Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/08-15Ж от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/08-15Ж

 

07 апреля 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

от заявителя: представитель по доверенности от общества с ограниченной ответственностью «Профитек» (далее – ООО «Профитек»)

от ответчика: представители по доверенности государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатскгражданпроект» (далее – ГУП «Камчатсгражданпроект» или Заказчик)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью аудиторско – консалтинговая фирма «ПрофАудит» (далее – ООО АКФ «ПрофАудит») и представитель по доверенности

 

 

рассмотрев дело №21-05/08-15Ж по признакам нарушения ГУП «Камчатскгражданпроект» положений Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в части не проведении конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатскгражданпроект» за 2014 год. (Извещение № 0538200000815000001).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «Профитек» на действия ГУП «Камчатскгражданпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатскгражданпроект» за 2014 год.

(Извещение № 0538200000815000001).

Заявитель считает, что ГУП «Камчатскгражданпроект» были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в конкурсе участника ЗАО Аудиторская компания«Арт-Аудит», как участника представившего недостоверные сведения в заявке. Также, по мнению ООО «Профитек», заказчик неверно произвел оценку заявки ЗАО Аудиторская компания «Арт-Аудит».

  Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

В части доводов относительно неверной оценки заказчиком – ГУП «Камчатскгражданпроект» заявки ЗАО Аудиторская компания «Арт - Аудит», установлено следующее.

Извещение №0538200000815000001 о проведении настоящего конкурса было размещено на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru 27.02.2015 года.

Начальная (максимальная) цена договора 346 194 рублей 67 копеек.

Открытый конкурс проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2015 г. для закупки №0538200000815000001 подано 4 заявки.

Победителем признан участник -  ЗАО Аудиторская компания «Арт-Аудит», предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно пункту 6 раздела 1.3 Конкурсной документации определен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора: начальная (максимальная) цена договора сформирована с учетом всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством российской Федерации.

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе участником №2 ЗАО Аудиторская компания «Арт-Аудит» была заявлена предлагаемая цена договора в размере 180 000 рублей (с учетом НДС).

Однако в п.23 «Порядок оценки заявок по критерию «Цена договора» раздела 1.3 Конкурсной документации формула цены договора определена без учета НДС.

При оценки критерия «Цена договора» предложение участника закупки – победителя конкурса ЗАО Аудиторская компания «Арт-Аудит» - оценено без НДС, т.е. из расчета цены договора в сумме 152 542,37 руб. (180 000 руб/118*100=152 544,37 руб.)

Необоснованно уменьшенная на сумму НДС цена договора ЗАО АК «Арт-Аудит» как расчетная величина для определения ее рейтинга по критерию «Цена договора» привела к безосновному завышению данного рейтинга на 8,4 баллов, который составил 55,07 баллов 9 (со стоимости договора 152 542,37 руб.) вместо 46,67 баллов (с предлагаемой ЗАО АК «Арт-Аудит» стоимости договора 180 000 руб. (с НДС)).

В разделе II Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 не предусмотрено исключение НДС при оценке заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки.

Данный порядок определения стоимостного критерия согласуется с ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»- при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.  Аналогичные положения имеются в п.3.3 конкурсной документации заказчика.

Контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактном размере.

Заказчик обязан будет перечислять победителю конкурса стоимость услуг с учетом НДС, расчет необходимо было осуществлять исходя из цены контракта - 180 000 руб.

В части доводов относительно предоставления ЗАО АК «Арт-Аудит» недостоверной информации, Комиссия установила.

Исходя из материалов дела, непосредственно в заявке ЗАО АК «Арт-Аудит» на участие в конкурсе представлено 24 аудитора с опытом работы 5 и более лет с момента получения квалификационных аттестатов.

Согласно открытым сведениям СРО, штатное количество в ЗАО АК «Арт-Аудит» значится 18 аудитов.

В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащей в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.5 ст.51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Следуя п.6 ч.2 ст.51 Закон о контрактной системе содержит норму, согласно которой в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию. Таким образом, требование о достоверности информации распространяется также на документацию, представленную участником конкурса для подтверждения соответствия критерию «квалификация трудовых ресурсов», в том числе на сведения о штатных работниках организации – участника конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и  ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

  Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу от ООО «Профитек» на действия ГУП «Камчатскгражданпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатскгражданпроект» за 2014 год (извещение № 0538200000815000001), обоснованной.

2. Признать заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект» нарушившим требования ч.3.1 ст.53, ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатскгражданпроект» за 2014 год (извещение № 0538200000815000001).

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать дело должностному лицу, уполномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении ГУП «Камчатскгражданпроект»

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны