Решение №21-05/11-18А Решение по делу № 21-05/11-18А от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 августа 2018 г.                                                                                                                  г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2018 года

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе<.............>:

 

 

 

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного на основании приказа Камчатского УФАС России от 08 мая 2018 года № 32-П о возбуждении дела и утверждении состава Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Индивидуальным Предпринимателем <...........>, (далее ИП <.............>) части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ, недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа «FIFA», в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара,

 

в отсутствие ответчика по делу;

в отсутствие заинтересованного лица,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску - Камчатскому в отношении ИП <.....................>) (вх. № 1605 от 20.04.2018 года).

УМВД России по г. Петропавловску - Камчатскому в рамках оперативно – профилактической операции «контрафакт» на территории ООО ОБ «Камчатпромтовары» г. Петропавловск – Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, в торговом ряду № 3 в торговой точке № 331, арендуемой ИП <.......................> обнаружены и изъяты футболки в ассортименте различного цвета в количестве 19 штук с логотипом FIFA Чемпионата мира по футболу 2018. Указанная продукция содержит информацию о зарегистрированных товарных знаках FIFA с признаками контрафактности.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску - Камчатскому направило в адрес Камчатского УФАС России следующие документы: рапорт об обнаружении признаков преступления от 12 апреля 2018 года; протокол осмотра места происшествия от 12 апреля 2018 года; объяснение от 12 апреля 2018 года; фототаблицу к протоколу осмотра места происшествия от 12.04.2018, торговая точка № 331, торговый ряд № 3, ООО ОБ «Камчатпромтовары», г. Петропавловск – Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, КУСП № 14888 (фотографирование производилось цифровой камерой телефона «Xiaomi Redmi Not 4», обработка изображения производилась при помощи программы «Microsoft Word», изображения распечатаны на лазерном принтере «LaserJet Pro 400 m401dne»); договор аренды нежилого помещения (торговый ряд № 3, ЕНВД) № 13/2/ТР3 от 01 марта 2018 года; копию паспорта; свидетельство о регистрации по месту пребывания № 2616; сведения об индивидуальном предпринимателе <.....................> (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Согласно договора аренды нежилого помещения № 13/2/ТР3 (торговый ряд № 3, ЕНВД) от 01 марта 2018 года арендодатель (общество с ограниченной ответственностью оптовая база «Камчатпромтовары» предоставляет арендатору Индивидуальному предпринимателю <......................> во временное пользование за плату нежилое помещение (место № 331) расположенное в здании склада № 6 (торговый ряд № 3) по адресу г. Петропавловск – Камчатский, проспект 50 лет Октября, 16/б принадлежащее арендодателю на праве собственности.

На фототаблице к протоколу осмотра места происшествия от 12.04.2018 года размещены фото № - торговый ряд № 3; фото № 2 торговое место № 331; фото № 3 витрина с манекенами и рекламой футболок; фото № 4 футболки с логотипом чемпионата мира по футболу 2018 года; фото № 5 футболки с логотипом «Reebok»; фото № 6 футболки с логотипом «adidas»; фото № 7 рабочее место продавца; фото № 8 спортивная одежда «Reebok», «adidas»; фото № 9 спортивная одежда «Reebok», «adidas»; фото № 10 футболки с логотипом чемпионата мира по футболу 2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в ходе рассмотрения дела установила, что документов подтверждающих право на осуществление продажи футболок с использованием логотипа «FIFA» у ИП <......................................>не имеется и в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела № 21-05/11-18А от лиц участвующих в деле дополнительных документов и письменных пояснений не поступало.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, настоящий Закон регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из системного толкования вышеназванных нормативных положений, в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано такое поведение хозяйствующего субъекта, которое противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их способность улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 № 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: - продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований; - осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями; - подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA; - использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия; - использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

  • соответствии с частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по результатам рассмотрения дела пришла к выводу о наличии в действиях ИП Герасимовой Анны Геннадьевны (ИНН 410501237424) нарушения части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа «FIFA», в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара.

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать в действиях ИП <............................> нарушение части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа «FIFA», в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара.

2. Выдать ИП <.............................> предписание об устранении нарушений части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны