Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/14-15Ж от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/14-15Ж

 

21 апреля 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

от заявителя: генеральный директор общества с ограниченной ответсвеностью аудиторская- консалтинговая фирма «ПрофАудит», представитель по доверенности 20.01.2015г , (далее – ООО АКФ «Профаудит»);

от ответчика: представитель по доверенности государственного унитарного предприятия Камчатского края «КамчатСтройЭнергоСервис» от 20.01.2015г.  (далее – ГУП «Камчатстройэнергосервис» или Заказчик);

 

рассмотрев дело №21-05/14-15Ж по признакам нарушения ГУП «Камчатстройэнергосервис» положений Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в части не проведении конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе либо Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), и статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатстройэнергосервис» за 2014 год. (Извещение № 0538200000815000002).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.04.2015 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО АКФ «ПрофАудит»  на действия заказчика – ГУП «Камчатстройэнергосервис».

В жалобе ООО АКФ «ПрофАудит» сообщает следующее, 24 марта 2015 года на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru, размещена конкурсная документация к открытому конкурсу №0538200000915000002 по отбору аудиторской компании по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ГУП «Камчатстройэнергосервис» за 2014 год.

Заявитель считает, что в конкурсной документации нарушен порядок расчета рейтинга по нестоимостоному критерию оценок «Качество услуг и квалификация участников закупки», в том числе по показателю «Общий подход к осуществлению аудиторской проверки», так как  при разработке порядка оценки нестоимостных критериев Заказчиком нарушено Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок). Точнее Заказчик не определил коэффициенты значимости качественного показателя «общий подход к осуществлению аудиторской проверки» и квалификационного показателя «опыт участника конкурса по оказанию аудиторских услуг».

Также согласно доводов жалобы, ГУП «Камчатстройэнергосервис» уклоняется от возложения на себя обязанностей предусмотренных пунктами 3,4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

ГУП «Камчатстройэнергосервис» в ответ на жалобу сообщил следующее. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направлен на регулирование отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ и услуг и регулирует правоотношения, связанные с заключением гражданско – правовых договор (контрактов), предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1,4,5 ст.15 Закона о контрактной системе.

Согласно частей 4,6 статьи 15 Закона о контрактной системе руководствоваться нормами настоящего Федерального закона государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны лишь в следующих случаях:

- при планировании и осуществлении ими закупок за счет бюджетных средств, предоставленных на основание капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (за исключением норм, устанавливающих особенности исполнения контрактов);

- если унитарному предприятию переданы полномочия на осуществление закупок для нужд заказчиков, перечисленных в Законе о контрактной системе (в пределах переданных полномочий).

Так же следует учитывать, что требования части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, обязательны для применения унитарными предприятиями только с 1 января 2017 года (ч.26 ст.112 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенным путем проведения не реже чем 1 раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следует, что к порядку определения лица, с которым будет заключен договор на проведение обязательного аудита ГУП, применяются не все положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ,а лишь нормы регулируемые порядок проведения открытого конкурса и заключения договора по итогам его проведения, а именно правила статей 48-54 Закона о контрактных системах (кроме норм, которые допускают возможность применения других процедур определения поставщика, подрядчика или исполнителя). Это предопределяет, в части, необходимость создания Заказчиком конкурсной комиссии, осуществляющей действия, предусмотренные названными нормами (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытие доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение и оценка заявок и т.д.).

Таким образом, необходимость применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, к порядку проведения конкурса на отбор аудитора, аудиторской организации не приравнивает унитарное предприятие к заказчику, руководствующемуся настоящим Федеральным законом в целом, а заключаемый по итогам такого конкурса договор – к заключенному в соответствии с этими законами контракту. Равным образом потребители унитарного предприятия в приобретении услуг аудитора не могут рассматриваться как государственные или муниципальные нужды.

В соответствии с частью 10  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Частью 11 Правил оценки заявок, установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая  интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Частями 25,26 указанных Правил оценки заявок предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным частью 25  Правил оценки заявок, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Часть 28  Правил оценки заявок, указывает, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с частью 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимому заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 части 11 Правил оценки заявок.

Проект договора (п.12 конкурсной документации) составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того проект договора обязывает Исполнителя проводить проверку именно в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» и другими нормативными документами и внутрифирменными стандартами Исполнителя.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, договор заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, является гражданско-правовым договором и к нему, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО АКФ «Профаудит» на действие Заказчика – ГУП «Камчатстройэнергосервис», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Камчатстройэнергосервис» за 2014 год. (Извещение № 0538200000815000002), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны