налоговой службы Северо - Восточный ремонтный центр является открытым акционерным обществом (ОГРН 1084141000492).

      Как было установлено комиссией Камчатского УФАС России на сайте  zakupki.rosneft.ru СВРЦ указано как общество с ограниченной ответственностью, что подтверждается скриншотом с сайта.

       ОАО «СВРЦ» пояснило, что направило письмо в Управление поддержки пользователей сайта ОАО «НК «Роснефть», в котором было сказано следующее, что на сайте ОАО «НК «Роснефть» указана неверная организационно – правовая форма собственности «СВРЦ», указанная на сайте – ООО «СВРЦ» что не соответствует действительности. Убедительно прошу вас в кратчайшие сроки исправить указанную техническую ошибку, изменив форму организационно – правовой собственности на ОАО «СВРЦ».

      Письмо направленное ОАО «СВРЦ» в Управление поддержки пользователей сайта ОАО «НК «Роснефть» было приобщено к материалам дела, но ОАО «СВРЦ» не представлено доказательств того, что данное письмо поступило в Управление поддержки пользователей сайта ОАО «НК «Роснефть», не представлено подтверждающих документов, что письмо было размещено сайте и не представлено документов, что были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 

Согласно части  17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией

антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.     

         Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кислород Премиум» Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующему выводу, что заказчиком ОАО «СВРЦ» при проведении запроса предложения закупки кислорода сжатого технического (извещение №31-СЛ) было нарушено требование части  1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не размещение заказчиком ОАО «СВРЦ» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» (утверждено советом директоров ОАО «СВРЦ» от 25.01.2016 года № 1-СД/2015-2016); нарушено требование части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не размещение заказчиком ОАО «СВРЦ» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru  информации о закупке; нарушено требование части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ  заказчик ОАО «СВРЦ» не приостановил торги по требованию Камчатского УФАС России, также ОАО «СВРЦ» был нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ разместив закупку запрос предложений на сайте www.fabrikant.ru (извещение №31-СЛ) заказчик ОАО «СВРЦ» ограничил круг потенциальных участников закупки, что привело к ограничению конкуренции.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА                                                 

 

1. Признать жалобу ООО «Кислород Премиум» на действия заказчика ОАО «СВРЦ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ОАО «СВРЦ» нарушение части  1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ; пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ.

3.  Выдать заказчику ОАО «СВРЦ» предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

     

     Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны