Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/12-15Ж от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/12-15Ж

 

17 апреля 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

от заявителя: представитель общества с ограниченной ответственностью «Деметра» (далее – ООО «Деметра» или Заявитель) не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайство о прекращении рассмотрения дела не поступало;

 от ответчика: директор государственного унитарного предприятия  «Камчатсккоммунэнергосбыт» (далее – ГУП «Камчатсккоммунэнергосбыт» или Заказчик);

 

Рассмотрев жалобу ООО «Деметра» по признакам нарушения ГУП «Камчатсккоммунэнергосбыт» положений Федерального закона от 30.12.2008 №307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в части не проведении конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) – при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатсккоммунэнергосбыт» за 2014 год (извещение №0538200001015000001).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В УФАС по Камчатскому краю 14.04.2015 года поступила жалоба от ООО «Деметра» на действия (бездействия) ГУП «Камчатсккоммунэнергосбыт» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год.

Заявитель считает, что Конкурсная документация Заявителя не соответствует п.2 ч.1 ст.31 Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как данный пункт утратил силу, следовательно, в Конкурсной документации не может устанавливаться требование – правомочность участника закупки договора.

По мнению заявителя, вышеуказанное требование к заявке на участие в конкурсе неправомерно, что ограничивает конкуренцию и создает дополнительные препятствия для участника в конкурсе.

 В ходе рассмотрения жалобы Камчатским УФАС установлено следующее.

Согласно извещению №0538200001015000001 и конкурсной документации, датой и временем окончания подачи заявок определено 13.04.2015 в 12-00 (по местному времени).

Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия документации о закупки может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В нарушение данного требования и Закона о контактной системе жалоба ООО «Деметра» подана в УФАС по Камчатскому краю по истечении установленного конкурсной документацией срока.

Жалоба ООО «Деметра» подана в УФАС по Камчатскому краю по средствам электронной почты в виде отсканированной копий.

Согласно ч.7 ст.105 Закона о контрактной системе, участники закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

По вопросу в части подачи жалобы в форме электронного документа существует разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства экономического развития РФ от 06.05.2014г. №10073-ЕЕ/Д28и «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где сказано, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

В части доводов жалобы, установления требований к участнику закупки (конкурсная документация) – «правомочность участника заключать договор».

Согласно ст.27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Данное требование к участнику закупки не содержится в Извещении №0538200001015000001 о проведении открытого конкурса от 23.03.2015 года, где в пункте «требования к участникам» установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ), дополнительная информация к требованию отсутствует.

Также требование «правомочность участника закупки заключать договор» не может являться как ограничивающим конкуренцию и создающим дополнительные препятствия для участия в конкурсе по следующим основаниям:

-согласно Письма Казначейства России от 25.03.2014 №42-7.4-05/9.3-191 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ», согласно позиции ФАС России под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Также отмечено, что в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт, являются: копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица). Данный перечень документов является обязательным для предоставления к заявке на участие в конкурсе, согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Согласно  п.48 раздела «Сведения об основном виде деятельности»  выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.04.2015 год,  ООО «Деметра» осуществляет деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.

 В соответствии с ч.6 ст.1 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Деметра» (ОГРН 1105543010594, ИНН/КПП 5507217190/540601001 адрес: 630007, Новосибирская область, г.Новосибирск, пр.Красный, д.10) на действия Заказчика – ГУП «Камчатсккоммунэнергосбыт» (ОГРН 1024101021120, ИНН/КПП 4100015030-410101001 адрес: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский, ул.Зеркальная, д.50 кор.1)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансов (бухгалтерской) отчетности ГУП «Камчатсккоммунэнергосбыт» за 2014 год (извещение №0538200001015000001) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны