Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/15-15Ж от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/15-15Ж

 

6 мая 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия).

 

от заявителя: представитель по доверенности от 09.01.2013 (сроком на 3 года);

 

от ответчика: представитель Муниципального автономного дошкольного образования учреждения «Детский сад №70» (далее – МАДОУ «Детский сад №70» или заказчик) на заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие либо о переносе даты рассмотрения жалобы не поступало;

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Неман» (далее – ООО «Неман» или заявитель)  при проведении запроса предложений для «Выполнения подрядных работ по монтажу и пусконаладочным работам работы телевизионной системы охраны и наблюдения для нужд МАДОУ «Детский сад №70», по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Виталия Кручины, д.12» (извещение №31502216177), в соответствии со статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В УФАС России по Камчатскому краю 20.04.2015 поступила жалоба от ООО «Неман» на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад №70», при проведении запроса предложений для «Выполнения подрядных работ по монтажу и пусконаладочным работам работы телевизионной системы охраны и наблюдения для нужд МАДОУ «Детский сад №70», по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Виталия Кручины, д.12» (извещение №31502216177).

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Неман» при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе предложений №31502216177. Жалоба содержит несколько доводов:

1) согласно пп.5 п.7.2 Документации о проведении предложений (далее – Документация) «наличие 3 исполненных в пределах срока, указанного в договоре без применения штрафных санкций договоров в сфере выполнения подрядных работ по монтажу и пусконаладочным работам работы телевизионной системы охраны и наблюдения - за последние три года до дня подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений (наличие акта приемки выполненных работ и/или иные документы, подтверждающие исполнение)», ООО «Неман» представило выписку из реестра государственных контрактов (далее – выписка), исполненных ООО «Неман» в период с 2012 по 2014 год. Данная выписка содержит все необходимые сведения, на основании которых можно провести проверку, что будет являться подтверждением добросовестности ООО «Неман».

2) согласно пп.3 п.7.2 Документации «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица». По мнению ООО «Неман» заказчик не разъясняет, какую сумму сделки считать крупной. Действующее законодательство не устанавливает критериев того, что является текущей хозяйственной деятельности юридического лица. Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 №19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах», а также информационного Письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2001 №62 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»:

 - сделки по приобретению сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно – хозяйственной деятельности;

- сделки по реализации готовой продукции;

-сделки по получению кредитов для оплаты операций.

В соответствии с представленной ООО «Неман» Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц и указанных в ней кодов вида предпринимательской деятельности (ОКВЭД) работы, связанные с монтажом системы охраны и телевизионного наблюдения, а также поставка материалов и  оборудования, связанная с исполнением гражданско – правового договора «Выполнение подрядных работ по монтажу и пусконаладочным работам работы телевизионной системы охраны и наблюдения для нужд МАДОУ «Детский сад №70», по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, ул. В.Кручины , д.12» является для ООО «Неман» обычной хозяйственной деятельностью предприятия и предоставлять протокол (решение) об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения ООО «Неман» не обязано.

  Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав мнение представителя ООО «Неман», исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, в части довода жалобы о представлении участником ООО «Неман» выписки из реестра государственных контрактов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Часть 2 настоящей статьи указывает, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация о проведении запроса предложений составлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 70» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно ч.7 Документации, установлены требования к участникам закупки. Кроме того в п.7.2. настоящей части указывается перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Пп. 5 п.7.2 Документации, наличие 3 исполненных в пределах срока, указанного в договоре без применения штрафных санкций договоров в сфере выполнения подрядных работ по монтажу и пусконаладочным работам работы телевизионной системы охраны и наблюдения - за последние три года до дня подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений (наличие акта приемки выполненных работ и/или иные документы, подтверждающие исполнение). Из данного требования следует что, заказчик заинтересован в подтверждении опытности участников.

Комиссия УФАС по Камчатскому краю, исследовав номера закупки указанные в выписке реестра государственных контрактов представленные ООО «Неман», информация о контракте (договоре) размещена не по всем закупкам. (Например, №0138300000413000425).

В части довода по пп.3 п.7.2 Документации о проведении запроса предложения. ООО «Неман» ссылаясь на Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 №19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах», однако в соответствии с преамбулой Постановления: в целях обеспечения единообразия применения арбитражными судами Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон) с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 7 августа 2001 года N 120-ФЗ, от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ, от 31 октября 2002 года N 134-ФЗ, от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановляет дать арбитражным судам следующие разъяснения. Часть 1 Постановления - при рассмотрении дел с участием акционерных обществ арбитражным судам (далее - суды) необходимо иметь в виду, что действие Федерального закона "Об акционерных обществах" распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации, если иное не установлено данным Законом и другими федеральными законами (пункт 2 статьи 1 Закона).

Общество с ограниченной ответственностью «Неман» не является акционерным обществом и в своей деятельности целесообразно руководствоваться Федеральным законом от 08.02.1998 г.№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Часть 3 настоящей статьи, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Согласно ч.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 №28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», не требуется соблюдения предусмотренного законом порядка одобрения крупных сделок в случаях, когда сделка совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах). Бремя доказывания совершения оспариваемой сделки в процессе такой деятельности лежит на ответчике. Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее. К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, получению кредитов для оплаты текущих операций (например, на приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи). При этом не является основанием для квалификации сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности один только факт ее совершения в рамках вида деятельности, упомянутого в едином государственном реестре юридических лиц или уставе общества как основного для данного юридического лица, либо то, что общество имеет лицензию на право осуществления такого вида деятельности. Следует, полагать ссылка на ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ несостоятельна. Иные документы, например балансовая стоимость общества, для определения в соответствии с ч.2,3 информационного письма Президиума ВАС РФ №62 от 13.03.2001 размера крупной сделки, ООО «Неман» в заявке не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Неман» на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад №70», при проведении запроса предложений для «Выполнения подрядных работ по монтажу и пусконаладочным работам работы телевизионной системы охраны и наблюдения для нужд МАДОУ «Детский сад №70», по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Виталия Кручины, д.12» (извещение №31502216177), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны