Решение б/н Решение по делу № 21-05/09-15А МУП «Ремжилсервис»Администрац... от 9 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
02 апреля 2015 года г. Петропавловск - Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена «02» апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «13» апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Светлова И.А. – руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;
- Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,
рассмотрев дело № 21-05/09-15 А возбужденного на основании приказа Камчатского УФАС России от 12 марта 2015 года № 42 – П по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа, Комитетом по Управлению имуществом (адрес: г. Вилючинск, ул. Победы д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии актов и (или) осуществляющие действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Камчатское УФАС России 09 июля 2014 года (вх. № 2387) поступило заявление от представителя МУП «Ремжилсервис» Ч..............о проведении проверки в отношении должностных лиц Администрации ВГО и должностных лиц МУП «Жилремсервис» о согласованности действий, направленных на устранение конкуренции при отборе управляющей компании.
Из данного заявления следует, что 30 апреля 2014 года в Доме офицеров флота в мкр. Рыбачий было проведено собрание трудового коллектива МУП «Ремжилсервис». Инициатором собрания выступала Администрация Вилючинского городского округа. Администрация ВГО сообщила, что с 15 мая 2014 года планирует провести общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах мкр. Рыбачий по вопросу перевода их в управление МУП «Жилремсервис» с 1 июня 2014 года по договору оказания услуг на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома при непосредственном способе управления.
В домах, указанных в заявлении, доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%.
В соответствии с п. 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ управление такими многоквартирными домами осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в
порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
МУП «Ремжилсервис» обращалась в адрес Главы Администрации ВГО, Главы Вилючинского городского округа с заявлением о необходимости отбора управляющей компании по многоквартирным домам через аукцион.
Администрация заверила, что процедура отбора управляющей компании будет проведена в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Из прилагаемых протоколов проведения общего собрания собственников помещений указанных домов видно практически полное отсутствие подписей собственников помещений, имеющих данные помещения на праве частной собственности.
С даты принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственников имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях представления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника) (решение Арбитражного суда Камчатского края по делу А 24 – 1329/2012 от 13 марта 2014 года).
В течение 3 (трех) дней с момента принятия решения Арбитражным судом Администрация ВГО была обязана передать документацию по имуществу назначенному конкурсному управляющему.
С этого момента право принятия решений по созыву общего собрания и передаче прав хозяйственного управления принадлежит МУП «Ремжилсервис», согласно Договора № 55 от 12.04.2055 «О закреплении (передаче) собственности на праве хозяйственного ведения за МУП». В связи с этим, правом голоса по распоряжению имуществом находящегося в хозяйственном ведении мог воспользоваться МУП «Ремжилсервис», а не Администрация ВГО. Легитимность данного договора подтверждена судом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным законом от Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Определением о назначении дела № 21-05/09-15 А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12 марта 2015 года дело было назначено на рассмотрение на 2 апреля 2015 года.
1 апреля 2015 года МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа направило свои пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 1200 от 01.04.2015 года). МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа сообщило, что на основании статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» возражает против доводов, изложенных в заявлении Ч...................и не поддерживает их в полном объеме.
Доверенность, выданная Ч........................от МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа была у нее отозвана. МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа считает, что Администрация Вилючинского городского округа, Комитет по управлению имуществом, а также должностные лица МУП «ЖИЛРЕМСЕРВИС» Вилючинского городского округа, не принимали актов и (или) не осуществляли действия (бездействия), которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при выборе организации управляющей многоквартирными домами, расположенными в жилом районе Рыбачий г. Вилючинска.
Также МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа сообщило, что решением Арбитражного суда Камчатского края от 06.03.2014 года по делу № А 24 – 1329/2012 МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Камчатского края от 03.09.2014 года по делу № А 24 – 1329/2012 утвержден конкурсный управляющий МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа Петровский Максим Викторович. В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г.№ 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа с 01.05.2015 года прекращает осуществление хозяйственной деятельности. Деятельность предприятия будет направлена на реализацию имущества для удовлетворения требований кредиторов.
На основании изложенного, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения дела № 21-05/09-15 А в связи с ликвидацией МУП «Ремжилсервис» Вилючинского городского округа.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА
Прекратить рассмотрение дела № 21-05/09-15 А о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в связи с ликвидацией юридического лица МУП «Ремжилсервис» Вилючиснкого городского округа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.