Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/11-15Ж от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/11-15Ж

 

06 апреля 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

от заявителя: генеральный директор общества с ограниченной ответственностью аудиторско – консалтинговая фирма «ПрофАудит» (далее – ООО АКФ «ПрофАудит»);

от ответчика: представители по доверенности государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатэнергоснаб» (далее – ГУП «Камчатэнергоснаб» или Заказчик);

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: - представитель по доверенности от общества с ограниченной ответственностью «Профитек» (далее – ООО «Профитек»)

рассмотрев дело №21-05/11-15Ж по признакам нарушения ГУП «Камчатэнергоснаб» положений Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в части не проведении конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного унитарного предприятия «Камчатэнергоснаб» за 2013-2014 годы. (Извещение № 0538200000715000001)

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО АКФ «ПрофАудит» на действия ГУП «Камчатэнергоснаб» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного унитарного предприятия «Камчатэнергоснаб» за 2013-2014 годы. (Извещение № 0538200000715000001)

Заявитель считает, что ГУП «Камчатэнергоснаб» были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в конкурсе участника ООО «Профитек», как участника представившего недостоверные сведения в заявке. Также, по мнению ООО АКФ «Профаудит», заказчик неверно произвел оценку заявки ООО «Профитек».

  Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

В части доводов жалобы относительно оценки заявки ООО «Профитек» не соответствует порядку указанному в конкурсной документации.

Для определения победителя конкурса комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены при рассмотрении. Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

Данная процедура регулируется ч.5-9 ст.53 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В силу п. 27 Правил N 1085 критериями оценки названного показателя могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пп.2.п.5.2.4.2 раздела 5 конкурсной документации критериями оценки являются:

-квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Оценка заявки участника ООО «Профитек» по нестоимостному критерию была осуществлена следующим образом:

1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг рассматриваемой компании было присуждено «30 баллов», что подтверждается наличием в заявке копий квалификационных аттестатов 3 (трех)  аудиторов, выданных после 01.01.2011, с указанием их образования и стажа работы, а также сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации».

2. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, компании ООО «Профитек» присуждено 10 баллов, в заявке была представлена копия трудовой книжки одного специалиста с опытом работы в качестве аудитора не менее 10 лет.

При оценке показателя «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» заказчик не проверил наличие копий трудовых книжек, как подтверждение того, что заявленные аудиторы являются штатными работниками ООО «Профитек».  Вместе с тем, копии трудовых книжек является требованием конкурсной документации, согласно п. «в» раздела 2 «Критерии квалификации участников закупки».

При оценки показателя «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» заказчиком не проверено наличие штатного расписания и квалификационного аттестата аудитора, прилагаемого к проверке, баллы также присуждены ООО «Профитек» в отсутствие документов, указанных в конкурсной документации.

Согласно п.5 ст.53 Закона о контактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В разделе 5.2 конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным показателям.

ООО «Профитек» как организация, осуществляющая аудиторскую деятельность, является членом саморегулируемой организации аудиторов некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация содружество» (далее – СРО ААС). Согласно сведений из реестра аудиторских организаций – членов СРО ААС, размещенных на сайте www.auditor-sro.org, работниками ООО «Профитек» заявлены 44 аудитора из них обладателями квалификационного аттестата нового образца являются: 3 аудита (аттестат №01-000123, аттестат №06-000100, аттестат №06-000175).

Согласно п.2 ст.10 Закона об аудиторской деятельности - аудиторская организация, аудитор обязаны проходить внешний контроль качества. Согласно п.4 ст.10 Закона об аудиторской деятельности – внешний контроль качества (далее – ВККР) работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Согласно п.5.6 Правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы СРО НП ААС, утв. Решением Правления СРО ААС, протокол №1 от 26.06.2009 (сайт – www.auditor-sro.org): плановая внешняя проверка качества работы аудиторов – членов СРО НП ААС, состоящих в трудовых отношениях с аудиторскими организациями – членами НП ААС, и аудиторов, не являющихся членами НП ААС, но состоящих в трудовых отношениях с аудиторскими организациями – членами НП ААС, проводится одновременно с внешней проверкой качества работы аудиторской организации, с которыми они состоят в трудовых отношениях, независимо от следующих обстоятельств:

- работают ли аудиторы по основному месту работы или по совместительству;

- работают ли аудиторы по срочному трудовому договору или по трудовому договору, заключенному на неопределенных срок;

-были ли ранее за указанный период аудиторы проверены в рамках проведенных НП ААС или другими саморегулируемыми организациями аудиторов проверок внешнего контроля качества других аудиторских организаций, работниками которых они являются на основании трудовых договоров;

- проводились ли ранее за указанный период НП ААС или другими СРО аудиторов внешняя проверка качества работы аудитора в качестве индивидуального аудитора.

Таким образом, при прохождении в 2014 году все аудиторы являющиеся работниками ООО «Профитек» должны были пройти внешний контроль качества одновременно, в том числе аудиторы – обладатели единых аттестатов.

Согласно сведений из контрольного экземпляра реестра аудиторов, размещенных на сайте – www.minfin.ru, о прохождении  внешнего контроля качества аудиторами, имеющими единый аттестат:

-аудит (аттестат №01-000123) прошел ВККР со стороны СРО НП ААС в 2014 году;

- аудит (аттестат №06-000100) прошел ВККР со стороны СРО НП ААС в 2013 году;

- аудит (аттестат №06-000175) ВККР ни в одной из СРО не проходил.

При рассмотрении заявки ООО «Профитек» конкурсная комиссия ГУП «Камчатэнергоснаб», в отсутствие документов, подтверждающих действительное наличие в штате ООО «Профитек» аудиторов, имеющих единый аттестат, в количестве, установленном конкурсной документацией, не предприняла действий по установлению достоверности (недостоверности) представленной в заявке информации.

Согласно п.3.1 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия на любом этапе его проведения.

Следуя п.6 ч.2 ст.51 Закон о контрактной системе содержит норму, согласно которой в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию. Таким образом, требование о достоверности информации распространяется также на документацию, представленную участником конкурса для подтверждения соответствия критерию «квалификация трудовых ресурсов», в том числе на сведения о штатных работниках организации – участника конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и  п.1,2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу от ООО АКФ «ПрофАудит» на действия ГУП «Камчатэнергоснаб» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного унитарного предприятия «Камчатэнергоснаб» за 2013-2014 годы. (Извещение № 0538200000715000001), обоснованной.

 

2. Признать заказчика ГУП «Камчатэнергоснаб» нарушевшим требования ч.3.1 ст.53, ч.5 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного унитарного предприятия «Камчатэнергоснаб» за 2013-2014 годы. (Извещение № 0538200000715000001).

 

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Передать дело должностному лицу, уполномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении ГУП «Камчатэнергоснаб»

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны