Уведомление №21-05/07-19Ж У В Е Д О М Л Е Н И Е о поступлении жалобы от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

У В Е Д О М Л Е Н И Е

о поступлении жалобы

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) уведомляет, что 06.02.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба  на действия организатора торгов при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества банкрота (лот № 1 - Земельный участок и жилой дом по адресу: г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ломоносова, 38),

 

Содержание жалобы:

15 декабря 2018 года на сайте https://www.m-ets.ru (Межрегиональная электронная торговая система) было размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения (идентификационный номер <...> - ОТПП). Также данное извещение было размещено в официальном издании, Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве, печатном органе по месту нахождения должника.

В извещении о проведении торгов в Межрегиональная электронной торговой системе, информацией из которого и руководствовался заявитель настоящей жалобы, содержались сведения о порядке проведения торгов и определения победителя, отличающиеся от сведений в других источниках, а именно в разделе «Определение победителей» в пункте «Порядок и критерии определения победителей торгов» было указано следующее: «Право приобретения имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения». Более никакой информации о порядке проведения торгов и выявления победителя не содержалось. Вышеуказанная информация в извещении о торгах на торговой площадке существенным образом отличается от информации в других источниках, где было указано, что «Победитель торгов посредством публичного предложения определяется в соответствии с ч.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствие с которым при поступлении более одной заявки на торгах посредством публичного предложения, победителем признается участник предложивший наиболее высокую цену, а время поступления заявки учитывается лишь в случае равенства ценовых предложений, в то время как заявитель жалобы полагал, что победителем должен являться участник подавший заявку ранее других участников (такой порядок действовал в предыдущей редакции закона).

Заявитель был введен в заблуждение действиями организатора торгов, выразившимися в публикации на площадке, выбранной для проведения торгов, сведений о критериях определения победителя торгов, не соответствующими действующему порядку в соответствие с ч.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и информации, опубликованной в других источниках.

В соответствие с ч.10 ст. 110 127-ФЗ «...В сообщении о продаже предприятия должны содержаться...» в том числе «...порядок и критерии выявления победителя торгов», но в данном случае это требование закона было нарушено.

Кроме того, при проведении торгов организатором были также допущены и иные нарушения закона.

Так, в частности, в разделе «Информация о торгах», пункте «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению» извещения на торговой площадке было указано, что «к заявке должны прилагаться следующие документы: ... нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица)».

Данная формулировка не согласуется со ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», где в 4.11 указано о необходимости приложения к заявке копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица). Требований нотариального удостоверения копий в законе не содержится.

Также в соответствие с ч.11 ст. 110 127-ФЗ «Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Таким образом, речь идет о явном описании требований к заявке, указанном в сообщении о торгах, в то время как в извещении в газете «Коммерсант» (№54230079541, опубликовано на сайте 14.12.2018, в печатной версии - 15.12.2018) было опубликовано отсылочное указание на закон: «Оформление участия в торгах, в том числе перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, осуществляется в соответствии со ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 года №495, регламентом торговой- площадки», а в извещении на самой торговой площадке описан отличный от прописанного в законе порядок с предоставлением нотариальных копий.

Объявление о проведении торгов и Сообщение об изменении объявления о проведении торгов от 11.12.2018 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве также содержится указание на то, что к заявке должна прилагаться нотариально заверенная копия документа удостоверяющего личность (для физического лица), что противоречит требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно ч. 11 ст. 110 «Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей».

Также заявитель считает существенным нарушением закона, интересов заявителя и потенциальных участников торгов, отсутствие опубликованного в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о результате оценки имущества должника. В соответствие с ч.1 ст. 130 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» «Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме». Данные сведения анализируются широким кругом потенциальных участников торгов для принятия решения об участии в торгах и формировании предложения о цене.

Согласно данным из Единого Федерального реестра сведений о банкротстве по запросу в поисковом интерфейсе сайте отчет об оценке объекта торгов в реестр не включался (распечатку результата запроса на сайте прилагаю).

В отсутствие отчета об оценке имущества должника, являющегося предметом торгов, полагаю нарушаются права заявителя и потенциальных участников торгов на полную и достоверную информацию о реализуемом имуществе, а круг потенциальных участников торгов снижается.

4 февраля 2019 года организатором торгов был опубликован протокол результатов торгов, в котором победителем был признан участник, заявка которого была подана позднее, но при этом содержала предложение о большей цене приобретения имущества должника.

В случае отсутствия вышеописанных обстоятельств противоречивости и неполноты опубликованных сведений о критериях определения победителя торгов посредством публичного предложения, а также наличия в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве отчета об оценке предмета торгов, содержащего массу важных сведений, позволяющих участнику максимально объективно сформировать ценовое предложение на торгах с учетом состояния и действительной ценности реализуемого имущества должника, полагаю заявителем жалобы могло быть сформировано иное предложение о цене имущества, что также отвечает интересам кредиторов должника и соответствует цели проведения торгов, а, соответственно, и результаты торгов могли быть иными.

Заявитель просит:

-признать недействительным Протокол о результатах проведения открытых торгов 34249-ОТПП по лоту 1 от 4 февраля 2019 года и аннулировать результаты торгов;

- выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений при проведении торгов по реализации имущества банкрота.

Также, руководствуясь ч.18 ст. 18.1 135-ФЗ приостановить торги (в части заключения договора купли-продажи имущества по лоту №1) до рассмотрения жалобы по существу.

 

Рассмотрение жалобы состоится 11 февраля 2019 в 14-00 по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

 

Организатору торгов Замура Людмиле Владимировне к рассмотрению жалобы представить:

1.Письменные пояснения, возражения на доводы жалобы;

2.Положение (или иной документ в соответствии с которым проводились торги) (лот № 1 - Земельный участок и жилой дом по адресу: г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ломоносова, 38);

3.Документацию по проведению торгов;

4.Заявки участников;

5.Протоколы составляемые в ходе проведения торгов.

 

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В связи с принятием жалобы к рассмотрению организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны